Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации автотранспорта, предназначены для уменьшения трения между трущимися деталями и поверхностями, отвода тепла и для вымывания продуктов износа, образующихся при трении.
Масла для двигателей подразделяются по назначению на масла для карбюраторных и дизельных двигате-лей, а по способу производства — на дистиллятные, остаточные, смешанные и загущенные.
Основные эксплуатационные свойства масел следующие.
Вязкость является основным показателем смазочного масла, влияющим на образование жидкостного трения, измеряется в сантистоксах (сст) и указывает кинематическую вязкость масла при 100 °С.
Зольность указывает на количество введенных зольных присадок в маслах с присадками, а в маслах без присадок — на количество несгораемых примесей.
Температура застывания — условная температура, при которой масло теряет текучесть. Зимой необходимо применять масла, температура застывания которых ниже температуры окружающего воздуха.
Коррозийность определяет склонность к коррозийному воздействию на детали двигателя.
Моющие свойства указывают на способность масла обеспечивать чистоту деталей двигателя.
Для улучшения эксплуатационных свойств масел к ним в небольших количествах добавляются различные присадки, которые улучшают определенные свойства масел.
Вязкостные присадки используются для получения загущенных масел на маловязкой основе; их содержание в маслах колеблется от 0,5 до 8%.
Депрессорыые присадки добавляются для понижения температуры застывания масла; вводятся в количестве до 1% и понижают температуру застывания на 15—25 °С.
Моющие присадки вводятся для улучшения моющих свойств масел, предохраняют детали двигателя от загрязнения и добавляются в количестве от 3 до 10%.
Противоокисл и тельные присадки вводятся в количестве от 0,5 до 2% и препятствуют образованию в масле кислот, вызывающих коррозию деталей двигателя.
Противопенные присадки добавляются в количестве 0,002—0,005% для уменьшения пенообразования в масле и удаления из него растворенного воздуха.
Для снижения трения и износа трущихся деталей добавляются противоизносные и противозадирные присадки, объединяющие качества многих присадок и добавляемые в масло для улучшения сразу нескольких его свойств.
Автомобильные трансмиссионные масла подразделяются на масла для механических передач и масла для гидромеханических передач.
Консистентные (пластичные) смазки представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Они применяются для смазки открытых или трудногерметизируемых узлов трения. Основные свойства консистентных смазок: температура каплепадения — условная температура плавления смазки. Этот показатель дает возможность судить о верхней температурной границе применения смазки; вязкость — свойство, характеризующее степень изменения вязкости смазки от степени ее нагрева. Вязкость смазки обратно пропорциональна температуре каплепадения; предел прочности — это способность смазки в условиях эксплуатации удерживаться на вращающихся поверхностях или деталях; стабильность консистентных смазок — способность сохранять эксплуатационные качества под воздействием температуры и при длительном хранении.
Вода является необходимой составной частью консистентных смазок, она добавляется для предотвращения расслоения смазок при нагревании.
Для смазки автобусов, их узлов и механизмов необходимо применять только те масла и консистентные смазки, которые рекомендованы заводом-изготовителем и приведены в картах смазки рассматриваемых марок автобусов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Масла и консистентные смазки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы