Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Публикация:
   Ходовая часть на пневматических шинах

Читать далее:




Ходовая часть на пневматических шинах

Требованиям мобильности, маневренности, возможности легкой переброски в наибольшей степени отвечают машины на пневмо-шинном ходу. Пневмошинная ходовая часть состоит из колес с шинами и системы подвески.

Пневматическая шина является основным элементом конструкции и состоит из резиновой камеры, наполненной сжатым воздухом, покрышки и ободной ленты. Сжатый в камере воздух создает эластичность пневмошины и амортизирует динамические нагрузки, действующие на колесо в процессе работы.

Покрышка состоит из резиново-тканевого каркаса, промежуточного упругого слоя и наружного резинового слоя.

В качестве каркаса для оболочки применяют хлопковый или вискозный корд, а также корды из полимерных материалов (капрон, нейлон и т. п.). В последние годы начинают применять металлические корды, представляющие собой тросики диаметром 0,8—0,9 мм, свитые из проволочек диаметром 0,14—0,15 мм. Применение металлического корда позволяет значительно повысить прочность каркаса шин. Срок активной службы пневмошин с металлическим кордом в несколько раз выше, чем шин с хлопковым кордом.

Протектор шины может иметь различный рисунок в зависимости от условий работы и назначения и служит для предохранения шины от механических повреждений и для обеспечения надежного сцепления с почвой. Протектор является важнейшим элементом конструкции шины, так как 60—70% всех случаев выхода пневмошин из строя происходит из-за износа протектора. Выбор рисунка протектора определяется не только характером почвы, но и типом рабочего органа. Так, для погрузочных машин с нагребающими лапами протектор должен обеспечивать повышенную поперечную устойчивость; для ковшовых машин протектор должен иметь достаточное сцепление в продольном направлении и т. д.

Упругость пневмошины определяется давлением воздуха в камере. Различают шины: высокого давления (5—7 кГ/см2), низкого давления (1,5—5 кГ/см2) и сверхнизкого давления (0,5—1,5 кГ/см2). Уменьшение внутреннего давления в шине смягчает действие ударных нагрузок, увеличивает коэффициент сцепления с почвой и уменьшает удельное давление машины на почву. Однако с уменьшением внутреннего давления растет сопротивление качению колеса, а также увеличивается износ шины. Поэтому чрезмерное снижение внутреннего давления также вредно, как и его повышение.

Величина и характер износа пневмошин зависят от следующих факторов: величины вертикальной нагрузки на колесо, скорости движения, внутреннего давления в шине, конструкции шины (ширины обода, рисунка протектора и т. п.), физико-механических свойств и состояния почвы и самой шины.

Величина вертикальной нагрузки имеет особо важное значение.

Рис. 1. Пневмошнна.

На рис. 3 показаны привод и конструктивная компоновка одного из ведущих колес этой машины. Наличие таких колес позволяет машине двигаться в любом направлении (даже боком), благодаря чему переход от одной заходки к другой занимает минимальное время и место.

Рис. 2. Погрузочно-доставочный агрегат Джисмо.

У погрузочной машины фирмы Джой марки 17HR привод ведущих колес также осуществляется при помощи цепных передач, которые позволяют избежать громоздких редукторов.

В настоящее время пневмошины находят широкое применение в погрузочно-доставочных машинах, где по характеру их работы применение других видов ходовой части нецелесообразно. Последняя модель погрузодоставочного агрегата Джисмо оборудована пневмошинными колесами, которые, обеспечивая достаточное напорное усилие для заполнения скрепера, обладают рядом серьезных эксплуатационных преимуществ.

Рис. 3. Конструкция привода ведущего колеса погрузочной машины Джефри.

Определенный интерес представляет оригинальная конструкция комбинированной ходовой части погрузочной машины Лоррен французской фирмы Эстаблиссман Беното. Эта машина оборудована четырьмя колесами на пневматических шинах, которые служат для перемещения машины от забоя до места разгрузки. В положении погрузки колеса при помощи гидравлических цилиндров поднимаются вверх, а машина нижней частью корпуса ложится на почву. Днище корпуса бронировано двумя тяжелыми щитами и продольными брусьями специального типа, обеспечивающими надежное сцепление машины с почвой в момент внедрения ковша в штабель насыпного груза. Поскольку описанное устройство обладает достоинством гусеничной ходовой части, то этот комбинированный ход условно называется пневмошинно-гусеничным. В отличие от гусенично-рельсового хода, где колесные пары являются вспомогательными, в пневмошинно-гусеничном варианте оба составные элемента последовательно участвуют в рабочем цикле машины, существенным образом влияя на ее производительность. Наличие специального механизма сцепления машины с почвой в момент внедрения ковша в штабель позволяет развивать значительные напорные усилия.

Если нет необходимости в больших усилиях внедрения, то погрузочная машина может работать без подъема колес.

К комбинированным ходовым частям относится также рельсово-пневмошинный ход. Такой вариант сочетает колеса для рельсовой колеи с колесами на пневматических шинах и может быть использован на погрузочно-доставочных машинах, которые в процессе работы вынуждены перемещаться на участках как с рельсовыми путями, так и без таковых. При перемещении по рельсам колеса с пневмошинами поднимаются вверх и машина движется на рельсовых колесных парах. По участкам безрельсового транспорта машина перемещается на пневмошинах.

Рис. 4. Схема комбинированного хода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть на пневматических шинах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства