Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Прогрессивные формы организации труда водителей автобусов

Читать далее:




Прогрессивные формы организации труда водителей автобусов

Совершенствование социалистического способа производства в нашей стране определило новую форму коллективного труда — бригады. Такая форма организации труда в большей степени соответствует современному уровню развития техники и технологии транспортного процесса, а также условиям научно-технического прогресса. Внедрение бригадной организации труда водителей автобусов является наиболее эффективной мерой улучшения организации перевозок, повышения качественных показателей. Водители, работающие в бригадах, как правило, показывают более высокую производительность труда, чем водители, работающие самостоятельно.

В бригаде нормой взаимоотношений являются общность интересов, сознательность и повышенная ответственность за результаты работы всей бригады на основе товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

В отличии от индивидуальной организации, где действия отдельных водителей определяются решениями администрации, при бригадной организации труда производственная деятельность в основном осуществляется на основе решений, принимаемых в бригаде. Это и понятно, так как коллективная заинтересованность, материальная и моральная, в конечных результатах труда дает возможность каждому водителю принимать самое активное участие в управлении и самоуправлении на уровне бригады.

Постоянная товарищеская поддержка, взаимовыручка способствуют воспитанию у водителей — членов бригады коммунистического отношения к труду. Это отражается на результатах трудовой деятельности, улучшении показателей работы, повышении использования автобусов, росте производительности труда, снижении себестоимости перевозок, улучшении качества обслуживания населения.

Нормативным документом, регламентирующим деятельность бригады, является Положение о бригадной форме организации труда водителей автобусов, где определены права и обязанности бригадира и членов бригады, порядок планирования и подведения итогов, система оплаты труда и формы поощрения. Плановые задания бригадам обычно устанавливаются по следующим показателям: коэффициенту выпуска на линию автобусов бригады; доходам; отработанным на линии часам; продолжительности работы автобуса в течение суток; часовой выручке; регулярности движения; объему перевозок, пассажирообороту.

Возглавляет бригаду бригада —самый опытный и уважаемый в коллективе водитель. Бригадиру отводится важная роль как непосредственному руководителю бригады. Наиболее эффективен труд того коллектива, где бригадир является не формальным руководителем, а признанным лидером. Поэтому бригадир должен разбираться в рабочих и уметь ее выполнить лучше, чем подчиненный. Личный авторитет позволит ему оказывать влияние на членов бригады. Кроме высокого профессионального мастерства, бригадир должен обладать определенными организаторскими и социально-воспитательными качествами.

Бригадир назначается и освобождается от рукводства бригадой приказом руководителя автотранспортного предприятия. Но такому назначению должна предшествовать определенная подготовительная работа, которой зачастую уделяется недостаточно внимания. Это — подбор кандидатуры бригадира и ее согласование с членами бригады. Если большинство членов бригады ее поддерживают, то кандидатура бригадира может считаться приемлемой. Однако более прогрессивный путь —выборность бригадира, одна из форм развития производственной демократии. При этом, мнение водителей о подборе кандидатуры бригадира выясняют путем индивидуальной беседы с каждым или тайным голосованием. Такое согласование дает наиболее надежные результаты и отражает истинные отношения водителей к бригадиру.

В тех случаях, когда мнения администрации и бригады расходятся, необходим поиск других решений, ус-страивающих обе стороны. Администрирование в бригаде допускается только в порядке исключения.

Бригадир в силу своих полномочий не может применять ни экономических, ни административных санкций. Основной метод его руководства — социально-психологический, важнейшими элементами которого являются убеждение, создание таких отношений между членами бригады, при которых необходимое поведение в коллективе осуществляется подчиненными добровольно в соответствии с общепринятыми нормами. Бригадир не освобожден от основной работы и осуществляет руководство через совет бригады. Совет бригады решает вопросы организации труда, развития индивидуальных и коллективных форм соревнования, следит за поддержанием высокой производственной дисциплины, контролирует графики отпусков, ходатайствует перед руководством автотранспортного предприятия о поощрении членов бригады, оказывает необходимую помощь в повышении квалификации и решает другие вопросы.

Для проведения политико-воспитательной работы в бригаде создаются партийные и профсоюзные группы, которые оказывают помощь администрации и бригадиру в работе по укреплению дисциплины, выполнению плана и социалистических обязательств.

Как показывает опыт, бригадная форма организации труда оказывается действенной, если соблюдается принцип добровольного объединения водителей в бригаду. Прием новых водителей в коллектив бригады без согласия ее членов нежелателен.

Мнение коллектива при бригадной форме организации труда имеет большое значение, так как коллектив, связанный ежедневной совместной деятельностью, может объективнее и точнее судить о добросовестности каждого водителя и производительности его труда. Поэтому стимулирующее действие поощрения или наказания значительно усиливается, если оно принимается и одобряется коллективом бригады (советом бригады). Наибольший эффект поощрение и наказание имеют тогда, когда учитывается не только сам факт поступка, но и мотивы его совершения.

В качестве мер воздействия на отдельных членов бригады за их поступки могут применяться и устное замечание, и серьезные меры, а также отказ от совместной работы.

Оплата труда водителя бригады осуществляется за фактически отработанное время на линии по тарифной ставке. Учитывая, что основа бригадного метода — коллективная ответственность за выполнение плана, применяются некоторые сочетания условий оплаты и премирования. Если бригада работает на «общий котел», общебригадный заработок (с премией) делится советом бригады поровну между членами бригады или каждый водитель получает в соответствии с фактически отработанным на линии временем. Если оплата труда производится за фактически отработанное время и премия начисляется каждому члену бригады индивидуально, то при невыполнении плана бригадой в целом размер премии снижается на определенный процент.

Большое значение в работе бригад придается бригадным собраниям, на которых должна анализироваться работа бригады по выполнению и перевыполнению плановых показателей и принятых социалистических обязательств, а также разбираться каждый случай нарушения трудовой и транспортной дисциплины, поведение в быту. Полезность таких собраний очевидна, так как каждый водитель бригады, рассказывая о своей работе, отмечает замеченные недостатки и предлагает порой конкретные меры по их устранению, а водители, имеющие нарушения, дают объяснения товарищам по бригаде.

Не надо „ущемлять инициативу отдельных членов бригады, устранение высказанных замечаний должно осуществляться совместно всей бригадой или поручаться нескольким водителям бригады. Если собственные возможности бригады ограничены в решении определенных вопросов (проблем), то их надо ставить перед администрацией автотранспортного предприятия, действуя в рамках законных требований.

Совет бригады должен распределить между каждым членом бригады определенные общественные обязанности, например, одни регулярно контролируют техническое состояние автобусов, их экипировку (внутрибригад-ный контроль), другие, выполняя рейс в качестве пассажира, контролируют регулярность движения, мастерство вождения и так далее.

В настоящее время автобусный пассажирский транспорт становится частью производственного процесса предприятий, осуществляя перевозки трудящихся на работу и с работы. К некоторым из таких предприятий предусмотрены специальные рейсы, доставляющие трудящихся непосредственно к месту работы и месту жительства после окончания смены.

Изменение условий работы привело к новым формам организации работы бригад. Некоторые бригады заключают договоры о социалистическом содружестве с предприятиями, где маршруты, обслуживаемые бригадой, подходят к ним, работают на хозрасчете, методом бригадного подряда. Коллектив бригад берет обязательство не допускать срыва рейсов, гарантирует отличимое обслуживание и регулярность движения, обязуется работать без жалоб и нареканий, оказывает помощь в доставке трудящихся к местам отдыха в летний период.

Бригадный подряд и хозрасчет вводят в бригадах, где возможно заранее определить объем работ, соизмерить доходы с производственными расходами бригады и где от качества их работы зависит выполнение плановых показателей деятельности автотранспортного предприятия в целом.

Обычно хозрасчетные бригады водителей автобусов работают по методу бригадного подряда. Бригада заключает договор с администрацией автотранспортного предприятия (объединения), в котором администрация обязуется обеспечить выпуск автобусов бригады на линию, их высокую эксплуатационную надежность, а бригада полностью отвечает за выполнение всех показателей перевозок и высокую культуру обслуживания пассажиров на закрепленном за ней маршруте (маршрутах) .

На междугородных маршрутах бригады, работающие по методу бригадного подряда, заключают договор с объединениями автовокзалов, автостанций.

Все большее распространение получают комсомольско-молодежные бригады. Члены таких бригад не только вместе работают, но и отдыхают, используя свободное от работы время для культурного отдыха.

В зависимости от условий работы за бригадами закрепляется определенное количество автобусов. Желательно, чтобы бригады постоянно работали на определенных маршрутах. При этом водители имеют возможность тщательно изучить особенности своих маршрутов, что положительно скажется на безопасности движения автобусов, повышении культуры обслуживания населения.

Действующая на автотранспортных предприятиях система мер, сочетающая моральные и материальные стимулы, подкрепляет успех и распространение различных форм индивидуального и коллективного социалистического соревнования, направленного на повышение эффективности общественного производства и качества работы.

Однако обязательным условием соревнования должно быть отсутствие элементов формализма, нужно следовать ленинским принципам его организации — гласности, сравнимости результатов, возможности практического повторения опыта.

Обязательства коллективов бригад складываются из индивидуальных социалистических обязательств членов этих коллективов.

Действенность соревнования обеспечивается тогда, когда вслед за принятыми обязательствами начинается планомерная и активная борьба соревнующихся за их выполнение, регулярное подведение итогов (ежедневное, ежедекадное, ежемесячное).

Для бригад-победителей и индивидуально соревнующихся устанавливаются призовые места, в торжественной обстановке вручаются красные знамена, вымпелы, денежные премии, предоставляются дополнительные льготы (nyfeBKH в санатории, дома отдыха) и т. д. На предприятиях оформляются стенды, показывающие итоги социалистического соревнования, а также оформляются доски Почета, аллеи с фотографиями ветеранов труда, передовиков производства, победителей социалистического соревнования.

Среди бригад водителей автобусов проводится соревнование за присвоение звания «Образцово-показательный маршрут», «За образцовое обслуживание пассажиров», «Лучшая бригада года», «Лучшая бригада пятилетки». Водители и экипажи соревнуются за звание «Ударник коммунистического труда», «Водитель образцового обслуживания населения», «Лучший водитель», «Отличник качества». Получили распространение новые начинания, почины: «Беречь время пассажира», «Высокому качеству обслуживания пассажиров — рабочую гарантию», «Каждый трудящийся—экономист на своем рабочем месте».

Важным фактором роста и совершенствования квалификации водителей является наставничество. Водители-наставники с богатым опытом, хорошо знающие условия эксплуатации автобусов, передают свои знания молодым водителям. В результате молодые водители быстрее овладевают профессиональным мастерством, новыми формами организации труда, приемами вождения в различных дорожных условиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прогрессивные формы организации труда водителей автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства