Перевозки в автобусах характеризуются объемом перевозок и пассажирооборотом. Общее количество перевезенных пассажиров автобусами дает объем автобусных перевозок. Пассажирооборот представляет работу автобусного транспорта, выраженную в пассажиро-километрах. Определяется пассажирооборот путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки по каждому рейсу.
Рейс является законченным циклом транспортного процесса. Пробег автобуса по маршруту в одном направлении между конечными остановочными пунктами (станциями) называется рейсом. Время рейса складывается из времени движения, остановок для посадки и высадки пассажиров и простоя автобуса в конечных пунктах маршрута. Пробег автобуса в обоих направлениях считается оборотным рейсом.
Маршрут —- это путь следования автобусов между конечными станциями, то есть начальными и конечными пунктами на маршрутах. Совокупность автобусных маршрутов составляет маршрутную сеть города, района, области, республики, страны.
Расстояние между остановочными пунктами на маршруте называется перегоном.
Основой организации движения на любом маршруте является соблюдение расписания движения, им обязан руководствоваться весь линейный персонал (диспетчеры, водители, кондукторы, контролеры и т. п.).
Время пребывания автобуса в наряде исчисляется с момента выхода автобуса из автотранспортного предприятия до его возвращения за вычетом времени на обед и отдых водителя, если автобус в этот период простаивает.
Пробег автобуса с момента выезда из автотранспортного предприятия до возвращения составляет общий пробег. Полезный пробег—движение автобуса по маршруту с пассажирами; нулевой — пробег автобуса между автотранспортным предприятием и начальным (конечным) остановочным пунктом маршрута; порожний — пробег автобуса без пассажиров во время работы его на линии (на заправку, при переключении для работы на другом маршруте).
Коэффициент использования пробега определяется отношением полезного пробега к общему пробегу; техническая скорость — отношением пройденного автобусом пути к суммарному времени, затраченному на движение и задержки по причинам уличного движения; эксплуатационная скорость — отношением пройденного автобусом пути к сумме времени, затраченного на движение и стоянки на промежуточных и конечных остановках. Она определяет состояние и уровень организации автобусных перевозок.
Отношение пути, пройденного автобусом, к суммарному времени движения и стоянок на промежуточных остановочных пунктах характеризует скорость сообщения, то есть затраты времени пассажиров на поездки в автобусном транспорте.
Производительность автобуса определяется количеством перевезенных пассажиров или количеством выполненных пассажиро-километров в единицу времени (например, за час работы на линии и т. д.).
Интервал движения характеризует плотность движения автобусов по маршруту и определяет время между приходом на остановочный пункт автобусов, следующих друг за другом.
Частота движения автобусов — это количество автобусов, проходящих через определенный пункт в одном направлении в один час. Коэффициент наполнения определяется отношением количества пассажиров, находящихся в автобусе, к общей вместимости автобуса.
Вместимость автобуса — это способность одновременно перевозить определенное количество пассажиров с удобствами, предусмотренными конструкцией автобуса. Количество мест в автобусе, установленное его технической характеристикой завода-изготовителя, называется номинальной вместимостью.
В автобусах, выполняющих перевозки пассажиров в междугородном сообщении и туристских поездках, вместимость определяется количеством мест для сидения, а для городских автобусов номинальная вместимость включает места для сидения и стояния. При этом не учитываются места водителя и кондуктора.
Часы пик — часы суток, когда автобусный транспорт обеспечивает наибольший объем перевозок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Показатели, характеризующие перевозки автобусным транспортом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы