Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Масла и консистентные смазки

Читать далее:




Масла и консистентные смазки

Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации автотранспорта, предназначены для уменьшения трения между трущимися деталями и поверхностями, отвода тепла и для вымывания продуктов износа, образующихся при трении.

Масла для двигателей подразделяются по назначению на масла для карбюраторных и дизельных двигате-лей, а по способу производства — на дистиллятные, остаточные, смешанные и загущенные.

Основные эксплуатационные свойства масел следующие.

Вязкость является основным показателем смазочного масла, влияющим на образование жидкостного трения, измеряется в сантистоксах (сст) и указывает кинематическую вязкость масла при 100 °С.

Зольность указывает на количество введенных зольных присадок в маслах с присадками, а в маслах без присадок — на количество несгораемых примесей.

Температура застывания — условная температура, при которой масло теряет текучесть. Зимой необходимо применять масла, температура застывания которых ниже температуры окружающего воздуха.

Коррозийность определяет склонность к коррозийному воздействию на детали двигателя.

Моющие свойства указывают на способность масла обеспечивать чистоту деталей двигателя.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел к ним в небольших количествах добавляются различные присадки, которые улучшают определенные свойства масел.

Вязкостные присадки используются для получения загущенных масел на маловязкой основе; их содержание в маслах колеблется от 0,5 до 8%.

Депрессорыые присадки добавляются для понижения температуры застывания масла; вводятся в количестве до 1% и понижают температуру застывания на 15—25 °С.

Моющие присадки вводятся для улучшения моющих свойств масел, предохраняют детали двигателя от загрязнения и добавляются в количестве от 3 до 10%.

Противоокисл и тельные присадки вводятся в количестве от 0,5 до 2% и препятствуют образованию в масле кислот, вызывающих коррозию деталей двигателя.

Противопенные присадки добавляются в количестве 0,002—0,005% для уменьшения пенообразования в масле и удаления из него растворенного воздуха.

Для снижения трения и износа трущихся деталей добавляются противоизносные и противозадирные присадки, объединяющие качества многих присадок и добавляемые в масло для улучшения сразу нескольких его свойств.

Автомобильные трансмиссионные масла подразделяются на масла для механических передач и масла для гидромеханических передач.

Консистентные (пластичные) смазки представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Они применяются для смазки открытых или трудногерметизируемых узлов трения. Основные свойства консистентных смазок: температура каплепадения — условная температура плавления смазки. Этот показатель дает возможность судить о верхней температурной границе применения смазки; вязкость — свойство, характеризующее степень изменения вязкости смазки от степени ее нагрева. Вязкость смазки обратно пропорциональна температуре каплепадения; предел прочности — это способность смазки в условиях эксплуатации удерживаться на вращающихся поверхностях или деталях; стабильность консистентных смазок — способность сохранять эксплуатационные качества под воздействием температуры и при длительном хранении.

Вода является необходимой составной частью консистентных смазок, она добавляется для предотвращения расслоения смазок при нагревании.

Для смазки автобусов, их узлов и механизмов необходимо применять только те масла и консистентные смазки, которые рекомендованы заводом-изготовителем и приведены в картах смазки рассматриваемых марок автобусов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масла и консистентные смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства