Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Характеристика лифтов

Читать далее:




Характеристика лифтов

Под характеристикой лифта понимается комплекс его основных параметров.

Номинальной грузоподъемностью лифтов (в кг) называют массу поднимаемого груза, на который рассчитан лифт. В грузоподъемность лифта не включают массу кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием: рельсовыми путями тележек, монорельсами, талями. В грузоподъемность лифта входит масса тары грузов (ящиков, бадей, ковшей), транспортных средств (тележек, вагонеток) и других устройств, не находящихся постоянно в кабине.

Грузоподъемность лифтов для сокращения типоразмеров регламентируют ГОСТами и техническими условиями.

Номинальную грузоподъемность пассажирского лифта определяют по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины по графикам, рекомендованным Правилами. Площадь пола кабины, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет полезной площади не входит, так как створку двери нельзя закрыть, если на этом участке пола находится человек или груз.

В лифтах грузоподъемностью 630 кг, обслуживающих жилые здания, в кабинах предусматривают перегородки, чтобы уменьшить полезную площадь и, таким образом, не допустить перегрузку кабины. Для транспортирования крупногабаритной мебели эту перегородку временно снимают.

Грузоподъемность больничного лифта в соответствии с ГОСТ 5746— 83 составляет 500 кг со скоростью движения кабины 0,5 м/с при площади-пола кабины 1,5X2,5 = 3,75 м2. Это не соответствует графику для определения грузоподъемности пассажирского лифта, так как в лифте предусмотрено транспортирование больного на носилках или в тележке с тремя сопровождающими медицинскими работниками и проводником лифта, что требует существенного увеличения площади пола кабины. Без транспортных средств для больного в таком лифте можно перемещать шесть человек, включая проводника.

Скорость лифта означает скорость подъема или опускания его кабины. Различают несколько скоростей.

Номинальной скоростью называется скорость, на которую рассчитан лифт. Ее принимают по техническому заданию на проектирование в соответствии с руководящими материалами по лифто-строению.

Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового применения от 0,18 до 4 м/с. Скорость свыше 4 м/с применяют крайне редко, так как быстрый подъем и опускание с большим перепадом по высоте неблагоприятно сказывается на самочувствии пассажиров, иногда вызывая болевые ощущения в слуховых органах. К тому же повышение скорости не всегда позволяет существенно увеличить производительность лифта. Лифты с высокими скоростями применяют в зданиях большой высоты. При этом для более эффективного использования этих лифтов нижние этажи (экспрессная, т. е. безостановочная, зона) не обслуживают. Для нижних этажей предусматривают более простые и дешевые лифты с меньшими скоростями.

Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопротивления подвижных частей лифта. Так как у электродвигателей, лебедок и других элементов лифтов технические данные различные, то рабочие скорости одинаково нагруженных лифтов отличаются от номинальных.

Предельная скорость лифта — это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать аварийные устройства (ловители). Диапазон скоростей, при которых срабатывают ловители, находится в пределах между скоростью, на 15% превышающей номинальную скорость лифта, и предельной скоростью, назначаемой в зависимости от номинальной скорости лифта.

Ревизионной скоростью называют скорость, при которой осматривают элементы лифта, расположенные внутри шахты, с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,36 м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71 м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз.

Остановочной скоростью лифта называется скорость кабины, при которой лебедка обесточивается и затормаживается до полной остановки. Остановочная скорость характерна для лифтов с двухскоростными лебедками. Чтобы получить необходимую точность остановки кабины, перед остановкой лифт переводят со сравнительно высокой рабочей скорости на пониженную (остановочную).

Ускорение или замедление кабины лифта имеет существенное значение для оценки качества лифта. Ускорения возникают главным образом в начале движения кабины, т. е. при пуске (разгоне) лифта, а замедления (отрицательные ускорения) — при его остановке. Высокие ускорения или замедления сокращают время разгона и остановки лифта, повышая тем самым его производительность. Однако очень высокие ускорения создают дополнительные нагрузки на пассажира, вызывая болезненные явления (головокружения, тошноту, стесненное дыхание и болевые ощущения). Поэтому допускаемые ускорения (м/с2) ограничены следующими наибольшими значениями при нормальной остановке лифта:

В экстренных случаях при остановке кнопкой «Стоп» замедление не должно превышать 3 м/с2, а в аварийных случаях при посадке кабины и противовеса на ловители или буфера не более 25 м/с2. Допускается превышение этой величины, если время его действия составляет не более 0,04 с.

Кабину лифта останавливают механическим тормозом, срабатывающим при выключении электродвигателя либо путем переключения режимов работы электродвигателя лебедки, что вызывает усложнение системы управления.

Остановка лифта тормозом с точностью, приведенной выше, возможна только при небольшой скорости кабины в начале торможения; это вызвано тем, что лифты обладают постоянным тормозным моментом независимо от полезной нагрузки в кабине, а движущаяся с определенной скоростью кабина — различной кинетической энергией в зависимости от полезной нагрузки. В результате пути торможения различно нагруженной кабины разные. Так, например, опускающаяся порожняя кабина остановится быстрее, чем груженая, проходя при этом различные пути торможения, а поднимающаяся порожняя кабина пройдет больший путь, чем груженая.

Для оценки точности остановки кабины разницу путей торможения, опускающейся порожней и груженой кабины делят пополам для получения расстояния, на которое порожняя кабина при остановке лифта не доходит до этажной площадки, а кабина с номинальной нагрузкой опускается ниже этажной площадки. Точность остановки при движении кабины вверх и вниз различна.

На рис. 5 представлена схема, поясняющая положение кабины при ее остановке на этаже для движения вниз и вверх с различными полезными нагрузками. Точка А означает место установки аппарата в шахте, где происходят отключение электродвигателя и наложение тормоза при движении кабины вниз, что соответствует началу пути торможения.

Рис. 5. Схема остановки кабины лифта на этаже при механическом торможении

Поскольку допускаемые замедления при торможении лифта ограничены, то с ростом номинальных скоростей лифтов увеличиваются пути торможения и, следовательно, уменьшается точность остановки. Так, например, при замедлении 1,5 м/с2 для скорости кабины в момент наложения тормоза 0,15 м/с точность остановки составит К=± 10 мм, для скорости кабины 0,5 м/с точность остановки будет К= ±50 мм, а для скорости кабины 0,8 м/с К± = 120… 150 мм. Поэтому повышение скорости лифта с односкоростным двигателем ограничивается требуемой точностью остановки кабины. Однако если необходимо повысить номинальную скорость лифта до 1…2 м/с, то применяют двухскоростной двигатель, обеспечивающий нужную номинальную скорость, на которой кабина проходит практически весь путь между остановками, а перед остановкой двигатель переключают на остановочную скорость (в 4…8 раз меньше номинальной). На этой скорости отключают лебедку от электропитания. При этом происходит наложение механического тормоза.

Две ступени скорости кабины лифта получают, применяя двухскоростной электродвигатель либо лебедку с микроприводом. Последнюю схему лебедки используют сравнительно редко и в данном учебнике она не рассмотрена.

В лифтах с более высокой скоростью кабины применяют безредук-торный привод с тихоходным двигателем постоянного тока или привод с двигателем переменного тока с тирис-торным преобразователем. Частоту вращения обоих приводов можно регулировать в широких пределах, обеспечивая требуемую точность остановки кабины самим двигателем.

Производительность пассажирских и грузовых лифтов определяет количество пассажиров или грузов, транспортируемых лифтом в одном направлении за один час. Она зависит от площади пола кабины и степени ее заполнения, времени входа и выхода пассажиров или загрузки и выгрузки грузов, высоты подъема и номинальной скорости лифта, от времени открывания и закрывания дверей и операций по управлению лифтом.

Производительность лифтов используют для расчета пассажиро- или грузопотоков, грузоподъемности лифтов и количества их в здании.

В общем цикле пассажирского и грузового лифтов с частыми остановками основной отрезок времени идет на операции, связанные с остановками. Поэтому увеличение номинальной скорости лифта значительно удорожает его стоимость и не дает пропорционального повышения производительности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства