В зависимости от величины политропы п можно получить рассмотренные ранее процессы, которые являются частными случаями политропного процесса. Показатель политропы п зависит от характера протекания процесса. В теоретических циклах в отличие от действительных отсутствуют какие-либо потери, за исключением неизбежной отдачи тепла холодному источнику, без которой согласно второму закону термодинамики невозможно превращение в двигателе теплоты в работу.
При рассмотрении теоретических циклов принимаются следующие допущения: циклы являются замкнутыми и протекают с постоянным количеством одного и того же рабочего тела (газа).
Следовательно, не учитываются процессы очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения его (горючей смесью или воздухом) и обусловленные этим потери;- – теплоемкость газа на протяжении всего цикла считается постоянной; – процессы сжатия и расширения протекают без теплообмена с внешней средой, т. е. адиабатно; – в цилиндре двигателя не происходит сгорания топлива и имеет место сообщение теплоты извне и отдача теплоты холодильнику.
Из изложенного следует, что теоретически циклы имеют более высокие значения КПД, чем можно получить их в реальных двигателях. Значение этих циклов заключается только в том, что они позволяют выяснить влияние основных термодинамических факторов на совершенство превращения теплоты в работу, а также произвести сравнение различных циклов с точки зрения их экономичности и эффективности. Материалы для изучения теоретических циклов получаются только расчетным путем.
Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания можно разделить на три вида: – цикл со сжатием рабочей смеси, ее воспламенением от постороннего источника при нахождении поршня около ВМТ, т. е. со сгоранием при постоянном объеме. По этому циклу работают все двигатели с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием — карбюраторные, газовые, с непосредственным впрыском бензина и др.; – цикл со сжатием воздуха, компрессорным распылением топлива, его самовоспламенением и сгоранием при перемещающемся поршне, т. е. при постоянном давлении. Поэтому циклу работают тихоходные стационарные и судовые двигатели; – цикл со сжатием воздуха, бескомпрессорным распыливанием топлива и сгоранием его частично при постоянном объеме, частью при постоянном давлении (смешанный цикл). По этому типу работают автотракторные дизельные двигатели.
Применительно к поршневым автотракторным двигателям следует рассмотреть цикл с подводом теплоты при постоянном объеме и цикл со смешанным подводом теплоты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характерные термодинамические процессы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы