Автобусы РАФ-977ДМ и РАФ-2203 «Латвия» представляют собой 2-осные особо малые автобусы с колесной формулой 4X2, передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Кузов цельнометаллический с несущим основанием.
Микроавтобус РАФ-977ДМ «Латвия» заменяется в настоящее время микроавтобусом РАФ-2203 «Латвия», отличающимся современной формой кузова, применением агрегатов и узлов легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
Модификация автобусов: РАФ-977ИМ медицинский; РАФ-977ЕМ туристский (выпускался до 1974 г.); РАФ-22031 «Латвия» — автомобиль скорой медицинской помощи рассчитан на перевозку 2 больных на носилках и 4 человек персонала, не считая водителя, снабжен необходимым медицинским оборудованием, предусмотрены места для установки крепления специальных медицинских приборов; РАФ-22032 — маршрутное такси с новым расположением пассажирских сидений.
Микроавтобус УАЗ-452В является 2-осным особо малым автобусом общего назначения, повышенной проходимости, с колесной формулой 4X4, передним расположением двигателя. Кузов цельнометаллический вагонного типа, имеет 3 боковые и одну заднюю двухстворчатую дверь, снабжен двумя задними откидывающимися подножками. Металлическая перегородка, установленная внутри кузова, разделяет его на переднее помещение — кабину и задний отсек.
Модификация автобуса: УАЗ-452А — автобус скорой помощи служит для перевозки больных в городах и сельской местности, оснащен специальным медицинским оборудованием. Его вместимость — 4 носилочных и 3 места Для сидения, или 2 носилочных и 7 мест для сидения.
Автобус КАВЗ-685 — малый автобус общего назначения, повышенной проходимости, рассчитанный на грунтовые дороги. Колесная формула 4X2. Кузов цельнометаллический капотного типа, установлен на раме автомобиля, имеет 3 двери — одна для пассажиров, одинарная, одна для водителя и сзади расположена вспомогательная.
Модификация автобуса: КАВЗ-685Г — предназначен для горных дорог, снажбен рабочим тормозом с раздельным на передние и задние колеса приводом и вакуумным усилителем, электродинамическим вспомогательным тормозом, улучшенной системой вентиляции.
Автобус KAB3-3100 — средний городской автобус с колесной формулой 4X2, двигателем переднего расположения. Кузов вагонного типа с несущим основанием. Внешне эта модель напоминает ликинские автобусы, они унифицированы по многим узлам и агрегатам.
ПА3-672 — малый автобус местного сообщения. Хорошие маневренность, проходимость и вместимость при малых габаритах делают его незаменимым в небольших городах, позволяют использовать в различных дорожных условиях.
Автобус представляет собой 2-осный автомобиль вагонной компоновки с колесной формулой 4X2. Предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку 6 т при температурах окружающего воздуха от —35 до +40°С. Кузов цельнометаллический, установлен на раме автомобиля, 3-дверный. Расположение двигателя переднее.
Модификации автобуса: ПАЗ-672Г предназначен для горных дорог, снабжен раздельными рабочими гидровакуумными усилителями, вспомогательным электродинамическим тормозом и противооткатным устройством типа «горный упор»; ПАЗ-3201 — малый автобус местного сообщения, используется преимущественно в сельской местности, леспромхозах, геологических партиях, на нефтепромыслах. Имеет хорошо отапливаемый салон. Колесная формула 4X4 позволяет работать практически в любом районе страны. Кузов вагонного типа, цельнометаллический с несущим основанием. Расположение двигателя переднее, продольное. Количество дверей — 2: одна для водителя, другая для пассажиров.
ЛИАЗ-6 7 7—2-осный большой городской автобус с колесной формулой 4×2, передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Автобус предназначен для перевозки пассажиров по городским и загородным дорогам с усовершенствованным покрытием. На автобусе применена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, что обеспечивает мягкость хода независимо от нагрузки. Управление автобусом осуществляется с помощью гидроусилителя, применены гидромеханическая коробка передач и рабочие тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса. Кузов вагонного типа, цельнометаллический с несущим основанием, 3-дверный (1—для водителя, 2 — для пассажиров).
Модификации автобуса: ЛИАЗ-677М отличается от базового 4-колесным одноступенчатым гидротрансформатором; ЛИАЗ-677Г — на этом автобусе установлены карбюраторный газовый двигатель ЗИЛ-375Г и 4-Колесный одноступенчатый гидротрансформатор; ЛИАЗ-677П — специальный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам аэропортов, имеет 4 двери для быстрого выхода и входа; ЛИАЗ-677В — экскурсионный автобус на 37 мест для сидения, с 4-колесным одноступенчатым гидротрансформатором; ЛИАЗ-677Б — большой пригородный автобус на 34 места для сидения и общей вместимостью 66 пассажиров.
ЛА3-695М — средний двухосный городской автобус вагонной компоновки с задним расположением двигателя, имеет раздельный пневматический привод тормозов на передние и задние колеса, подвеску с корректирующими пружинами, которые работают параллельно с длинными полуэллиптическими рессорами. Машина оснащена задним мостом «РАБА» (ВНР) с планетарными колесными редукторами. Кузов цельнометаллический, вагонного типа с двумя дверями для пассажиров.
Модификация автобуса: ЛАЗ-697М — средний туристский автобус, предназначенный для междугородных линий небольшой протяженности и экскурсионных поездок; он может использоваться на экспрессных линиях специального назначения. Сидения 2-местные с регулируемым углом наклона спинки. Под полом салона багажные отсеки. Автобус ЛАЗ-697М, так же как и ЛАЗ-695М, является переходной моделью, заменившей автобус ЛАЗ-695Е.
Средний городской автобус ЛА3-695Н имеет близкие параметры с ЛАЗ-695М. Внешне отличается передней панелью кузова, более высоким ветровым стеклом, передней дверью измененной конструкции и рядом других особенностей. В настоящее время модель ЛАЗ-695Н является основной базовой моделью ЛАЗов.
Модификации автобуса: средний туристский автобус ЛАЗ-967Н «Турист» — мест для сидения 33, имеет одну дверь для пассажиров; большой туристский автобус ЛАЗ-699Н «Турист» от базовой модели отличается двигателем ЭИЛ-375Я5, 2-дисковым сцеплением, коробкой передач и главной передачей с измененными передаточными числами, 2-ступенчатым рулевым механизмом; количество мест для сидения — 41.
Автобусы типа «Турист» дополнительно оснащаются радиоприемником, мягкими креслами, более удобной компоновкой салона.
Средний городской автобус ЛА3-4202 выпускается с дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем 7401. Установлена гидромеханическая передача с 2-ко-лесным одноступенчатым гидротрансформатором, 3-сту-пенчатой механической коробкой и автоматическим переключением передач. Тормозная система усовершенствована — на автобусе применен стояночный тормоз с пневмоприводом от тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором. Вспомогательный тормоз — гидрозамедлитель гидромеханической передачи. Кузов цельнометаллический вагонного типа с несущим основанием, 2 двери для пассажиров, двойные.
Икарус-260 — большой городской автобус с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки, колесной формулой 4X2 и пневматической подвеской. Имеет 3 многостворчатые двери для пассажиров, управляемые сжатым воздухом с помощью электропневматического распределителя, под полом установлен 4-тактный дизельный двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами. Предназчачен для перевозки пассажиров по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Икарус-280 — особо большой городской автобус, имеет сочлененный кузов, предназначен для перевозки пассажиров в крупных городах. Имеет 4 многостворчатые двери для входа и выхода. Двигатель расположен под полом салона. Подвеска пневматическая, в качестве упругих элементов использованы резинокордные пневматические баллоны, 3 моста — мост прицепа и передний идентичны, изготовлены в СССР, задний мост является ведущим.
Икарус-2 50 и Икару с-255 являются междугородными автобусами с цельнометаллическими кузовами и несущим основанием, колесной формулой 4X2, задним расположением двигателя, предназначены для перевозок пассажиров на большие расстояния. Более поздняя модель Икарус-255 отличается от предыдущей большим числом мест для сидения (49), вместимостью (67 чел.), 2 дверьми для пассажиров и применением подвески на листовых полуэллиптических рессорах, тогда как на Икарусе-250 применена пневматическая подвеска и кузов имеет одну дверь для пассажиров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристики автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы