Через 100 ч .работы необходимо смазать шкворни поворотных кулаков через масленки. Шкворни смазывают смазкой УС-2(л), смазку нагнетают шприцем до появления свежей смазки из зазоров.
Подшипники передней ступицы смазывают смазкой 1—13 или заменителем ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203 через 500 ч. При смазке подшипников необходимо отвернуть наружную пробку и нагнетать смазку шприцем до заметного сопротивления. Смазывать подшипники, сняв крышку ступицы, запрещается.
Регулировка подшипников ступиц колес. Подшипники ступиц передних колес регулируют в такой последовательности.
Прежде всего поднимают переднюю ось Автомобиля и устанавливают ее на подставку. Снимают крышку, отгибают ус стопорной шайбы, отвертывают контргайку и снимают стопорную и замковую шайбы. Затем нужно отвернуть гайку на пол-оборота и проверить колесо на легкость вращения. Оно должно вращаться легко, без заеданий.
Завернув гайку до отказа, проворачивая при этом колесо, отвертывают ее до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе и проверяют колесо на вращение. После этого устанавливают на место шайбы, надежно затянув контргайку и застопорив ее отгибанием уса стопорной шайбы. Крышку укрепляют, подложив под-нее картонную прокладку.
Окончательно регулировку подшипников проверяют по нагреву ступиц при движении автомобиля. Рука должна свободно выдерживать длительное соприкосновение со ступицей. Если ступица перегрета, необходимо отвернуть гайку до совпадения ее штифта со следующим отверстием в замковой шайбе.
Подшипники задних ступиц регулируют так же, как и передних. Для регулировки подшипников задних ступиц предварительно необходимо снять колеса и планетарный редуктор. Подшипники ступицы регулируются гайкой, которая стопорится замочным кольцом, стопорной шайбой и контр гайкой. Гайки отвертываются специальным ключом (рис. 28), имеющимся в комплекте инструмента.
Рис. 28. Отвертывание гайки подшипника ступицы заднего колеса
Регулировка схождения колес передней оси. Производят регулировку при поднятой и установленной на подставку передней оси автомобиля. Прежде всего проверяют регулировку шарниров поперечной рулевой тяги (см. раздел «Обслуживание рулевого управления») и подшипников ступиц передних колес. Затем вращением рулевого колеса устанавливают передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Спереди на уровне оси колес замеряют расстояние между бортовыми кольцами колес (размер А, рис. 29). Отмечают мелом точки, по которым производился замер. Провернув оба колеса на пол-оборота, замеряют расстояние между отмеченными точкам сзади на уровне оси колес (размер Б) Схождение колес определяется как разность между размерами Б и А, она должна быть 6—8 мм.
Если разность Б-А отличается от указанной, то регулируют схождение колес. Для этого ослабляют стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая трубу тяги трубным ключом, устанавливают необходимую разность.
Регулировка предельных углов поворота передних колес. Производят регулировку при каждом снятии с автомобиля продольной рулевой тяги, а также при замене левого рычага рулевой трапеции. Перед регулировкой предельных углов поворота необходимо отрегулировать схождение колес, шарнир продольной рулевой тяги и установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
Регулировку производят следующим образом. Необходимо отсоединить продольную рулевую тягу от гидроусилителя; установить рулевое колесо в среднее положение, имея в виду, что полный ход рулевого колеса от одного крайнего положения до другого — шесть оборотов. Ослабив стяжные болты наконечника продольной рулевой тяги, нужно отрегулировать ее длину так, чтобы можно было присоединить тягу к гидроусилителю, не изменяя положений рулевого колеса и передних колес автомобиля. Затем проверяют углы поворота, они должны соответствовать значениям, показанным на рис. 29.
Рис. 29. Схема регулировки схождения и предельные углы поворота передних колес автомобиля
Окончательную регулировку проверяют по радиусу поворота автомобиля: наименьший радиус поворота автомобиля по колее наружного переднего колеса должен быть не более 8,5 м для автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А и не более 10 м для автомобиля БелАЗ-548А.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание передней оси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы