Основные электротехнические показатели аккумуляторной батареи— э.д.с., внутреннее сопротивление, напряжение на зажимах и емкость.
Э.д. с. кислотно-свинцового аккумулятора (э.д.с. покоя), определяемая приближенно по формуле Ео = О,84 + у, зависит от плотности электролита у. Размер и количество пластин не оказывают влияния на величину э.д.с. аккумулятора. Степень заряженности аккумулятора также незначительно влияет на его э.д.с. При изменении плотности электролита в пределах 1,10—1,34 э.д.с. аккумулятора изменяется пропорционально увеличению плотности.
Напряжение на зажимах аккумуляторной батареи меньше э.д.с. батареи на величину внутреннего падения напряжения. При увеличении внутреннего сопротивления напряжение аккумуляторной батареи уменьшается.
Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от количества и размера пластин, расстояния между пластинами, пористости сепаратора, удельного веса электролита и его температуры. Внутреннее сопротивление заряженного аккумулятора равно 0,001—0,0015 ом. По мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротивление вследствие уменьшения удельного веса электролита повышается до 0,02 ом.
Емкость аккумулятора есть количество электричества, выраженное в ампер-часах, которое отдает полностью заряженный аккумулятор при непрерывном его разряде до установленного предела. Емкость аккумуляторной батареи принято определять при непрерывном 10-часовом ее разряде до напряжения 1,7 в при средней температуре электролита 30 ±2 = С.
По условиям сохранения долговечности аккумулятора его емкость не предусматривает больших перегрузок при работе в стартерном режиме, когда сила тока достигает большой величины. Для этого емкость устанавливаемой батареи берется с некоторым запасом. Это необходимо также по той причине, что автомобили и тракторы нередко работают в условиях пониженных температур, когда емкость батареи уменьшается.
Емкость аккумулятора зависит от размеров пластин, плотности и температуры электролита и величины разрядного тока. Чем больше пористость активной массы пластин, выше плотность и температура электролита, тем больше емкость аккумулятора. С повышением разрядного тока емкость аккумулятора уменьшается. Это объясняется тем, что по мере работы аккумулятора сернокислый свинец закрывает поры на поверхности активной массы пластин, в результате чего снижается отдача электричества. С повышением зарядного тока зарядная емкость аккумулятора также понижается, так как химические процессы, происходящие в активной массе пластин, до конца не завершаются. Изменение температуры электролита оказывает влияние на его вязкость. Увеличение вязкости электролита при понижении температуры приводит к уменьшению емкости аккумулятора. Повышение же температуры на 1 °С (в пределах 15—20 °С) увеличивает емкость батареи на 1%. Если батарея не была в работе продолжительное время, то емкость ее уменьшается. Поэтому при длительном хранении батарею периодически заряжают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы