Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Пакетирование лесоматериалов и длинномерных грузов

Читать далее:




Пакетирование лесоматериалов и длинномерных грузов

Лесоматериалы перевозят пакетным способом. Пакетирование позволяет улучшить использование грузоподъемности на 15 % и повысить производительность перегрузочных работ в 2…3 раза, например, загрузка одного полувагона сокращается с 2…3 ч до 40…50 мин. Формирование, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение пакетов лесоматериалов регламентированы ГОСТ 19041—85.

Для пакетирования пиломатериалов (досок, брусьев, шпал) применяют брусково-проволочную обвязку, однако основное средство пакетирования, в том числе и леса круглых сортаментов (пиловочника, балансов, пропсов, рудничной стойки, дров и др.),—полужесткие стропы ПС-01, ПС-02, ПС-03, ПС-04, и ПС-05М.

Пакеты формируют в накопительных карманах (шаблонах), размеры внутреннего сечения которых соответствуют поперечному сечению пакетов, из пиломатериалов одной длины с отступлением не более 0,25 м. Для лучшего использования габарита подвижного состава верхние пакеты делают трапецеидальными. Их обычно формируют на погрузочных площадках, используя специальные шаблоны с откидными стенками. Пакеты коротко-мерных пиломатериалов формируют в шаблоне с торцовой стенкой и обвязывают двумя стропами ПС-03. Шаблон позволяет равнять торцы пакета.

Формируя пакет из короткомерных тарных дощечек, по его периметру выкладывают доски или горбыль длиной не менее 1,5…2 м, внутрь помещают встык пачки дощечек до высоты 1400 мм, а сверху накрывают досками соответствующей длины и опоясывают двумя стропами. На некоторых лесных базах практикуют пакетирование тарной дощечки в барабаны массой до 5 .

Рис. 1. Схема пакета пиломатериалов с брусково-проволочной обвязкой:
1 — пиломатериалы; 2 — верхний брусок; 3 — проволочные хомуты; 4 — нижний брусок

Рис. 2. Многооборотные полужесткие стропы:
1 — верхняя стяжка; 2 — верхний брусок; 3 — проволочные хомуты; 4 — нижний брусок с проушиной; 5 — боковая тяга; 6— нижняя стяжка; 7 — средняя стяжка

Круглый лес длиной до 3 м укладывают в пакеты шириной 2800 мм и высотой 1400 мм; длиной более 3 м — шириной от 2500 до 2800 мм и высотой 1400 мм. Если масса пакета не превышает 6 т, его обвязывают двумя стропами ПС-04, при массе от 6 до 12 т — двумя стропами ПС-05.

По периметру пакета короткомерных круглых сортаментов длиной до 1,5 м (рудстойки) укладывают длинные бревна для обеспечения стыковки секций.

Для обвязки пакетов лесоматериалов, кроме полужестких стропов, разработан и другой многооборотный инвентарь. В частности, создан комплект обвязок мягкого типа из прорезиненной хлопчатобумажной ленты. На концах ленты находятся два металлических кольца, замыкающих ее при стягивании ручной машинкой. Для изготовления мягкой обвязки пакетов используют и синтетические материалы: капрон, вискозу, нейлон, полипропилен и терилен. Лучшая из них — полипропиленовая обвязка. Она на 10…12 % дешевле металлической и нейлоновой, эластична и прочна. Обвязки из синтетических материалов хорошо воспринимают ударные нагрузки, не портят наружных поверхностей пакета, не подвержены коррозии.

Рис. 3. Пакеты короткомерного круглого леса

Пакеты лесоматериалов перед обвязкой стропами или лентой обжимают на гидравлическом прессе. Отечественная промышленность выпускает автоматическую обвязочную машину МОП-1 для обвязки пакетов с поперечным сечением 0,85X1,35 и 0,6X1,25 м. Усилие уплотнения пакета до 80 кН, а натяжение обвязочной стальной ленты 4,0 кН. Соединяют концы ленты при помощи фигурных замыкающих вырезов. Размеры машины 2,65X3,24X0,955 мм, масса 3,7 т, мощность электродвигателей механизма обвязки 2,2 кВт и уплотнения 10 кВт. Производительность машины до 200 обвязок в 1 ч.

При комплектовании пакетов из лесоматериалов производят их сортировку на специальных сортировочных машинах с ручным или автоматическим управлением. Доски, поступающие на сортировку, подают на приемный конвейер, где их выравнивают по одному торцу и подают в пункт обмера. Здесь при помощи датчиков измеряют длину, ширину и толщину досок. Измерительные сигналы поступают в электронное устройство для автоматического адресования сортируемых досок. С приемного конвейера они поступают на крюки распределительного подвесного конвейера.

Рис. 4. Пакеты тарной дощечки (барабаны)

В заданном месте крюк автоматически сбрасывает доску на тележку.

После заполнения отсека тележка по рельсовому пути подается в зону действия мостового крана, который передает ее к пакетирующей машине.

В СССР создана комбинированная установка АСПУ-18, позволяющая сортировать и пакетировать пиломатериалы длиной от 1,5 до 7,3 м. Размеры поперечного сечения пакета 1350X1250 мм. Производительность установки от 20 до 40 досок в 1 мин; размеры машины 51,5X8,8X5,7 м, собственная масса 80 т. Общая мощность электродвигателей 65 кВт. Численность обслуживающего персонала 15 чел.

Пакеты цветных и черных металлов отличаются большим разнообразием. Мелкосортовую круглую сталь и трубы малого диаметра формируют в круглые или шестигранные пакеты (рис. 85, а). Масса таких пакетов от 3 до 5 т, а длина от 6 до 9 м. Пакеты обвязывают стальной лентой и круглозвенными цепями. Вместо них можно использовать многооборотные стропы 1 из полосовой стали. Это позволяет в 3…5 раз уменьшить удельный 1 расход металла на пакет по сравнению с одноразовыми обвязками. Уголки и другой мелкосортный прокат фигурного профиля также формируют в пакеты круглого или шестигранного сечения.

Двутавровые балки, швеллеры и металлические трубы среднего диаметра формируют в пакеты прямоугольной или квадратной формы с обвязкой полужесткими многооборотными стропами. Прямоугольный пакет с размерами в поперечном сечении 850X950 мм и длиною 12 м из двутавровых балок № 18 имеет массу < 10 т. В четырехосном полувагоне или на платформе размещают шесть таких пакетов в два яруса по три в каждом ряду. Трубы диаметром 102 мм и длиною 12 м формируют в пакеты квадратной формы. В одном пакете размещают 64 трубы. Пакет обвязывают двумя полужесткими тросами грузоподъемностью 5 т каждый. Общая масса пакета 10 т. На платформе и полувагоне размещают по шесть пакетов. В перспективе для пакетирования стального проката и труб намечено вместо полужестких стропов применять специальные кассеты. Они имеют большую собственную массу, но более долговечны и удобны в эксплуатации. Кассеты позволяют автоматизировать процесс застропки и отсропки пакета.

Листовую сталь соединяют в пакеты (пачки) с помощью несущих скоб, многооборотных строп или кассет. Масса пакета до 15 т. Чушки цветных металлов (медь, цинк, алюминий и др.) пакетируют на поддонах и без них. Разработана новая конструкция чушек с трапецеидальными выступами по концам. Это позволяет формировать устойчивые пакеты без поддона и без обвязки.

Рис. 5. Пакеты:
а — мелкосортной круглой стали; б — двутавровых балок; в — металлических труб; г — листовой стали; д — чушек цветных металлов; е — медных катодов

В нижней части пакета образуют проем для ввода грузозахватных вил. Пакеты из чушек старой конструкции на стандартных поддонах обвязывают для обеспечения устойчивости стальной или полимерной лентой. Медные катоды пакетируют в кассетах, состоящих из двух рам, стягиваемых круглозвенными цепями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пакетирование лесоматериалов и длинномерных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства