Степень механизации погрузки насыпных грузов оказывает решающее влияние на производительность труда и интенсификацию погрузочных работ.
Погрузочные машины являются одним из наиболее массовых видов современного оборудования. В настоящее время в горной промышленности СССР работает около 15 тыс. погрузочных машин, а суммарная потребность в них на ближайшие пять лет превышает 30 тыс. штук.
Погрузочные машины широко применяются на поверхности, однако около 50% грузооборота на автотранспорте и почти 25% на железнодорожном транспорте все еще выполняются вручную, причем на этих работах занято около 4 млн. чел. и затрачивается более 5,0 млрд. руб. в год.
Поэтому вопросы создания новых и совершенствования существующих погрузочных машин являются весьма актуальными. Ведущие проектные организации и заводы-изготовители в 1959— 1961 гг. разработали основные предложения по коренному улучшению работ в области создания и внедрения в практику горной промышлености новых высокопроизводительных шахтных погрузочных машин и смежного с ними доставочного и вспомогательного оборудования, по снижению трудоемкости и повышению темпов подвигания горных выработок. Институтом Гипроникель были разработаны рациональные параметрический и размерный ряды шахтных погрузочных машин, включающие типоразмеров машин с технической производительностью от 0,5 до 5,0 м/мин и со всеми тремя способами захвата — нижним, боковым и верхним.
В 1961 г. эти ряды утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению; в настоящее время на их основе рядом институтов, заводов и КБ выполняется разработка типовых конструкций машин и утвержден стандарт на погрузочные машины шахтные.
Все типоразмеры машин, предусмотренные рациональным рядом, базируются на проверенных практикой прототипах, а их конструктивные параметры (вес, габаритные размеры, емкость ковша, фронт погрузки рельсовых машин и др.) согласованы с горнотехническими условиями применения и приняты с учетом фактически достигнутых показателей отечественных и зарубежных моделей.
В настоящее время организованы сравнительные испытания погрузочных машин с близкими характеристиками с тем, чтобы отобрать лучшие образцы каждого типоразмера и сосредоточить усилия конструкторов и специализированных заводов на создании наиболее прогрессивных моделей, исключив распыление сил и ненужное дублирование в этой области.
К выпускаемым машинам следует предъявлять следующие требования:
а) машины должны выпускаться только комплектно с необходимым навесным оборудованием, обеспечивающим наиболее эффективное использование.
б) должен быть установлен гарантийный срок службы погрузочных машин;
в) должен быть предусмотрен выпуск основных запчастей к серийным погрузочным машинам;
г) на всех заводах, выпускающих шахтные погрузочные машины, должны проводиться обязательные заводские испытания новых машин по единой программе и методике.
В Советском Союзе создан ряд наземных погрузчиков на базе различных типов серийных гусеничных тракторов и автомобилей. В последнее время начата разработка и внедрение более совершенных погрузочных машин общего назначения на базе тягачей с пневмошинным ходом и специальных шасси. Недостатками существующих тракторных погрузчиков являлись: неприспособленность серийных тракторов в качестве базы погрузчиков; отсутствие или неудобство монтажа сменного оборудования, громоздкость, высокая металлоемкость, малые напорные усилия и др.
Современное состояние механизации погрузочно-разгрузочных работ во многих случаях не удовлетворяет еще требованиям комплексной механизации.
Необходимо провести ряд мероприятий и, в частности:
1. Оснастить существующие машины дополнительным оборудованием для механизации вспомогательных операций: приспособлениями для открывания и закрывания люков полувагонов, электровибраторами, рыхлителями смерзшихся грузов и другими устройствами для комплексной механизации.
2. Расширить номенклатуру и количество выпускаемых приспособлений для механизации вспомогательных работ при погрузке и выгрузке, стремясь к созданию комплексных установок, обеспечивающих механизацию всех вспомогательных операций.
3. Увеличить выпуск и расширить число типов авто- и электропогрузчиков, учитывая большую технико-экономическую эффективность применения этого оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные тенденции развития погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы