Ходоуменьшитель представляет собой четырехступенчатый редуктор с передаточными числами: 16,2;7,6; 3,27 и 1,53.
Ходоуменьшитель предназначен только для получения низких технологических скоростей трактора, а не для получения больших тяговых усилий.
Ходоуменьшитель крепится к корпусу трансмиссии вместо увеличителя крутящего момента.
Расположение шестерен, вилок переключения и рычага, показанное на рисунке 96, соответствует четвертой передаче ходоуменьшителя.
Корпус ходоуменьшителя представляет собой чугунную отливку, в расточках которой на подшипниках качения установлено пять валов с эвольвентными шлицами: ведущий вал с подвижным блоком шестерен, ведомый вал с подвижной шестерней, промежуточный вал с неподвижным блоком шестерен и шестерней, вал резервных скоростей с подвижной шестерней и неподвижной, вал пониженных скоростей с неподвижными шестернями.
От ведущего вала ходоуменьшителя осуществляется привод вала отбора мощности.
Передачи включаются введением подвижных шестерен в зацепление с соответствующими каждой передаче шестернями.
Первая передача. Рычаг переключения передач находится в положении. При этом блок шестерен перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней 21. В этом случае зубчатая муфта шестерни 20 выведена из зацепления с зубчатым венцом вала. В зацеплении участвуют шестерни: 4,21,22,2, 17,20, 19,14. ПереДаточ-ное число—16,2.
Вторая передача. Рычаг переключения передач находится в положении II, при этом блок шестерен перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни. Все остальные шестерни остаются в том же положении, что и при первой передаче. В зацеплении участвуют шестерни: 4,22,2,17,20,19 и 14. Передаточное число — 7,6.
Третья и четвертая передачи. Рычаг переключения передач находится в положении III или IV и перемещается свободно вправо и влево, что иногда механизаторами ошибочно принимается за нейтральное положение. В этом случае зубчатая муфта шестерни введена в зацепление с зубчатым венцом вала. При третьей передаче блок шестерен перемещается назад и малым венцом входит в зацепление с шестерней. В зацеплении участвуют шестерни: 4,21,19,14. Передаточное число — 3,27.
При четвертой передаче блок шестерен перемещается вперед и большим венцом входит в зацепление с большим венцом шестерни. В зацеплении участвуют шестерни: 4,22, 19, 14. Передаточное число—1,53.
Прямая передача. Рычаг переключения передач находится в одном из двух положений «Пр» , в этом случае вал и вал при помощи зубчатой муфты подвижной шестерни соединяются напрямую. Передаточное число равно. При этом шестерня и вал соединены зубчатой муфтой, а блок шестерни может занимать одно из двух положений, при которых зубья его венцов будут находиться в зацеплении с шестерней.
Так как шестерни находятся в постоянном зацеплении, то при работе на прямой передаче вращаются нижние валы, благодаря чему смазываются подшипники верхних валов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходоуменьшитель трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы