Остов трактора полурамный, состоит из корпусов заднего моста, муфты сцепления и полурамы, соединенных болтами.
Передний мост представляет собой телескопическую трубчатую балку, соединенную через кронштейн с проушинами переднего бруса. Ось качания закреплена в кронштейне клином пальца и проворачивается во втулках, запрессованных в проушинах переднего бруса рамы. В разрезные концы оси помещены кронштейны колес и застопорены накладками. Кронштейн удерживается от осевого перемещения штифтом. Накладка охватывает часть трубы и крепится к ней хомутами. Во внутренней трубе кронштейна сделано четыре отверстия для регулировки колеи в пределах 1260—1815 мм. В кронштейне в двух втулках вращается вал осевой цапфы, имеющий внизу фланец крепления цапфы колеса. Вал через упорный шарикоподшипник опирается на пружину. Поворотные рычаги шарнирно соединены через поперечную тягу с сошкой рулевого управления. Стержень вставляется в полую тягу и крепится пальцем, резьбовой конец стержня ввертывается в наконечник и закрепляется гайкой. Шарнирные соединения рычагов с тягами защищены резиновым чехлом, уплотненным пружинными кольцами.
Направляющие колеса крепятся цапфами к фланцу вала при помощи четырех болтов. Колесо состоит из чугунной ступицы, установленной на цапфе в двух конических роликоподшипниках. На ступицу надет и зажат двумя накладками обод с пневматической шиной 6,5—16” или 8—20”, Подшипники защищены с внутренней стороны уплотнением (войлочный и каркасный сальники) и снаружи — глухой крышкой.
Для увеличения сцепного веса трактора на диски колес навешивают по четыре груза весом 20 кГ каждый. Размер основных шин — 11—38”, для работы в узких междурядьях можно применять шины 9—42”.
Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, объединенным с рулевым механизмом.
Рулевой механизм, состоящий из пары винт — гайка, и его корпус служат одновременно поршнем и цилиндром гидроусилителя. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму раздельный, осуществляется через карданную передачу, трапеция управления имеет расчлененные поперечные тяги.
Подача масла к гидроусилителю осуществляется от шестеренчатого насоса гидравлической навесной системы трактора. Поток масла, подаваемый насосом гидросистемы, идет в двух направлениях: к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока происходит благодаря клапану потока, установленному на корпусе насоса.
В корпусе гидроусилителя помещен поршень-рейка со сквозным отверстием для винта. На винт с трапецеидальной резьбой навернуты гайки, зафиксированные от поворота штифтами.
Для распределения потока масла установлены два золотника и пружина, которая прижимает золотники к хвостовикам регулировочных винтов. Винт гидроусилителя вращается в отверстии задней передняя рабочая полость; Д — задняя рабочая полость крышки и в шарикоподшипнике, удерживающем винт от осевого перемещения. На винте подшипник закреплен гайкой со шплинтом, а в крышке — гайкой с фиксирующим винтом. На поршне-рейке нарезаны три зуба, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала.
Регулировка зазора в зацеплении сектора с поршнем осуществляется регулировочным винтом с гайкой-колпачком. Вал сошки с сектором помещен в шарикоподшипнике и в двухрядном сферическом подшипнике.
Для получения на рулевом колесе усилия, пропорционального сопротивлению колес повороту, служит имитатор, подключенный к гидроусилителю трубкой. Имитатор установлен на задней крышке и состоит из корпуса, пружины, поршня и регулировочного винта. Поршень поворачивается вместе с валом и благодаря его трению о заднюю крышку создается сопротивление повороту. Усилие пружины регулируется винтом. При возрастании сопротивления повороту увеличивается давление масла в нагнетающей полости гидроусилителя над поршнем, и он давит на крышку, отчего сопротивление на рулевом колесе повышается.
Клапан деления потока состоит из корпуса с золотником, имеющим дроссельное отверстие. Отверстие позволяет перепускать к гидроусилителю масло в количестве, необходимом для его работы (8— 12 л/мин). При повышении давления в гидроусилителе золотник опускается и уменьшает проходное сечение, сообщающее клапан и навесную систему, а при увеличении давления в навесной системе происходит обратное явление: перемещаясь вверх, клапан дросселирует проход масла к гидроусилителю. При одновременной работе гидроусилителя и навесной системы клапан’ занимает среднее положение, как и в том случае, когда нагрузки нет.
Работа гидроусилителя происходит следующим образом. При вращении рулевого колеса, например влево, передняя гайка приближается к поршню и перекрывает сливное отверстие в нем. Задняя гайка отходит от поршня, а вместе с ней и золотник, который закрывает выход в заднюю полость Д. Поршень перемещается назад под действием масла, поступающего от клапана деления потока в переднюю полость Г. Одновременно масло, находящееся в задней полости Д, вытесняется через отверстие в поршне в сливную полость гидроусилителя.
Когда рулевое колесо перестают поворачивать, вал гидроусилителя также прекращает вращаться и поршень давлением масла устанавливается в нейтральном положении.
При нейтральном положении поршня масло, минуя золотники, проходит в переднюю и заднюю Д рабочие полости гидроусилителя и далее по сверлению в поршне поступает на слив, пройдя фильтр бака. Работа гидроусилителя при повороте трактора вправо происходит аналогичным образом.
Перемещение поршня гидроусилителя в ту или иную сторону вызывает поворот вала сошки, передаваемый далее на трапецию рулевого управления и передние колеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть и рулевое управление трактора Т-40"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы