Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Ходовая часть и рулевое управление трактора Т-40

Читать далее:




Ходовая часть и рулевое управление трактора Т-40

Остов трактора полурамный, состоит из корпусов заднего моста, муфты сцепления и полурамы, соединенных болтами.

Передний мост представляет собой телескопическую трубчатую балку, соединенную через кронштейн с проушинами переднего бруса. Ось качания закреплена в кронштейне клином пальца и проворачивается во втулках, запрессованных в проушинах переднего бруса рамы. В разрезные концы оси помещены кронштейны колес и застопорены накладками. Кронштейн удерживается от осевого перемещения штифтом. Накладка охватывает часть трубы и крепится к ней хомутами. Во внутренней трубе кронштейна сделано четыре отверстия для регулировки колеи в пределах 1260—1815 мм. В кронштейне в двух втулках вращается вал осевой цапфы, имеющий внизу фланец крепления цапфы колеса. Вал через упорный шарикоподшипник опирается на пружину. Поворотные рычаги шарнирно соединены через поперечную тягу с сошкой рулевого управления. Стержень вставляется в полую тягу и крепится пальцем, резьбовой конец стержня ввертывается в наконечник и закрепляется гайкой. Шарнирные соединения рычагов с тягами защищены резиновым чехлом, уплотненным пружинными кольцами.

Направляющие колеса крепятся цапфами к фланцу вала при помощи четырех болтов. Колесо состоит из чугунной ступицы, установленной на цапфе в двух конических роликоподшипниках. На ступицу надет и зажат двумя накладками обод с пневматической шиной 6,5—16” или 8—20”, Подшипники защищены с внутренней стороны уплотнением (войлочный и каркасный сальники) и снаружи — глухой крышкой.

Рис. 1. Передний мост трактора Т-40: 1 – болт; 2 —вал осевой цапфы; 3, 7 — втулки; 4 — подшипник упорный; 5 — масленка; 5, 21 — пружины; 8 — поворотный рычаг; 9—накладка; 10, 13, 16, 25, 32 — гайки; 11 — клин пальца; 12 — балка; 14 — хомут; 15— кронштейн переднего колеса; 17 — чехол; 18, 22— сферические шайбы; 19 — стопорная шайба; 20 — пробка; 23— наконечник стержня; 24— шаровой палец; 26— конусный палец; 27 — стержень рулевых тяг; 28—рулевая тяга; 29 — болт; 30 — ось; 31 — шайба пальца

Для увеличения сцепного веса трактора на диски колес навешивают по четыре груза весом 20 кГ каждый. Размер основных шин — 11—38”, для работы в узких междурядьях можно применять шины 9—42”.

Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, объединенным с рулевым механизмом.

Рулевой механизм, состоящий из пары винт — гайка, и его корпус служат одновременно поршнем и цилиндром гидроусилителя. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму раздельный, осуществляется через карданную передачу, трапеция управления имеет расчлененные поперечные тяги.

Подача масла к гидроусилителю осуществляется от шестеренчатого насоса гидравлической навесной системы трактора. Поток масла, подаваемый насосом гидросистемы, идет в двух направлениях: к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока происходит благодаря клапану потока, установленному на корпусе насоса.

В корпусе гидроусилителя помещен поршень-рейка со сквозным отверстием для винта. На винт с трапецеидальной резьбой навернуты гайки, зафиксированные от поворота штифтами.

Для распределения потока масла установлены два золотника и пружина, которая прижимает золотники к хвостовикам регулировочных винтов. Винт гидроусилителя вращается в отверстии задней передняя рабочая полость; Д — задняя рабочая полость крышки и в шарикоподшипнике, удерживающем винт от осевого перемещения. На винте подшипник закреплен гайкой со шплинтом, а в крышке — гайкой с фиксирующим винтом. На поршне-рейке нарезаны три зуба, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала.

Рис. 2. Гидроусилитель рулевого управления тракторов Т-40 и Т-40А: а — устройство; б — схема работы: 1 — гайка подшипника; 2 — передняя гайка; 3 — крышка корпуса; 4 — гайка-колпачок; 5 — регулировочный винт; 6 — корпус гидроусилителя; 7—поршень-рейка; 8 — задняя гайка; 9 — задняя крышка; 10 — поршень имитатора; 11 — корпус имитатора; 12 — пружина имитатора; 13 — винт пружины; 14 — винт; 15 — колпачок предохранительного клапана; 16 — регулировочный винт клапана; 17 — пружина клапана; 18 — направляющая клапана; 19 — гнездо клапана; 20— винт золотника; 21 — золотник: 22— пружина золотника; 23— вал рулевой сошки с сектором; 24— труба рулевого управления; 25— передняя крышка; 26 — трубка имитатора; 27—клапан деления потока гидросистемы; 28— масляный насос; 29 — масляный бак гидросистемы; 30— фильтр; 31— шарикоподшипник

Регулировка зазора в зацеплении сектора с поршнем осуществляется регулировочным винтом с гайкой-колпачком. Вал сошки с сектором помещен в шарикоподшипнике и в двухрядном сферическом подшипнике.

Для получения на рулевом колесе усилия, пропорционального сопротивлению колес повороту, служит имитатор, подключенный к гидроусилителю трубкой. Имитатор установлен на задней крышке и состоит из корпуса, пружины, поршня и регулировочного винта. Поршень поворачивается вместе с валом и благодаря его трению о заднюю крышку создается сопротивление повороту. Усилие пружины регулируется винтом. При возрастании сопротивления повороту увеличивается давление масла в нагнетающей полости гидроусилителя над поршнем, и он давит на крышку, отчего сопротивление на рулевом колесе повышается.

Клапан деления потока состоит из корпуса с золотником, имеющим дроссельное отверстие. Отверстие позволяет перепускать к гидроусилителю масло в количестве, необходимом для его работы (8— 12 л/мин). При повышении давления в гидроусилителе золотник опускается и уменьшает проходное сечение, сообщающее клапан и навесную систему, а при увеличении давления в навесной системе происходит обратное явление: перемещаясь вверх, клапан дросселирует проход масла к гидроусилителю. При одновременной работе гидроусилителя и навесной системы клапан’ занимает среднее положение, как и в том случае, когда нагрузки нет.

Работа гидроусилителя происходит следующим образом. При вращении рулевого колеса, например влево, передняя гайка приближается к поршню и перекрывает сливное отверстие в нем. Задняя гайка отходит от поршня, а вместе с ней и золотник, который закрывает выход в заднюю полость Д. Поршень перемещается назад под действием масла, поступающего от клапана деления потока в переднюю полость Г. Одновременно масло, находящееся в задней полости Д, вытесняется через отверстие в поршне в сливную полость гидроусилителя.

Когда рулевое колесо перестают поворачивать, вал гидроусилителя также прекращает вращаться и поршень давлением масла устанавливается в нейтральном положении.

При нейтральном положении поршня масло, минуя золотники, проходит в переднюю и заднюю Д рабочие полости гидроусилителя и далее по сверлению в поршне поступает на слив, пройдя фильтр бака. Работа гидроусилителя при повороте трактора вправо происходит аналогичным образом.

Перемещение поршня гидроусилителя в ту или иную сторону вызывает поворот вала сошки, передаваемый далее на трапецию рулевого управления и передние колеса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть и рулевое управление трактора Т-40"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства