Пусковые двигатели П-10УД (на дизеле Д-50) и П-359 (на дизелях СМД-60 и СМД-62) не имеют специальных систем смазки. Смазка кривошипно-шатунного механизма двигателей осуществляется за счет масла, содержащегося в топливе. Топливом для этих двигателей является смесь 15 частей (по объему) бензина и 1 части дизельного масла.
Пусковой двигатель П-23 (на дизеле КДМ-100) оборудован простейшей системой смазки разбрызгиванием. При вращении коленчатого вала выступы крышек нижних головок шатунов захватывают масло поддона картера и разбрызгивают, образуя масляный туман.
Система смазки двигателя Д-21 комбинированная. Шестеренчатый насос имеет подачу 20 л/мин. На двигателе установлена полнопоточная РМЦ, ротор которой вращается с частотой 5500 мин“1 при давлении масла 0,55…0,60 МПа. Центробежная очистка масла производится также в полостях шатунных шеек коленчатого вала. Охлаждение масла в специальном масляном радиаторе, установленном под кожухом системы охлаждения. Контроль работы системы смазки осуществляется манометром и термометром.
Система смазки двигателя Д-240 комбинированная. Масляный насос шестеренчатый, односекционный, подача 36 л/мин. РМЦ полнопоточная. Имеется масляный радиатор. Клапаны редукционный, сливной и предохранительный. Вентиляция картера через сапун. Нормальное давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала 0,2…0,3 МПа.
Система смазки двигателя СМД-60 комбинированная. Масляный насос шестеренчатый, двухсекционный (основная и радиаторная секции). Подача основной секции 70 л/мин при давлении 0,15…0,20 МПа. Для обеспечения подачи масла в систему смазки перед пуском дизеля предусмотрен насос предпусковой прокачки масла; он приводится от шестерни пускового двигателя и в течение 1…2 мин работы доводит давление масла в системе до 0,11…0,12 МПа. РМЦ полнопоточная. Имеется масляный радиатор. Сообщение картера с атмосферой через сапун. Клапаны масляного насоса: редукционный основной секции, предохранительный радиаторной секции. Имеются также сливной клапан и перепускной (либо дифференциальный) клапан РМЦ. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно быть в пределах 0,25…0,40 МПа, температура масла 80…100 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика систем смазки двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы