Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Ходовая часть и рулевое управление трактора МТЗ-50

Читать далее:




Ходовая часть и рулевое управление трактора МТЗ-50

Остов трактора относится к типу полурамных. Он состоит из корпусов муфты сцепления, коробки передач, заднего моста и полурамы, соединенных между собой в одно целое болтами.

Передний мост представляет собой трубчатую балку, в которую с обеих сторон вставлены выдвижные трубы с наконечниками. В выдвижных трубах сделан ряд отверстий, расположенных через 50 мм, которые позволяют регулировать колею в пределах 1200—1800 мм. К наконечнику болтами прикреплен кронштейн поворотного кулака. Во втулках кронштейна установлена поворотная цапфа колеса. Нагрузка, приходящаяся на передние колеса, воспринимается упорными шарикоподшипниками через амортизирующие пружины.

Рис. 1. Передний мост и рулевое управление трактора МТЗ-50: 1 — соединительная шлицевая втулка; 2 — трубчатая балка передней оси; 3 — наконечник: 4 — фланец стойки; 5 — промежуточный рулевой вал; 6 — центральный рулевой рычаг; 7 — рулевое колесо; 8 — рулевой вал; 9 — рулевая колонка; 10 — карданный шарнир рулевого вала; 11 — поперечная рулевая тяга; 12 — шаровой палец поперечной тяги; 13 — поворотный рулевой рычаг: 14 — ступица колеса; 15 — цапфа; 16 — упорный шарикоподшипник; 17 — шкворень; 18 — амортизирующая пружина: 19 — кронштейн поворотного кулака; 20 — выдвижная труба осей; 21 — палец передней оси; 22 — вертикальный поворотный вал

Направляющие колеса своими ступицами устанавливаются на цапфах в конических роликоподшипниках. Наружные обоймы подшипников помещены в расточках ступиц, а внутренние — на цапфах и фиксируются корончатой регулировочной гайкой со шплинтом. С наружной стороны подшипники защищены глухой крышкой, прикрепленной к ступице, а с внутренней — сальниковым уплотнением. К ступицам болтами крепятся диски колес с приваренными к ним обода-ми неразборного типа. Шины направляющих колес имеют размер 6,50—20.

Для получения колеи свыше 1600 мм нужно дополнительно переставить колеса с одной стороны на другую и установить диски выпуклостью внутрь.

Диск колеса прикреплен к ступице болтами, а обод приварен к диску. Для увеличения сцепного веса предусматриваются съемные чугунные грузы, прикрепляемые к дискам болтами. Размер основных шин 12—38”. Могут также применяться шины 9—42” (для узких междурядий) и широкие шины— 15—30” (для влажных почв).

Рулевое управление — разделенного типа, расчлененная трапеция приводится в действие от сошки поворотного вала рулевого механизма.

Рулевой механизм, состоящий из червяка, сектора, поворотного вала, снабжен гидроусилителем. Гидроусилитель имеет насос, распределитель и силовой цилиндр. Насос маслопроводами соединен с масляным резервуаром, которым служит корпус гидроусилителя, распределителя и силового цилиндра. Насос шестеренчатого типа, установлен на двигателе и приводится во вращение от шестерен распределения. Его конструкция подобна насосам гидравлических навесных систем.

На шлицах поворотного вала установлены и закреплены гайками сектор и сошка. Опорами поворотного вала служат три втулки: верхняя в крышке, средняя и нижняя (на рисунке не показана) в корпусе. Сектор находится в зацеплении с червяком и рейкой, которая пальцем соединена со штоком силового цилиндра. В корпусе распределителя установлена регулировочная втулка, в которой может перемещаться в осевом направлении червяк с двумя радиальными шарикоподшипниками и укрепленным на его хвостовике золотником. Перемещение пары червяк — золотник позволяет устанавливать золотник в одно из двух рабочих положений, соответствующее повороту колес вправо или влево.

Золотник помещен в корпусе, прикрепленном болтами к корпусу усилителя. По обеим сторонам золотника установлены упорные шарикоподшипники, затянутые сферической гайкой червяка. При перемещениях червяка с золотником радиальные и упорные шарикоподшипники позволяют им свободно вращаться вокруг общей оси. В сверлениях корпуса распределителя помещены на равных расстояниях по окружности три пары ползунов с распорными пружинами. Каждая пара ползунов упирается во внутреннюю обойму упорного шарикоподшипника и, кроме того, в корпус распределителя с одной стороны и крышку распределителя — с другой.

Рис. 2. Ведущее колесо трактора МТЗ-50: 1 — камера; 2— покрышка; 3 — обод; 4 — диск; 5 — съемный груз; 6 — ступица колеса; 7 — полуось трактора; 8 — червяк; 9 — вкладыш

Рис. 3. Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52: а — устройство; б – схема работы: 1 — ползун; 2 — пружина; 3 — корпус распределителя; 4 — крышка; 5 — сферическая гайка; 6 — упорные шарикоподшипники; 7, 10 — радиальные шарикоподшипники; 8 – регулировочная втулка; 9 — червяк; 11, 17 — втулки поворотного вала; 12 — поворотный вал: 13 _ опорная шайба: 14—сливной маслопровод: 15 —упор; 16 — фильтр; 18 — сектор; 19 — корпус усилителя; 20 — крышка; 21 — золотник; 22 — управляемое колесо; 23 — рулевая трапеция: 24 — сошка; 25 — рейка; 26 — шток; 27 — силовой цилиндр; 28 — масляный бак; 29 — насос; 30 — предохранительный клапан

Затягивая сферическую гайку, действующую на внутренние обоймы упорных шарикоподшипников, предварительно сжимают пружины ползунов. Включение гидравлического усилителя происходит тогда, когда осевое усилие на червяке обеспечит сжатие пружин ползунов и золотник займет одно из рабочих положений. Если усилия на червяке нет или оно недостаточно для сжатия пружин ползунов (например, при малых сопротивлениях повороту колес), то пружины удерживают золотник в среднем (как показано на схеме), нейтральном положении, в результате чего гидроусилитель остается невключенным. В этом случае между рулевым колесом и направляющими колесами осуществляется только механическая связь. Поток масла от нагнетательной полости насоса проходит через распределитель, масло сливается в корпус усилителя и далее поступает к всасывающей полости насоса.

При больших сопротивлениях повороту на червяк действует усилие, превышающее усилие предварительного сжатия пружин, центрирующих золотник, поэтому внутренние шайбы упорных подшипников перемещают золотник в осевом направлении и поток масла, пройдя по каналам распределителя, направляется в одну из полостей силового цилиндра. Давление масла в цилиндре перемещает поршень со штоком и рейкой, далее усилие передается через сектор, поворотный вал и сошку на рулевую трапецию и управляемые колеса. Упор служит для регулирования зацепления рейки с сектором, что достигается изменением толщины прокладок под его фланцем.

В корпусе усилителя помещен фильтр для очистки масла, сливающегося из системы гидроусилителя. В крышке распределителя расположен предохранительный шариковый клапан, не позволяющий давлению в системе превысить 80 кГ/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть и рулевое управление трактора МТЗ-50"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства