Трактор МТЗ-52 отличается от трактора МТЗ-50 устройством переднего моста, который является ведущим, и привода к нему. Привод к переднему мосту осуществлен по следующей схеме: от коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку с муфтой свободного хода, а от нее через карданную передачу (по типу ГАЗ-69) с промежуточной опорой — к переднему ведущему мосту.
Передний мост сконструирован так, что его дорожный просвет и пределы регулировки колеи такие же, как у трактора МТЗ-50; поэтому трактор МТЗ-52 сохраняет все преимущества универсального трактора.
Передний ведущий мост состоит из главной передачи, самоблокирующегося дифференциала и конечных передач. Главная передача — коническая, ее шестерни выполнены со спиральным зубом. Ведущая шестерня установлена в конических роликоподшипниках в стакане, прикрепленном к корпусу переднего моста болтами. Роликоподшипники регулируются прокладками, размещенными между распорной втулкой и задним подшипником. На шлицевом конце вала шестерни укреплен фланец переднего карданного шарнира; фланец и стакан уплотнены сальником. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к одной из половин корпуса дифференциала болтами. Зацепление шестерен регулируется прокладкамил помещенными между фланцем стакана и корпусом переднего моста.
Конечные передачи двухступенчатые, с коническими шестернями, помещаются в корпусах с крышками.
Первая ступень конечных передач состоит из полуоси с ведущей конической шестерней и вертикального вала с ведомой конической шестерней. Полуось опирается на два конических роликоподшипника, размещенных в расточке корпуса, и своим шлицевым концом соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Вертикальный вал установлен на двух конических роликоподшипниках, сидящих во фланце трубы, помещенной в корпус конечной передачи. Вал шлицами соединяется внизу с ведущей конической шестерней второй ступени. Шестерня установлена в двух шарикоподшипниках, размещенных в корпусе. Ведомая коническая шестерня второй ступени установлена в стакане И корпуса конечной передачи и в крышке на конических роликоподшипниках. В ступице шестерни на шлицах сидит хвостовик фланца диска колеса. Ступица, хвостовик и внутренние обоймы подшипников затянуты стяжным и регулировочным болтом. К фланцу прикреплен болтами диск переднего колеса.
Фланец трубы опирается на корпус через цилиндрическую пружину подвески, установленную внизу на упорном шарикоподшипнике, что обеспечивает независимое подрессоривание переднего моста. Зацепление конических шестерен первой ступени регулируют прокладками, а второй ступени — болтом с гайкой.
К корпусам конечных передач прикреплены поворотные рычаги тяг трапеции управления.
Обод колеса — неразборного типа, он прикрепляется проушинами к диску колеса. На ободах монтируются пневматические шины размера 8—20 “с грунтозацепами.
Устройство задних ведущих колес трактора МТЗ-52 такое же, как у трактора МТЗ-50.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передний ведущий мост трактора МТЗ-52"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы