Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Характеристика ходовой части

Читать далее:




Характеристика ходовой части

К ходовой части относятся: рама автомобиля, подвеска с направляющим устройством, передняя ось, колеса и шины.

Рама выполнена из листовой стали 10ХСНД и состоит из двух продольных балок, соединенных пятью поперечинами. Балки сварные, коробчатого сечения. В передней части рамы крепится бампер. Рама автомобиля БелАЗ-548А отличается размерами продольных бало-к, расположением и конструкцией поперечни. В связи с закрытым профилем продольных балок все кронштейны закреплены на раме сваркой.

Пневмогидравлический цилиндр — пневматическая рессора поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором (рис. 22). Цилиндр подвески состоит из основного цилиндра и цилиндра противодавления, который представляет собой поршень с приваренным к нему пустотелым штоком.
Полость над поршнем — верхняя полость — через зарядный клапан заряжается сжатым газом — азотом. В эту же полость предварительно заливается масло (высота слоя масла над поршнем. 20 мм). Слой масла необходим для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром и смазки рабочих поверхностей.

Кольцевая полость под поршнем и нижняя часть пустотелого штока тоже заполнены маслом. Эти полости соединены между собой трубками и сверлениями в штоке. В одной из трубок установлен шариковый обратный клапан. Верхняя часть подпоршяевой. полости через зарядный клапан и трубку заряжена сжатым газом — азотом, давление которого через жидкость передается на кольцевую полость поршня. Таким образом, поршень находится под. давлением газа сверху (основное давление) и снизу (противодавление).

Для гашения колебаний при движении автомобиля по неровной дороге цилиндр подвески имеет гидравлический амортизатор, функцию которого выполняют трубки сообщения подпоршяевой полости и полости штока. При ходе сжатия (наезд колеса на препятствие или при погрузке платформы) рабочая жидкость проходит в под-поршневую полость по обеим трубкам, a в момент отбоя — только через калиброванное отверстие в штоке цилиндра противодавления, так как с другой стороны проходу жидкости в полость штока препятствует обратный клапан. Этот клапан позволяет жидкости проходить только в одном направлении, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию рабочей жидкости и способствует гашению колебаний.

Для предотвращения утечек масла и газа из цилиндра подвески неподвижные соединения уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные соединения поршня, штока и плунжера насоса уплотнены фторопластовыми манжетами. Фторопластовые манжеты устанавливаются с натягом, регулируемым при сборке прокладками толщиной 0,15 и 0,5 мм. По мере износа манжет натяг их уменьшается. Для поддержания постоянного натяга манжеты поджимаются пружинами. Натяг должен быть 1,7—2 мм для манжет 38 и 49 и 1,2—1,4 мм для манжеты.

Для поддержания постоянного уровня масла в верхней над-поршневой полости в цилиндре установлен плунжерный насос, который приводится в действие колебаниями автомобиля. Насос вступает в работу только при появлении утечки масла из верхней полости, когда высота слоя масла над поршнем становится меньше 20 мм. В последнее время Белорусский автозавод изготовляет цилиндры подвески без плунжерных насосов.

Рис. 22. Цилиндр подвески:
1 — шарнирный подшипник, 2— нижняя крышка, 3 — штуцер, 4, 14 и 2.3 — пробки, 5 — регулировочная гайка, 6 — пружина клапана, 7 — крышка камеры маслосборника, 8, 16 к 17 — прижимные диски, 9 — корпус манжеты, 10, 28 и 29 — направляющие буксы, 11 — шарик клапана насоса, 12 — цилиндр противодавления, 13 — клапан амортизатора, 15 —гильза насоса, 16 — дистанционная втулка, 19— плунжер насоса, 20 — гайка, 21 — верхняя крышка, « — зарядный клапан, 24 — зажимной болт, 25 и 31 — заправочные трубки, 26 — обратный клапан, 27 — всасывающая трубка насоса, 30 — основной цилиндр, 32 — втулка, 33 — защитный чехол, 34 — стопорная шайба, 35 — заправочный штуцер, 36, 50 и 51 — уплотнительные кольца, 37, 44 и 47 — нажимные кольца, 38, 46 и 49 — уплотнительные манжеты, 39, 45 и 48 — распорные кольца, 40, 42 и 52 — регулировочные прокладки, 41, 43 и 53 — нажимные пружины, 54— защитная шайба, 55 — сальник, 56 — крышка зарядного клапана, 57 — уплонительная прокладка

Все цилиндры подвески конструктивно выполнены одинаково. Цилиндры передней оси от цилиндров задней оси автомобиля БелАЗ-540А отличаются только длиной цилиндров. На автомобиле БелАЗ-548А все цилиндры одинаковы и унифицированы с цилиндрами задней подвески автомобиля БелАЗ-540А.

Цилиндры подвески передают только вертикальную нагрузку. Продольные и поперечные нагрузки, а также реактивный от колес и тормозной моменты передаются направляющим устройством. Направляющее устройство передней подвески состоит из трех продольных и одной поперечной штанг, шарнирно соединенных с рамой. Направляющее устройство задней подвески включает две продольные, штанги, шарнирно соединенные с рамой и картером заднего моста, и заднюю вилку, соединенную с рамой через шарнирные подшипники, а с картером заднего моста — сферическим шарниром и шкворнем.

Устройство передней оси автомобиля БелАЗ-548А показано на рис. 23. Передняя ось автомобиля БелАЗ-540А по устройству подобна передней оси автомобиля БелАЗ-548А и отличается от нее только размерами поворотных кулаков, подшипниками, ступицами, тормозными барабанами и колесами.

Балка передней оси изготовлена из трубы, на концы которой напрессованы литые кожухи, которые имеют кронштейны для крепления цилиндров подвески и реактивных штанг и проушины с отверстиями под шкворни поворотных кулаков. Шкворни установлены с поперечным наклоном 6°, закреплены в поворотных кулаках и вращаются во втулках.

На поворотной цапфе имеется горизонтальное коническое отверстие, в которое вставляется рычаг рулевой трапеции. На поворотный кулак на двух конических роликовых подшипниках установлена ступица с тормозным барабаном. С внутренней стороны к ступице крепится крышка сальника. Для посадки обода колеса на наружной стороне ступицы выполнен конус.

Колесо состоит из обода и шины. Обод колеса — с коническими полками; на полки установлены бортовые кольца. В ободе выфрезерован паз под вентиль камеры. Колеса передней оси крепятся к ступицам прижимами, а ведущего моста — клиньями и прижимами.

При обслуживании ходовой части автомобиля необходимо выполнять следующие операции.

Первое техническое обслуживание. При ТО-1 необходимо: проверить крепление цилиндров подвески и направляющего устройства задней подвески и подтянуть все резьбовые соединения; подтянуть гайки прижимов колес, проверить биение шин и давление воздуха в камерах; заменить смазку в шарнирах подвески и направляющего устройства подвески.

Второе техническое обслуживание. При ТО-2 необходимо: проверить правильность зарядки цилиндров подвески, заправку.насоса маслом, затяжку подшипников ступиц колес, схождение и углы поворота передних колес; заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес.

Рис. 23. Передняя ось:
1 — бортовое кольцо, 2 — посадочное кольцо, 3 — замочное кольцо, 4 — обод колеса 5 — прижим, 6 —ступица колеса, 7 — пробка, 8 — замковая шайба, 9 — стопорная шайба, 10 — контргайка, 11 — поворотная цапфа, 12 — наружная крышка, 13 — гайка, 14 — подшипники, 15 — тормозная колодка, 16 — тормозной барабан, 17 — резиновая прокладка, 18 — ободная лента, 19 — камера с вентилем, 20 — покрышка, 21 — внутренняя крышка, 22 — наружный сальник, 23 — заглушка, 24 и 31 — бронзовые втулки, 25 — масленка, 26 — упорный подшипник, 27 — установочная шайба, 28 — балка передней оси, 29 — сальник, 30 — регулировочные шайбы, 32 — уплотнительное кольцо, 33 — шайба, 34 — шкворень, 35 — распорная втулка, 36 — суппорт тормоза, 37 — защитный диск

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика ходовой части"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства