Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Текущее обслуживание

Публикация:
   Техническое обслуживание пневмогидравлической подвески

Читать далее:




Техническое обслуживание пневмогидравлической подвески

Пневмогидравлическая подвеска является оригинальным узлом автомобиля с высокими техническими параметрами. К обслуживанию цилиндров подвески должны допускаться только лица, знакомые с устройством и правилами безопасной работы. Использование газа (азота) иод высоким давлением (до 100 даН/см2) обусловливает строгое выполнение правил техники безопасности.

Разборка и сборка цилиндров подвески должна производиться в специально оборудованных мастерских. Через 100 ч работы автомобиля следует ‘проверить и, если необходимо, подтянуть все резьбовые соединения подвески. Осмотреть сварные швы штанг, вилки и кронштейны подвески. Обнаруженные трещины заварить, выполнив для этого необходимую разделку под сварочный шов. Произвести смазку шарнирных соединений (смазка ЦИАТИМ-201, в качестве заменителя можно использовать смазку ЦИАТИМ-203). Нагнетать смазку необходимо шприцем до появления свежей смазки из соединения. При этом надо следить, чтобы сальники не выпрес-совывались из посадочных мест. Чтобы смазка полностью заполнила объем между подшипником и сальниками, следует монтажной лопаткой поворачивать головки штанг или цилиндров в крайние положения. Например, повернуть влево до отказа, прошприцевать, повернуть вправо до отказа, прошприцевать и установить в нейтральное положение. При такой шприцовке шарнирные подшипники ШСЛ-60 будут обладать достаточной долговечностью.

Проверки заправки насоса маслом. Заправка насоса маслом производится через 500 ч. Для этого нужно отвернуть пробки 23 (см. рис. 22) па ‘Картере маслосборника и на наружной трубке 27 насоса. Вставить в отверстие на трубке воронку с сеткой и залить масло до появления его из отверстия на картере маслосборника. После этого завернуть пробку на картере маслосборника, залить масло в трубку до полного заполнения ее и убедиться, что уровень масла в трубке не понижается (при необходимости долить масло). Плотно завернуть пробку на трубке, отвернуть пробку на картере, дать стечь лишнему маслу и завернуть пробку.

Проверка правильности зарядки цилиндров подвески. При нарушении работы цилиндров подвески (крен автомобиля, повышенная жесткость подвески, стуки в цилиндрах) нужно проверить правильность их зарядки. Перед проверкой очистить кузов и установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Предварительно неисправность цилиндра можно определить путем замера расстояния от метки — конусного углубления (рис. 24) на нижней крышке до нижней кромки картера маслосборника.

Номинальные и предельно допустимые размеры цилиндров подвески должны быть следующими: – для автомобиля БелАЗ-540А номинальный размер переднего цилиндра 235 мм и предельно допустимый 215—250 мм, заднего цилиндра соответственно 314 и 295—330 мм; – для автомобиля БелАЗ-548А номинальный размер переднего цилиндра 252 мм и предельно допустимый 232— 267 мм, заднего цилиндра соответственно 314 и 295—330 мм.

Этот размер замеряется специальной характеристической линейкой (рис. 25), имеющейся в комплекте инструмента. Надписи на линейке указывают, какие-цилиндры и какие полости цилиндров по какой шкале контролировать.

У правильно заряженного цилиндра кромка (см. рис. 24) должна быть расположена против зоны допустимой высоты цилиндра.

Рис. 24. Определение высоты цилиндра подвески:
1 — нижняя кромка картера маслосборника, против которой производится отсчет по линейке, 2 — характеристическая линейка, 3 — метка на нижней крышке

Рис. 25. Характеристическая линейка:
1 — линейка, 2 — зона допустимой высоты цилиндра, 3 — игла, 4 — гайка

Однако размеры всех цилиндров подвески взаимосвязаны и изменение высоты одного (неисправного) цилиндра вызывает изменение высоты остальных. Поэтому неисправным цилиндром следует считать тот, у которого кромка картера маслосборника наиболее удалена от зоны допустимой высоты цилиндра. В неисправном цилиндре замеряют дополнительно давление во всех полостях приспособлением (рис. 26), имеющимся в комплекте, инструмента. Для этого нужно плотно навернуть переходник на зарядный клапан, предварительно сняв с него крышку, и ввернуть иглу настолько, чтобы манометр показал давление. Чтобы не повредить клапан, не следует чрезмерно вворачивать иглу.

Давления в полостях цилиндра должны быть равны значениям соответствующих шкал линейки, стоящим напротив кромки картера маслосборника. Цилиндр считается правильно заряженным, если показания манометра и линейки отличаются не более чем на 1,5 даН/см2. В противном случае цилиндр надо перезарядить.

Рис. 26. Приспособление для замера давления в цилиндрах подвесок:
1 и 8 — прокладки, 2 и 7—переходники. 3 — уплотнительное кольцо, 4 — игла, 5 — гайка, 6 — шланг, 9 — манометр

После перезарядки одного цилиндра необходимо снова проверить >высоты остальных цилиндров.и определить, все ли они исправны.

Перезаряжают неисправные цилиндры в следующем порядке.

Сначала необходимо снять крышки зарядных клапанов. Навертывать на нижний.зарядный клапан штуцер, имеющийся в комплекте инструмента, следует до начала выхода газа из клапана, выпустить газ из нижней полости цилиндра (при перезарядке одного цилиндра задней подвески автомобиля БелАЗ-548А все операции выполняют одновременно и со вторым цилиндром задней подвески, установленным с той же стороны). Цилиндр при этом должен полностью разжаться (нижняя кромка картера маслосборника устанавливается против верхней кромки линейки, а у передних цилиндров автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А — против верхней метки шкалы). Если цилиндр не полностью разжался, надо дозарядкой верхней полости газом разжать его до указанного положения.

После -разжатия цилиндра в нижнюю полость добавляют масло до появления непрерывной струи из зарядного клапана, который в это время должен быть открыт. Если во время разжатия цилиндра масло вытекает из клапана непрерывной струей, то добавлять его в нижнюю полость не нужно. Масло добавляют, через штуцер (см. рис. 22), предварительно сняв с него крышку и вывернув его на три-четыре оборота. Масло рекомендуется нагнетать в штуцер насосом, создающим давление 1—3 даН/ом2.

Как только масло начнет выходить из зарядного «лапана, нужно завернуть до отказа штуцер и дать стечь лишнему .маслу через зарядный клапан, после чего закрыть клапан, сняв с его штуцер, а после восстановления требуемого уровня масла выпустить газ из верхней полости цилиндра. Цилиндр должен сжаться (а рама опираться буфером на картер моста-или балку передней оси). Если цилиндр не имеет насоса, следует верхнюю полость цилиндра дозаправить маслом. Порядок дозаправки такой же, как и для нижней полости.

Масло заправляют через заправочный штуцер, установленный вместо зажимного болта, до выхода плотной струи масла через. трубку и верхний зарядный клапан. Нижний конец трубки находится при этом на высоте 20 мм над поршнем, чем обеспечивается нормальный уровень масла в верхней полости. При наличии в цилиндре насоса масло заправляется через зарядный клапан.

Нижнюю полость заряжают газом. Давление, до которого требуется заряжать, определяется по соответствующей шкале характеристической линейки.

При полной замене масла в нижней полости или доливке его более половины (в нижней полости около 3 л масла) необходимо увеличить давление на 3—4 даН/см2. Часть газа растворяется в свежем масле в первые часы работы цилиндра и после этого устанавливается рабочее давление. Для зарядки цилиндров подвески применяется газообразный технический азот, поставляемый в стальных баллонах под давлением 150±5 даН/см2 при температуре 20° С. .Баллоны с газом окрашены в черный цвет с коричневой полосой на верхней части и надписью желтыми буквами «Азот». В использованных баллонах должно ставаться давление 2—5 даН/см2.

При зарядке цилиндра газом пользуются приспособлением (рис. 27), имеющимся в комплекте инструмента.

Порядок зарядки цилиндра: присоединить приспособление к баллону с азотом; плотно навернуть на зарядный клапан переходник приспособления, открыть вентиль на баллоне с газом. Давление газа в баллоне контролируют по манометру; заворачивая иглу, открыть зарядный клапан, вентиль и регулировочным винтом редуктора установить необходимое давление (по манометру) закрыть вентили; проконтролировать еще раз давление, избыточное давление можно снять, выпустив часть газа через клапан при помощи штуцера; вывернуть до полного закрытия зарядного клапана иглу и снять с клапана переходник.

После этого зарядить газом верхнюю полость цилиндра. Давление в заряженном цилиндре должно соответствовать значению, стоящему против нижней кромки маслосборника на шкале «Верхняя полость». После перезарядки цилиндра заправить маслом всасывающую магистраль насоса.

Рис. 27. Приспособление для зарядки цилиндров подвески газом:
1 — цилиндр 2 — шланг, 3, 6, 13 к 22 — переходники, 4 — баллон со сжатым газом, 5 — вентиль баллона 7 14 17 и 23 — уплотнительные медные прокладки, 8 — манометр, показывающий давление газа в баллоне, 9-редуктор, 10-манометр, показывающий давление газа редуктором; 11 — регулировочный винт редуктора, 12 -вентиль редуктора, 15 -клапан 16 – штуцер для выпуска газа, 18 – манометр для контроля давления в цилиндре подвески, 19 — гайка, 20 — уплотнительное кольцо, 21 — игла

При часто .повторяющихся неисправностях в каком-либо цилиндре (чаще 1 раза в неделю) снять его с автомобиля и направить в ремонт.

Перед зарядкой цилиндров обязательно нужно слить из баллона с азотом воду. Для этого баллон переворачивают вентилем вниз и в этом положений выдерживают в течение 1 ч. После этого вентиль открывают и сливают воду.

При обслуживании цилиндров подвески надо руководствоваться следующими правилами техники безопасности: не вывертывать болты крепления верхней крышки цилиндра, зарядный клапан (см. рис. 22) при наличии газа в полостях цилиндра и заправочный штуцер, не сняв с него крышку. Перед вывертыванием пробок убедиться в отсутствии давления во всасывающей магистрали насоса, для чего отвернуть пробку на полтора-два оборота.

Перед снятием цилиндра с автомобиля необходимо выпустить газ из верхней и нижней полостей и убедиться в отсутствии давления. Для выпуска газа следует пользоваться специальным штуцером, имеющимся в комплекте инструмента. При разрядке цилиндра перед снятием его с автомобиля надо не менее трех раз с интервалом 3—5 мин открыть клапаны, чтобы выпустить газ, испаряющийся из масла.

Перед зарядкой гаэа в цилиндр важно убедиться в исправности зарядного приспособления, газ в цилиндр обязательно нужно подавать плавно через редуктор.

Присоединяя приспособление для зарядки цилиндров к новому баллонуу проверяют маркировкуна баллоне. Баллон должен быть окрашен в черный цвет и иметь надпись «Азот». Нельзя заряжать цилиндры подвески другими газами. Цилиндры, заряженные кислородом, взрывоопасны. .

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание пневмогидравлической подвески"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства