По заказу потребителя трактор ДТ-75В может быть укомплектован реверс-редуктором вместо увеличителя крутящего момента.
Трактор с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожно-строительных работ в агрегате с бульдозером Д-606 и другими дорожно-строительными машинами и орудиями соответствующего класса.
Реверс-редуктор устанавливается на переднюю плоскость корпуса трансмиссии. Он имеет прямую передачу (передаточное число, переднюю передачу с передаточным числом 1,67 и заднюю передачу с передаточным числом 1,35, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать пониженных технологических скоростей переднего хода и повышенных на 25% (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.
Устройство реверс-редуктора показано на рис. 1. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал, ведомый вал, вал пониженных скоростей и вал реверса.
На ведущем валу установлена ведущая шестерня, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней, установленной неподвижно на шлицах вала, или с шестерней, а также установленной неподвижно на шлицах вала.
На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней, неподвижно установленной на шлицах вала.
Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.
На валу установлена шестерня, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней, установленной неподвижно на валу, или с помощью зубчатой муфты с валом.
Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передач.
Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни ведомого вала находится в зацеплении с зубьями ведущего вала, движение от него передается непосредственно ведомому валу.
Для включения пониженной передачи «Вперед» шестерню вводят в зацепление с шестерней, установленной на валу, шестерню — с шестерней.
Для включения передачи «Назад» шестерню вводят в зацепление с шестерней на валу, и передача будет осуществляться с вала на вал, с вала через шестерни на вал и через шестерни на вал.
Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.
К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни.
Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.
Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме (рис. 2).
Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления. Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки,, передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.
При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.
При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать реверс-редуктор нельзя.
Для смазки реверс-редуктора используется трансмиссионное масло, применяемое для смазки узлов трансмиссии трактора. Масло заливают в корпус редуктора через горловину.
Уровень масла контролируется щупом, вмонтированным в пробку-сапун, при незавернутой пробке. Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры +90 °С при температуре окружающего воздуха +40°С.
Техническое обслуживание реверс-редуктора заключается в своевременной доливке масла и устранении течи. После первых 30 часов работы трактора необходимо слить масло из реверс-редуктора, промыть корпус дизельным топливом и залить свежее масло до верхней метки щупа.
Проверку уровня масла в реверс-редукторе и доливку масла проводите в сроки, предусмотренные правилами технического обслуживания.
Механизм управления трактора ДТ-75В с реверс-редуктором отличается от механизма управления трактора ДТ-75В отсутствием деталей управления увеличителем крутящего момента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реверс-редуктор трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы