Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Характеристики приводов грузоподъемных машин

Читать далее:




Характеристики приводов грузоподъемных машин

Привод в грузоподъемных машинах подразделяется по виду энергии, используемой для создания рабочего усилия или момента. В зависимости от типа, назначения и характера работы грузоподъемной машины механизмы ее могут иметь в основном два вида привода: машинный и ручной. Машинный привод имеет следующие разновидности: электрический, паровой, от двигателя внутреннего сгорания, гидравлический и пневматический; кроме того, в ряде машин находит применение комбинированный привод, как, например, дизель-электрический привод, электрогидравлический и электропневматический.

В грузоподъемных машинах в основном применяется электрический привод, у которого имеются следующие преимущества:
1) постоянная готовность к действию;
2) возможность установки самостоятельного двигателя к каждому механизму грузоподъемной машины, что значительно упрощает конструкцию и управление механизмами;
3) высокая экономичность электропривода по сравнению с другими типами приводов;
4) легкость регулирования скорости в значительных пределах и удобство реверсирования механизмов;
5) безопасность работы, простота устройства и надежность работы различных предохранительных устройств;
6) возможность работы со значительными кратковременными перегрузками.

Паровой привод, использующий паросиловые установки с самостоятельным паровым котлом, дает возможность легкого реверсирования движения и регулирования скорости в широких пределах, имеет хорошую кратность пускового момента, но в настоящее время практически не находит применения в грузоподъемных машинах вследствие весьма низкого значения к. п. д., больших габаритов и веса, необходимости в длительном периоде подготовки паросиловой установки к пуску или расходованию большого количества топлива для обеспечения постоянной готовности к действию.

Вместо парового привода широкое применение в передвижных кранах получает привод от двигателей внутреннего сгорания. Применяются карбюраторные и дизельные двигатели, работающие на жидком и газообразном топливе. Преимуществом этого типа привода является постоянная готовность к работе, относительно небольшие габариты и вес, высокий к. п. д. (по сравнению с паровой машиной), высокая экономичность, возможность регулирования скорости механизма.

К недостаткам этого типа привода относятся:
а) невозможность пуска двигателя внутреннего сгорания под нагрузкой, что приводит к необходимости установки фрикционных муфт, отключающих двигатель от механизма при пуске;
б) необходимость установки двигателей повышенной мощности для преодолевания пусковых моментов, так как двигатель внутреннего сгорания не развивает больших пусковых моментов и не может работать со значительными перегрузками:
в) необходимость установки реверсивных муфт и дополнительных тормозов, так как двигатель внутреннего сгорания имеет постоянное направление вращения своего вала.

Обычно все механизмы грузоподъемной машины обслуживаются одним двигателем внутреннего сгорания через систему зубчатых передач и муфт, причем привод к каждому механизму должен иметь реверсивные устройства.

Большое распространение в передвижных кранах получает дизель-электрический привод, при котором дизель приводит в движение электрогенератор, питающий электроэнергией электродвигатели различных механизмов машины. Применение дизель-электрического привода позволяет сочетать преимущества электропривода отдельных механизмов с независимостью работы грузоподъемной машины от общей электросети и избежать установки трансмиссионного вала и сложных фрикционных муфт управления, неизбежных при использовании двигателей внутреннего сгорания.

Недостатком дизель-электрического привода является громоздкость, сложность и высокая стоимость установки и ее эксплуатации. В ряде конструкций кранов на автомобильном ходу для питания электродвигателей механизмов используется мощность основного двигателя автомобиля В этом случае автомобильный двигатель через коробку отбора мощности приводит в действие генератор, питающий электрооборудование отдельных механизмов крана.

Гидравлический привод грузоподъемных машин состоит из электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, приводящего в действие насос, подающий жидкость в рабочий цилиндр, исполнительного механизма, системы трубопроводов и клапанов управления. Гидропривод обеспечивает широкий диапазон регулирования скорости, плавность движения элементов машины, устранение динамической нагрузки, простоту предохранительных устройств, предотвращающих перегрузку, большую компактность. Это приводит к тому, что в последнее время гидропривод получает все большее применение в различных грузоподъемных машинах и особенно в передвижных кранах.

Недостатками гидропривода являются: пониженная экономичность при работе с грузами, вес которых меньше расчетного (так как расход жидкости не зависит от веса груза); сложность подачи рабочей жидкости к приводу передвижной установки; ухудшение работы гидропривода при низких температурах, что заставляет применять дорогостоящие морозоустойчивые жидкости; большие гидравлические сопротивления при наличии длинных трубопроводов; необходимость

Щательном наблюдении за состоянием уплотнений.

В простейших пневматических приводах сжатый воздух под давлением 5—8 am подается в цилиндры — толкатели прямого действия, штоки поршней которых непосредственно воздействуют на рабочий орган. Для более сложных машин, например пневмоталей, используются поршневые или роторные двигатели, приводящие в действие исполнительные механизмы. Подача воздуха производится обычно от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятия при помощи гибких шлангов.

Преимуществами пневматического привода являются плавность работы, простота конструкции, удобство и легкость управления, простота обслуживания и ремонта, возможность работы с весьма большим числом включений в единицу времени, удобное устройство приспособлений, устраняющих перегрузку.

К недостаткам пневматического привода следует отнести ограниченность радиуса действия передвижных установок вследствие наличия питающего воздухопроводного шланга и снижение к. п. д. установки при работе с грузами, меньшими номинальных.

Пневматический привод еще не нашел широкого применения в подъемно-транспортных машинах и его использование ограничивается случаями работы во взрывоопасной среде, когда применение электрооборудования становится опасным, а также теми предприятиями, где имеется подвод сжатого воздуха для нужд основного производства, например в литейных цехах.

Определение границ рационального применения различных типов приводов следует производить на основе анализа экономических и конструктивно-эксплуатационных показателей, из которых основными следует считать себестоимость транспортирования, энергетические показатели, надежность работы во все времена года (независимость действия от температуры окружающей среды), удобство управления, технологичность конструкции.

Технико-экономические показатели отечественных и зарубежных образцов кранов с гидравлическим приводом дают основания сделать заключение о большой перспективности гидравлического привода, который успешно можно применять в самых различных механизмах грузоподъемных машин. Широкое внедрение гидравлического привода ограничивается в настоящее время высокой стоимостью комплектующего гидравлического оборудования. Весьма эффективным оказалось применение гидравлического привода для кранов, ряд образцов которых был создан в нашей стране. Эти машины имеют бесступенчатое регулирование рабочих скоростей в весьма широких пределах, что выгодно отличает их от машин с электромеханическим приводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристики приводов грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства