Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Характеристика кривошипно-шатунных механизмов двигателей трактора

Читать далее:




Характеристика кривошипно-шатунных механизмов двигателей трактора

Трактор Т-40М. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-37Е имеет такие конструктивные особенности.

Цилиндры расположены вертикально в один ряд. Как цилиндры, так и их головки изготовляются отдельно и крепятся к картеру совместно при помощи несущих шпилек. В связи с воздушным охлаждением наружная поверхность цилиндров и их головок имеет ребра.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. На днище поршня сферическая выемка, смещенная в сторону распределительного вала. Поршень имеет три канавки для компрессионных колец и две для маслосъемных. Одно из масло-съемных колец устанавливают на юбке. Юбка поршня овальная и конусная.

Поршневой палец плавающего типа.

Шатуны штампованные, из хромистой стали. Нижняя головка имеет прямой разъем с мелкими шлицами. В верхнюю головку запрессована втулка из высокооловянистой бронзы. Втулки смазывают разбрызгиванием через глубокое сверление в верхней головке. Шатунные болты по два на шатун ввертывают в тело шатуна.

Коленчатый вал пятиопорный, имеет четыре колена. Шатунные шейки полые для центробежной очистки масла. Осевые перемещения вала ограничены четырьмя полукольцами третьего коренного подшипника. Передний конец коленчатого вала удлиненный, на него устанавливают шкив, маслоотражатель, шестерню привода масляного насоса и ведущую шестерню механизма газораспределения. Задний конец вала выполняют в виде фланца, к нему крепится маховик.

Трактор Т-25А. Основные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-21 взаимозаменяемы с соответствующими деталями двигателя Д-37Е.

Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограничивают четыре полукольца второго коренного подшипника.

На двигателе установлен специальный уравновешивающий механизм, состоящий из валика, переднего и заднего грузов и приводной шестерни.

Трактор ДТ-75М. Конструктивные особенности основных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41 такие.

Блок-картер выполнен в виде чугунной отливки коробчатой формы. В верхней части имеются гнезда для установки четырех гильз цилиндров с водяным охлаждением.

Цилиндры расположены вертикально в один ряд, выполнены в виде съемных гильз. Верхний торец фланца гильзы выступает над плоскостью блок-картера на 0,065… 0,165 мм. Гильзы в блок-картере внизу уплотнены двумя резиновыми уплотнительными кольцами, вверху — за счет точной посадки фланца гильзы на выточку блок-картера. Внутреннюю рабочую поверхность гильзы подвергают закалке токами высокой частоты.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. Днище плоское, с камерой сгорания. На поршне три компрессионных и два маслосъемных кольца. Маслосъемные кольца расположены на юбке и имеют радиальные расширители. Поршни имеют конусность.

Поршневые кольца чугунные. Верхнее компрессионное кольцо подвергают пористому хромированию, второе и третье имеют по три кольцевые канавки на наружной поверхности для улучшения приработки и смазки.

Поршневые пальцы плавающего типа, из хромистой стали.

Шатуны с косым разъемом нижней головки. К верхней головке масло подается через сверление в стержне. Материал шатуна -сталь 40Х.

Коленчатый вал пятиопорный, с четырьмя шатунными шейками, расположенными в одной плоскости. Шатунные шейки полые. От осевых перемещений вал фиксируют четыре полукольца из сталеалюминиевой ленты на задней коренной опоре.

Имеется механизм уравновешивания, состоящий из двух шестерен — грузов, которые вращаются в роликовых подшипниках и приводятся от зубчатого венца на четвертой щеке коленчатого вала. Механизм уравновешивания уменьшает вибрации за счет снижения сил инерции неуравновешенных частей двигателя.

Трактор Т-150. Конструктивные особенности кривошипно-шатунного механизма двигателя СМД-60 состоят в следующем.

Блок-картер имеет V-образное расположение цилиндров с углом развала 90°, представляет собой чугунную отливку, объединяющую два блока цилиндров и верхнюю часть картера. Оси цилиндров правого ряда блока цилиндров смещены по длине блока-картера относительно левого на 36 мм, что позволяет размещать два шатуна протиполежащих цилиндров на одной шатунной шейке колеистого вала.

Цилиндры — вставные мокрые гильзы.

Головки цилиндров на каждый ряд блока цилиндров, взаимозаменяемые, чугунные. Прокладка между головкой л блоком цилиндров изготовлена из асбостального полотна.

Поршни из кремнеалюминиевого сплава АЛ-25. Днище плоское, с камерой сгорания.

Имеется три компрессионных и одно маслосъемное чугунные кольца. Компрессионные кольца трапецеидальной формы сечения, верхнее хромировано по наружной поверхности. Под маслосъемным кольцом имеется радиальный расширитель. Все кольца расположены выше поршневого пальца.

Поршневой палец полый, плавающий, изготовлен из хромоникелевой стали 12ХНЗА.

Шатун изготавливают из хромистой стали 40Х. Нижняя головка несимметричная и имеет разъем под углом 55° к оси стержня. Плоскость разъема с треугольными шлицами. В стержне шатуна просверлен масляный канал.

Коленчатый вал штампованный, из стали 45, трехколенный, четырехопорный. Кривошипы расположены под углом 120°. Противовесы имеются на щеках, в маховике, на носке. Шатунные шейки полые. Шестерня привода газораспределения размещена на хвостовике. Осевые перемещения (0,125…0,345 мм) вала ограничены четырьмя полукольцами заднего коренного подшипника. Крепление маховика фланцевое.

Подшипники коленчатого вала — тонкостенные стале-алюминиевые вкладыши. Момент затяжки болтов шатунных и коренных подшипников 160…180 Н м.

Зазоры в шатунных подшипниках 0,09…0,146 мм, в коренных 0,1…0,156 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика кривошипно-шатунных механизмов двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства