Муфта сцепления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис. 1, а) фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, с пружинным нажимным механизмом, тормозном и механическим приводом управления с пружинным усилителем (сервоустройством).
Ведущая часть муфты состоит из опорного диска, болтами прикрепленного к маховику, и нажимного диска с пружинами. Нажимный диск связан с опорным посредством трех обработанных приливов, свободно входящих в соответствующие прорези опорного диска.
Ведомая часть муфты включает ведомый диск и вал. Ведомый диск изготовлен из листовой стали и с обеих сторон облицован кольцевыми фрикционными накладками, со ступицей связан через пружины гасителя крутильных колебаний.
Для обеспечения плавности включения муфты под фрикционную накладку диска со стороны нажимного диска установлены упругие пластины.
Нажимный механизм пружинный, состоит из пружин, установленных в стаканы опорного диска и опирающихся на приливы нажимного диска.
Механизм выключения состоит из трех отжимных рычажков с регулировочными винтами, выжимной муфты (отводки муфты), дискового тормозка ведомой части и рычажного механизма сблокированного управления муфтой сцепления и тормозком.
В процессе технического обслуживания регулируют свободный ход педали (рис. 1, б) (40…45 мм по подушке педали) изменением длины тяги, проверяют полный ход педали (175 мм), регулируют момент включения тормозка изменением длины тяги 8, смазывают подшипники выжимной муфты и шарниры механизма управления муфтой сцепления и тормозком.
Муфта сцепления трактора Т-100М (рис. 2) сухая, однодисковая, непостоянно замкнутого типа.
Ведущая часть состоит из чугунного ведущего (среднего) диска, который свободно вращается на роликовом подшипнике на валу муфты сцепления. Ведущий диск связан с маховиком пятью упругими соединительными звеньями, набранными из прорезиненных пластин.
Ведомая часть — это два ведомых диска и вал муфты сцепления. Передний ведомый диск жестко закреплен на шлицах вала муфты, задний ведомый диск (нажимный) соединен с валом муфты зубчатой ступицей. К ведомым дискам прикреплены фрикционные накладки.
Нажимный механизм рычажно-кулачкового типа состоит из подвижной муфты включения с шариковым подшипником, пружинных сережек, крестовины и нажимных кулачков.
Тормозок дисковый. Один диск с фрикционной накладкой установлен на валу муфты сцепления, другой — на подвижной муфте включения.
Регулируют муфту сцепления накручиванием крестовины на ступицу зубчатой муфты. При правильной регулировке усилие на конце рычага управления муфтой должно составлять 150…250 Н.
Муфта сцепления тракторов Т-150 и Т-150К фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая, с пружинным нажимным механизмом, тормозком и механическим приводом управления с пружинным сервоустройством.
Ведущая часть муфты — нажимный и промежуточный диски с ведущими шипами, которые свободно заходят в пазы маховика и кожух муфты. С обеих сторон промежуточного диска установлены отжимные пружины, устанавливающие промежуточный диск при выключении муфты сцепления в среднее положение между маховиком и нажимным диском. Отжимные пружины обеспечивают чистое выключение муфты сцепления.
Ведомая часть — два ведомых диска и вал муфты. Ведомые диски имеют фрикционные накладки и гасители крутильных колебаний фрикционного типа с демпферными пружинами.
Нажимный механизм пружинный, включает 20 пружин, размещенных в кожухе муфты.
Механизм выключения имеет отжимные рычажки с кольцом и регулировочной гайкой, выжимную муфту, колодочный тормозок ведомой части и сблокированное управление муфтой сцепления и тормозком.
В процессе технического обслуживания: регулируют свободный ход педали изменением длины тяги (30…40 мм), проверяют полный ход педали (150…160 мм), регулируют тормозок (при полностью выключенной муфте сцепления гайкой серьги тормозка устанавливают зазор между торцом бонки тормозной колодки и торцом гайки в пределах 3…4 мм), смазывают подшипники вала муфты и выжимной муфты через специальные масленки.
Муфта сцепления трактора Т-25А фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, однодисковая, с пружинным нажимным механизмом.
Ведущая часть муфты — опорный диск, закрепленный на маховике, и нажимный диск, связанный с опорными тремя направляющими пальцами.
Ведомая часть муфты — стальной ведомый диск с фрикционными накладками и вал муфты.
Нажимный механизм пружинный, с 12 пружинами в стаканах опорного диска.
Механизм включения состоит из отжимных рычажков с опорными регулировочными болтами, выжимной муфты с упорным шарикоподшипником и рычажного механизма управления муфтой при помощи педального привода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика муфт сцепления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы