Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Характеристики грузоподъемных машин

Читать далее:




Характеристики грузоподъемных машин

Грузоподъемные машины характеризуются грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов и режимом работы. Грузоподъемностью машины называют вес номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина. В величину грузоподъемности включаются веса сменных грузозахватных приспособлений, вспомогательных устройств, подвешиваемых к грузозахватному органу, а для грузоподъемных машин, работающих с грейфером, электромагнитом, кюбелем, бадьей, — также и их вес. Величина грузоподъемности современных грузоподъемных машин имеет весьма широкие пределы, имеются устройства для подъема и установки на станки деталей весом 50—100 кГ, а также грузоподъемные машины, перемещающие грузы весом 400—800 т, используемые для монтажа тяжелого оборудования (например, монтажные краны на ГЭС).

Величина грузоподъемности должна соответствовать ГОСТ 1575—61 «Ряд грузоподъемностей.

Скорости движения различных механизмов выбираются в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, от характера работы, от типа машины и ее потребной производительности. Соответствующими стандартами установлены нормальные ряды скоростей для различных кранов.

Скорость вращения кранов достигает 3 об/мин, в зависимости от окружной скорости конца стрелы, не превышающей 5—6 м/сек. При необходимости точной установки груза (например, в монтажных кранах) применяют двухскоростные приводы с резко пониженной посадочной скоростью. Выбор скорости движения производится также с учетом величины пути перемещения. При малых путях перемещения назначение высоких скоростей нецелесообразно, так как механизм может не успеть достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах.

Пролеты кранов также выбирают по стандартам: так, для мостовых кранов они принимаются по ГОСТ 534—69 «Краны мостовые. Пролеты».

Грузоподъемные машины характеризуются работой в повторно-кратковременном режиме, при котором рабочий орган и груз совершают периодические поступательно-возвратные движения, а механизмы последовательно реверсируются. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания порожнего грузозахватного приспособления. Работа механизмов поворота и передвижения состоит из движений в одну и другую сторону как с грузом, так и без груза.

Кроме периодов работы механизма, имеются периоды пауз, в течение которых двигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма. Кроме того, каждый процесс движения, в свою очередь, можно разделить на период неустановившегося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).

Для определения требуемого количества цеховых подъемных устройств подсчитывают среднюю производительность за год, исходя из средних нагрузок, средних длин перемещения, средних скоростей движения.

Заданную производительность крана (в т/ч) можно достигнуть путем различного сочетания числа циклов в час и грузоподъемности (в т). С увеличением числа циклов за счет увеличения скорости можно взять кран меньшей грузоподъемности, а следовательно, меньшего веса и стоимости. Однако надо иметь в виду, что увеличение скорости приводит к возрастанию мощности двигателей.

Согласно правилам Госгортехнадзора, установлены следующие работы грузоподъемных машин, определяемые совокупностью условии их эксплуатации:
— Режим Л — механизмы с машинным приводом легкого режима работы, характеризуемые большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час (до 60), малой относительной продолжительностью включения. К этой группе относятся механизмы подъема и передвижения ремонтных кранов и кранов, работающих в машинных залах, механизмы передвижения строительных и портальных кранов, перегрузочных мостов и башен кабельных кранов, лебедки противоугонных захватов и другие редко работающие механизмы
— Режим С -— механизмы с машинным приводом среднего режима работы, характеризуемые работой с грузами различной величины, средними скоростями, средним числом включений в час (до 120), средним значением относительной продолжительности включения К этой группе относятся механизмы подъема и передвижения кранов механических и сборочных цехов заводов со среднесерийным производством и кранов ремонтно-механических цехов, механизмы поворота строительных кранов, электротали, механизмы монтажных кранов на строительстве.
— Режим Т — механизмы с машинным приводом тяжелого режима работы, характеризуемые постоянной работой с грузами, близкими по весу к номинальным, высокими скоростями, большим числом включений в час (до 240), высоким значением относительной продолжительности включения. К этой группе относятся все механизмы технологических кранов цехов и складов на заводах с крупносерийным производством, кранов литейных цехов и механизмы подъема строительных кранов.
— Режим ВТ — механизмы с машинным приводом весьма тяжелого режима работы, характеризуемые постоянной работой с грузами номинального веса, высокими скоростями, высоким значением относительной продолжительности включения, большим числом включений в час (свыше 240). К этой группе относятся механизмы технологических кранов металлургического производства, механизмы подъема и передвижения тележек, рудных и угольных перегружателей, механизмы грейферных, магнитных и складских кранов металлургических заводов. Работа этих кранов определяет устойчивость нормального ритма технологического процесса.

Различные механизмы грузоподъемных кранов могут работать в различном режиме работы. Режим работы для всей грузоподъемной машины устанавливается по режиму работы механизма главного подъема груза. По этому же режиму рассчитывается и металлоконструкция крана.

Расчет на прочность узлов и деталей механизмов грузоподъемных машин производится подействительному режиму их работы В зависимости от режима работы механизма проводится расчет его двигателя и тормоза, определяются нагрузки, учитываемые при расчете элементов механизма, и нагрузки, вызываемые работой этого механизма, действующие на металлоконструкции, запасы прочности, а также сроки ужоы отдельных элементов и узлов механизма.

Режим работы грузоподъемной машины определяет основные нормативные данные (запасы прочности, запасы торможения, сроки службы и т. п.), принимаемые при расчете основных деталей и узлов этой машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристики грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства