Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Характеристика коробок передач и управляемых редукторов

Читать далее:




Характеристика коробок передач и управляемых редукторов

Ступенчатые коробки передач тракторов характеризуются рядом признаков: числом ступеней в коробке передач, количеством передвигаемых элементов, методом переключения передач, типом шестеренчатого механизма.

Число ступеней в коробке передач на тракторах достигает 16… 18. Кроме того, на тракторах имеется одна или несколько передач заднего хода или механизм реверса (изменяет направление вращения вторичного вала на всех передачах). Для снижения скорости движения трактора из технологических соображений используются ходоуменьшители (дополнительные понижающие редукторы, присоединяемые к коробке передач).

Количество передвигаемых элементов, при помощи которых включаются передачи, может быть два, три или четыре (двух-, трех- и четырехходовые коробки передач).

Метод переключения передач — с разрывом потока мощности или без разрыва потока мощности. При разрыве потока мощности (переключение передачи с обязательным переходом переключаемых шестерен через нейтральное положение) трактор останавливается. Если переключение передачи происходит без разрыва потока мощности, что возможно при наличии фрикционных муфт на включаемых шестернях, то трактор не останавливается, а следовательно, не теряет инерции и не делает повторного разгона.

Тип применяемого шестеренчатого механизма — с неподвижными осями валов и планетарные.

Коробки передач с неподвижными осями валов просты по устройству и в изготовлении, надежны в эксплуатации. На тракторах нашли преимущественное распространение.

Планетарные механизмы применяются в дополнительных редукторах и в коробках передач с переключением на ходу. Несколько сложны по устройству и дороже в изготовлении. Обладая важными эксплуатационными свойствами, находят все большее распространение.

Коробка передач трактора МТЗ-80 состоит из трех редукторов (переднего А, основного Б и заднего В), включенных в силовую цепь последовательно.

Передний редуктор А двухступенчатый, с прямой и понижающей передачами. Переключение передач осуществляется зубчатой муфтой 3 при помощи специального рычага переключения из кабины трактора.

Схемы включения редуктора А на различных передачах: прямая — элементы 2, 3, 4; понижающая-2-25а, 256-4.

Основной редуктор Б пятиступенчатый, трехходовой, с передачей заднего хода, четырехвальный (валы: первичный, промежуточный, вал I передачи и заднего хода, вторичный), с прямой V передачей, с планетарным хо-доуменыпителем и отбором мощности для привода переднего ведущего моста и бокового ВОМ.

Схемы включения шестерен основного редуктора Б на различных передачах: I — 7-17а, 176-16а, 166, 15, 21-19; II — 7-18; III — 66-19-, IV — 6а-23; V (прямая передача, независимая от редуктора В) — 7, 8а.

Задний редуктор В двухступенчатый, одноходовой, двухзальным, понижающий.

Схемы включения шестерен редуктора В на различных передачах: I — 14а-8; II — 146, 13а, 136-9. Редукторы Ь и В управляются совместно, одним рычагом.

Совместная работа трех редукторов Л, В без включения ходоуменьшителя позволяет получить 18 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.

В таблице приведена схема комбинаций режимов работы редукторов А, Б и в коробки передач трактора МТЗ-80 на различных передачах основного ряда (передний редуктор А — прямая передача).

При переключении переднего редуктора А на пониженную передачу та же комбинация режимов работы редукторов Б и В позволяет получить дополнительно девять передач пониженного ряда.

Коробка передач трактора Т-150К состоит из основного редуктора Б, ходоуменьшителя X и раздаточной коробки Р.

Основной редуктор Б четырехступенчатый, с шестернями постоянного зацепления и гидроподжимным включением ведомых шестерен.

Схемы включения шестерен редуктора Б на различных передачах: I — 3-26) II — 4 — 25) III -6-24; IV — 2-27. Все передачи редуктора Б включаются при помощи гидроподжимных муфт 29 и 5, жестко соединяющих соответствующие ведомые шестерни 26, 25, 24 и 27 с вторичным валом.

Передачи переключаются гидроприводом на ходу, без остановки трактора.

Ходоуменынитель X представляет собой двухступенчатый понижающий редуктор, трехвальный, с прямой передачей. Прямая передача включается жестким соединением передвижной шестерни с шестерней; понижающая передача — при зацеплении шестерни с шестерней, когда вращение передается через шестерни, вал ходоуменьшителя и шестерни.

Раздаточная коробка Р двухступенчатая, двухвальная, с зубчатой муфтой включения ведущих шестерен; обеспечивает постоянный привод заднего моста через вал и отключаемый привод переднего моста через передвижную шестерню и вал.

Рис. 1. Кинематические схемы коробок передач тракторов Т-150К (а) и Т-150 (б)

При включении заднего хода передвижная шестерня вводится в зацепление с шестерней ходоуменьшителя и вращение от редуктора Б передается через ходоумень-шитель X и раздаточную коробку Р по такой схеме: 28, 23-21, 21-7, 8, 9-14-16.

Ступени ходоуменьшителя X и раздаточной коробки Р переключают при помощи одного общего рычага.

Маневрируя ступенями ходоуменьшителя и раздаточной коробки, можно получить шестнадцать передач переднего хода (четыре ступени основного редуктора, помноженные на две ступени ходоуменьшителя и на две ступени раздаточной коробки) и четыре передачи заднего хода (четыре ступени основного редуктора, ходоуменьшитель и раздаточная коробка при включении заднего хода имеют постоянные передаточные числа). Трактор останавливается только при переключении ступеней ходоуменьшителя и раздаточной коробки (рядов); в пределах одного ряда переключение четырех передач в основном редукторе Б происходит без разрыва потока мощности, то есть без остановки трактора.

Коробка передач трактора Т-150 (рис. 1, б) включает первичный редуктор А, основной редуктор Б и ходоумень-шитель X.

Первичный редуктор А двухступенчатый, двухвальный, с шестерней постоянного зацепления и зубчатой муфтой переключения ступеней. Основной редуктор Б четырехступенчатый, двухвальный, с шестернями постоянного зацепления и гидроподжимным включением ведомых шестерен.

Ходоуменьшитель X — одноступенчатый понижающий редуктор, двухвальный.

Управление первичным редуктором А, ходоуменынителем X и включением заднего хода осуществляется при помощи одного рычага. Ступени основного редуктора Б переключаются гидрофицированно гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности.

Схемы включения шестерен на различных режимах:
первичный редуктор А: I ступень — 2-21; II ступень — 8-22;
основной редуктор Б: I — 22-18; II — 13-17; III — 11-15; IV — 21-20;
ходоуменьшитель X: ряд замедленных передач — 10-9, 4, 6-7, 8-22;
задний ход: 10-9, 5-21.

Коробка передач позволяет получить четыре замедленные передачи через ходоуменьшитель, восемь передач рабочего ряда через первичный редуктор и четыре передачи заднего хода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика коробок передач и управляемых редукторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства