Подвижные шестерни перемещаются и устанавливаются в нужное положение с помощью механизма переключения передач ходоуменьшителя.
Механизм состоит из трех планок переключения с вилками и поводками, которые при помощи штампованной обоймы прикреплены к верхней крышке. Два валика блокировки с фиксаторами соединены тягой с механизмом блокировки коробки передачи.
С целью исключения возможности одновременного перемещения двух планок переключения передач между ними установлены разделительные планки.
При выключении муфты сцепления палец заднего валика блокировки коробки передач прижат к обработанному упору, а оба валика блокировки ходоуменьшителя поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют их подъему в момент переключения передач ходоуменьшителя.
При включенной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтЬму переключить передачи ходоуменьшителя невозможно.
Использование ходоуменьшителя для создания увеличенного тягового усилия более 3500 кг запрещается, так как это может привести к поломкам корпусов конечных передач, шестерен коробки передач, ходоуменьшителя и к другим тяжелым поломкам.
Чтобы исключить поломки узлов и деталей, введено принудительное стопорение механизма включения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя специальными винтами, расположенными сверху на крышке ходоуменьшителя и опломбированными на заводе.
Стопорные винты входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению. Снять пломбы и вывернуть стопорные винты можно только в случае, если возникает необходимость работы трактора со специальными машинами и орудиями, предназначенными для работы с трактором класса 3 т в интервале скоростей 0,33—2,24 км/ч. Это должно быть оформлено соответствующим актом, где указывается, для каких работ м с какими машинами распломбирован ходоуменьшитель. При распломбировании снимите пломбу, выверите винты 1 на 6—10 мм и затем законтрите их гайками.
После окончания работ с этими машинами введите ограничение переключения первой, второй и третьей передач ходоуменьшителя, для чего установите рычаг переключения в положение IV передачи, расстопорите гайки, вверните винты в крышку до упора и законтрите гайками, после чего рычаг переключения ходоуменьшителя должен устанавливаться только в положение IV и прямой передач.
Для предотвращения самоотворачивания головки винтов свяжите их проволокой.
Чтобы отрегулировать механизм управления главной муфты сцепления с блокировкой ходоуменьшителя, проделайте следующее:
Установите рычаг тормозка кардана вниз от горизонтального положения на 10 ±5°.
Установите рычаг привода так, чтобы его нижний конец был отклонен вниз от горизонтали на 26±5°.
Примечание. При установке рычагов муфта выключения должна находиться в крайнем заднем положении.
Переместите шток гидроусилителя, установив зазор Б между нижним роликом и наконечником золотника в пределах 0—0,3 мм, при этом рычаг нижней частью должен быть прижат к упору.
Удерживая рычаг 8 в крайнем нижнем положении (муфта выключения находится в крайнем заднем положении), отрегулируйте длину тяги так, чтобы верхний ролик коснулся штока гидроусилителя; подсоедините пружину.
Примечание. Наличие зазора Б обеспечивает передачу усилия пружины на муфту выключения при ее крайнем заднем положении.
Не меняя положения поршня гидроусилителя:
а) прижмите ролик рычага к наконечнику поршня гидроусилителя, утопив нажимной палец заподлицо с наконечником;
б) педаль муфты сцепления поставьте в крайнее переднее положение;
в) не меняя положения рычага и педали, установите тягу;
г) отрегулируйте тягу блокировки ходоуменьшителя так, чтобы палец заднего валика блокировки коробки передач упирался в поверхность Г на крышке коробки передач, а зазор Д был в пределах 1—3 мм;
д) отрегулируйте тормозок кардана так, чтобы зазор А между упором пружины и буртом рычага тормозка кардана был в пределах 4—5 мм. Зазор А регулируется упорным болтом.
Примечание. По мере износа накладки тормозка кардана зазор А уменьшается. Зазор А менее 0,5—1 мм не допускается. При использовании всей резьбы упорного болта разрешается переставлять рычаг 6 на шлицах валика.
После регулировки механизма управления пальцы тщательно зашплинтуйте, резьбовые соединения надежно законтрите, открытые резьбовые части смажьте, а внутренние полости валиков рычагов и педалей заполните солидолом.
Техническое обслуживание ходоуменьшителя заключается в своевременной доливке масла, устранение течи, проверке и восстановлении механизма блокировки и прочистке отверстий в пробке-сапуне.
После первых 30 часов работы трактора слейте масло из ходоуменьшителя, промойте корпус дизельным топливом и залейте свежее масло до уровня верхней метки щупа, вмонтированного в пробку.
Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей ходоуменьшителя во время работы трактора может достигать + 90 °С при температуре окружающего воздуха +40 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм переключения передач трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы