Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Характеристика грузов, условия их хранения

Читать далее:




Характеристика грузов, условия их хранения

К тяжеловесным относят грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы, автомобили, тракторы и другие изделия май иностроительнсй промышленности, элементы строительных конструкций и др. Их, как правило, перевозят на открытом подвижном составе (платформах и в полувагонах). К тяжеловесным грузам можно отнести также прокат черных и цветных металлов и изделия из них, перевозимые пакетами как на открытом подвижном составе, так и в крытых вагонах.

Длина многих тяжеловесных грузов свыше 16 800 мм. Такие грузы называют длинномерными. К ним относят рельсы, балки, железобетонные конструкции, колонны и т. п. Основную массу тяжеловесных и длинномерных грузов загружают и выгружают на подъездных путях промышленных и строительных предприятий и баз снабжения. Однако значительное количество таких грузов перегружается на грузовых опорных станциях железных дорог.

На грузовых станциях тяжеловесные грузы обычно хранят на открытых складах (площадках). Площадки специализируют по отправлению и прибытии, роду груза, а также по направлениям перевозок. Машины и другие изделия при выгрузке на них устанавливают на деревянные или металлические подкладки толщиной 15…20 мм. Зимой площадки очищают от снега и льда и под подкладки насыпают песок слоем 20…30 мм. Между тяжеловесными грузами оставляют свободными проходы шириной не менее 1 м для осмотра и застропки при перегрузке. При малой грузоперера-ботке площадку для тяжеловесных грузов совмещают с контейнерным пунктом. На ряде станций предусмотрены объединенные площадки для тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов.

Металлы и металлоизделия подразделяют на черные (чугун, прокат, трубы, рельсы и др.) и цветные. Их хранят на открытых площадках и в закрытых, складах по сортам, маркам, размерам и профилям (в штабелях или стеллажах). Профильную сталь крупных сечений и рельсы укладывают на открытых площадках в штабеля высотой до 1 м (вручную) и до 3…4 м при механизированной работе. В первом случае ширина- штабеля 2…3 м, а во втором — 4…5 м. Штабеля профильной стали размещают на деревянных подкладках толщиной неменее 100 мм, такие же подкладки укладывают и между двумя-трсмя рядами.

Листовую сталь хранят в штабелях или на специальных етел-t лажах с опорными стойками. Установка на ребро в стеллажи с опорными стойками обеспечивает лучшее использование площади открытой площадки и облегчает грузовые операции. Сортовую мелкую профильную сталь и трубы малых диаметров хранят на крытых

платформах в штабелях или на стеллажах. Кратковременно допускается хранить эти изделия и на открытых площадках. Среднюю и мелкосортовую сталь помещают в обычные стеллажи-ячейки как деревянные, так и металлические. Расстояние между полками стеллажей зависит от способа механизации работ. Арматурную сталь укладывают по сортаментам в штабеля высотой 1… 1,2 м.

Чугунное фасонное литье и трубы больших диаметров располагают на открытых площадках по сортам, размерам и форме.

Чугунные трубы укладывают в три-четыре яруса прямыми’ рядами с деревянными прокладками между ярусами или в клетки с чередованием раструбов в разные стороны. Трубы газовые хранят на крытых платформах в стояках или на клеточных стеллажах.

Готовые металлические конструкции складируют на открытых площадках в штабеля, высота которых не должна превышать 2 м. Между штабелями оставляют проходы шириной не менее 1,2. м. При хранении конструкций в вертикальном положении против каждого штабеля устанавливают опорные столбы, закапывая их в землю через 2…3 м друг от друга. К ним прислоняют конструкций. Это позволяет избежать кантования последних, улучшать услов.ия зас-тропки, рационально использовать складскую площадь.: Кроме того, на поверхности металлоконструкций не скапливается дождевая вода или снег. Чтобы избежать коррозии от соприкосновения металла с землей, все элементы конструкций устанавливают на подкладки из шпал или бревен. При длительном хранении рекомендуется обмазывать тавотом или солидолом соприкасающиеся с землей опорные плиты, катки, оси и др. На открытых площадках важно укладывать металлоконструкции, так чтобы плоскость, на которую нанесены маркировка и другие знаки, была доступна осмотру.

На открытых складах работают мостовые и козловые краны. Можно использовать также и стреловые краны. Однако при этом необходимы большие капитальные вложения. На складах с годовой перерабатывающей способностью 50 тыс. т эффективны козловые краны. Капитальные вложения при оснащении складов с годовой перерабатывающей способностью 100, 150 и 250 тыс. т козловыми или мостовыми кранами примерно одинаковы.

На грузовых районах некоторых железнодорожных станций для металлопродукции выделяют специализированные площадки, которые, как правило, оснащают козловыми электрическими кранами грузоподъемностью 10 т, а также дизель-электрическими кранами на железнодорожном ходу грузоподъемностью 16 т, автокранами и автопогрузчиками.

Для металлопродукции, требующей закрытого хранения, разработаны два типа закрытых складов в зависимости от размеров и массы грузового пакета или места. Закрытый склад первого (кранового) типа предназначен для приема, хранения и выдачи высококачественной стали, стальных труб тонкого листа и троса, прибывающих в пакетах, пачках или барабанах массой 8 т при длине отдельного места до 8 м. Разгрузка вагонов, выдача продукции, а также складирование в штабеля тонкого листа и троса выполняются здесь при помощи мостовых кранов. Закрытый склад второго (рампового) типа принят для складирования крепежных изделий, сетки, проволоки, ленты, электротермических ферросплавов и других метизов массой одного места не более 1 т, поступающих на базу в крытых вагонах. Разгружают их на наружную рампу и затем автопогрузчиками подают внутрь склада. В складе применяют электропогрузчики и подвесные кран-балки грузоподъемностью 1 т; электропогрузчики и подвесные управляемые с пола краны-штабелеры грузоподъемностью 1 т.

В закрытом складе металлопродукция каждого вида хранится на специализированных площадках, оборудованных стеллажами или опорами для штабелирования. Размеры этих площадок определяются расчетом и зависят от установленной нормы запаса, высоты хранения и полезной складской нагрузки. Высота хранения при участии стропальщика в застропке и отстропке грузов принята 1,5…2,0. м, а при использовании кранов-штабелеров или автопогрузчиков — 4,5…7,0 м. Стеллажи могут быть различных типов в зависимости от вида металлопродукции. Так, для сортового высококачественного металла и стальных труб наиболее рациональны стоечные, выполненные из фигурного проката (форма Z) или швеллеров. Первые используют для наиболее распространенных видов металлопродукции. При укладке металла в стоечные стеллажи пачки друг от друга отделяют прокладками. Для хранения мелких партий высококачественного металла и труб служат фигурные или елочные стеллажи.

Рис. 1. Закрытый склад, оборудованный мостовыми кранами

Рис. 2. Закрытый склад метизов, оборудованный кранами-штабелерами

Для доменных ферросплавов и чугуна используют контейнеры совкового и челюстного типов.

Торцы пакетов металлопроката выравнивают при помощи специальных торцевателей, в которые их укладывают краном. Один конец пакета поднимают и металлопрокат скользит по роликам до упора. К погрузке в подвижной состав металлопродукцию готовят на пбДсортировочной площадке, вместимость которой равна двухсуточной грузопереработке склада.

Лесоматериалы подразделяют на круглый лес и пиломатериалы (доски, брусья, шпалы и др.). Круглый лес включает стволы всех видов деревьев с правильно опиленными торцами (бревна, столбы, кряжи,, сваи и др.). В зависимости от длины бревна делят на три группы: длинные (свыше 6,5 м), средние (4…6,5 м) и короткие (1,5…2,5 м). В зависимости от влажности лесные грузы подразделяются на воздушно-сухие (10…18%), полусухие (18…25%) и сырые (свыше (25 %).

Круглый лес хранят штабелями на открытых спланированных площадках, очищенных от травы и снега. Поверхность их покрывают тонким слоем негашеной извести. В основание укладывают бревна диаметром 25 см и скрепляют стальными скобами. Иногда подштабельное основание выполняют из сборного железобетона. Различают четыре типа штабелей круглого леса: клеточные, рядовые без прокладок, рядовые с прокладками и пакетные. В клеточном штабеле бревна[ укладывают перпендикулярными рядами без прокладок. Такие штабеля обычно ставят по концам рядовых и пакетных. В рядовых штабелях бревна располагают параллельными рядами, а в пакетных — пачками с поворотом каждого ряда их на 90°. Прокладки между рядами (пачками) изготовляют толщиной 50…80 мм и пропитывают антисептиком.

Лесные грузы на складах обычно хранят рассортированными по породам деревьев и размерам в отдельных штабелях. Размеры штабелей (их длину и высоту) выбирают в зависимости от принятой на складе технологии работы и средств механизации. На складах, оборудованных элеваторами-штабелерами, продольными и поперечными конвейерами, высота штабеля до 10 м, а длина до 100—120 м; на складах с кабельными кранами высота штабеля до 14 м, а длина до 400 м. Штабеля размещают празильными рядами с шириной главных проездов 8… 12 м, вспомогательных 5…6 м и пожарных 25…30 м.

Рис. 3. Способы укладки круглого леса в штабеля:
а — прямая кЯадка; б — пачками

В местах заготовки леса организуют так назызаемые верхние склады, на которые деревья с лесосеки доставляют трелевочными тракторами и лесовозами. Здесь производятся раскряжевка хлыстов, сортировка, штабелирование и погрузка лесоматериалов в подвижной состав узкоколейных железных дорог или на автомобили, которые и достазляют их на нижний склад, примыкающий к железнодорожным путям магистрального транспорта. Верхние склады постепенно теряют свое значение и стволы с кронами или хлысты достазляются непосредственно на нижние склады.

Современные нижние склады — это высокомеханизированные, а часто и автоматизированные лесообрабатывающие предприятия. Их сооружают по типовым проектам. Для выгрузки деревьев из автомобилей и прицепов используется мостовой кран пролетом 31,5 м с двумя грузовыми тележками грузоподъемностью 30 т. Производительность крана 1500 м3/смену.

Для обрубки сучьев применяется машина 2МСГ производительностью 1 м /мин. Хлысты из машины передают мостовым кранам поштучно на раскряжевочный агрегат МР-8 производительностью 500 м3/смену. После раскряжевки лесоматериалы поступают на сортировочный конвейер, оборудованный сбрасывателями. Процесс сортировки и учета лесоматериалов автоматизирован. Для этого на сортировочном конвейере установлены устройство адресования, блок памяти и регистрирующая аппаратура. С конвейера лесоматериалы поступают в карманы-накопители или непосредственно в цехи для дальнейшей переработки. Для укладки сортаментов в штабеля из карманов-накопителей, погрузки в вагоны и подачи на конвейер, ведущий в цех щепы, используют различные козловые краны.

На верхний склад древесину доставляют по узкоколейной железной дороге, которая подходит к разгрузочной эстакаде. Древесина в хлыстах выгружается с узкоколейных платформ козловыми кранами. Специальные расталкиватели разбирают пачки хлыстов и поштучно выдают на раскряжевочную линию. После раскряжевки и сортировки сортаменты другим козловым краном подают в подвижной состав широкой колеи или в штабеля для временного хранения.

Пиломатериалы хранят в штабелях прямоугольной или квадратной формы. При квадратной форме штабеля его длина и ширина соответствуют длине доски. Высота штабеля при механизированной укладке достигает 8 м. Штабеля формируют на подштабельных основаниях — фундаментах, которые могут быть деревянными, кирпичными или бетонными. Размеры верхней опорной клетки деревянных фундаментов 0,3X0,3 м, площадки кирпичных и бетонных — 0,25Х.0,25 м. Глубина заложения фундамента должна быть ниже глубины промерзания почвы. Расстояние между осями фундаментов 2…2,5 м. Высота подштабельных оснований зависит от толщины снежного покрова (0,25…0,85 м). Поверх опорных клеток укладывают брусья сечением: ширина не менее 0,15 м и высота 0,2 м. Доски укладывают в штабель правильными рядами перпендикулярно брусьям. Между рядами досок ставят прокладки из тех же досок или реек. Коэффициент заполнения штабеля пиломатериалами ориентировочно можно принимать равным 0,5…0,6. Сверху штабель прикрывают односкатной крышей из двух рядов досок с уклоном 1/8…1/12 и свесом крыши 0,5 м. Сухие пиломатериалы ценных пород иногда хранят в хорошо вентилируемых закрытых складах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика грузов, условия их хранения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства