Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Публикация:
   Основные тенденции развития погрузочных машин

Читать далее:




Основные тенденции развития погрузочных машин

Степень механизации погрузки насыпных грузов оказывает решающее влияние на производительность труда и интенсификацию погрузочных работ.

Погрузочные машины являются одним из наиболее массовых видов современного оборудования. В настоящее время в горной промышленности СССР работает около 15 тыс. погрузочных машин, а суммарная потребность в них на ближайшие пять лет превышает 30 тыс. штук.

Погрузочные машины широко применяются на поверхности, однако около 50% грузооборота на автотранспорте и почти 25% на железнодорожном транспорте все еще выполняются вручную, причем на этих работах занято около 4 млн. чел. и затрачивается более 5,0 млрд. руб. в год.

Поэтому вопросы создания новых и совершенствования существующих погрузочных машин являются весьма актуальными. Ведущие проектные организации и заводы-изготовители в 1959— 1961 гг. разработали основные предложения по коренному улучшению работ в области создания и внедрения в практику горной промышлености новых высокопроизводительных шахтных погрузочных машин и смежного с ними доставочного и вспомогательного оборудования, по снижению трудоемкости и повышению темпов подвигания горных выработок. Институтом Гипроникель были разработаны рациональные параметрический и размерный ряды шахтных погрузочных машин, включающие типоразмеров машин с технической производительностью от 0,5 до 5,0 м/мин и со всеми тремя способами захвата — нижним, боковым и верхним.

В 1961 г. эти ряды утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению; в настоящее время на их основе рядом институтов, заводов и КБ выполняется разработка типовых конструкций машин и утвержден стандарт на погрузочные машины шахтные.

Все типоразмеры машин, предусмотренные рациональным рядом, базируются на проверенных практикой прототипах, а их конструктивные параметры (вес, габаритные размеры, емкость ковша, фронт погрузки рельсовых машин и др.) согласованы с горнотехническими условиями применения и приняты с учетом фактически достигнутых показателей отечественных и зарубежных моделей.

В настоящее время организованы сравнительные испытания погрузочных машин с близкими характеристиками с тем, чтобы отобрать лучшие образцы каждого типоразмера и сосредоточить усилия конструкторов и специализированных заводов на создании наиболее прогрессивных моделей, исключив распыление сил и ненужное дублирование в этой области.

К выпускаемым машинам следует предъявлять следующие требования:
а) машины должны выпускаться только комплектно с необходимым навесным оборудованием, обеспечивающим наиболее эффективное использование.
б) должен быть установлен гарантийный срок службы погрузочных машин;
в) должен быть предусмотрен выпуск основных запчастей к серийным погрузочным машинам;
г) на всех заводах, выпускающих шахтные погрузочные машины, должны проводиться обязательные заводские испытания новых машин по единой программе и методике.

В Советском Союзе создан ряд наземных погрузчиков на базе различных типов серийных гусеничных тракторов и автомобилей. В последнее время начата разработка и внедрение более совершенных погрузочных машин общего назначения на базе тягачей с пневмошинным ходом и специальных шасси. Недостатками существующих тракторных погрузчиков являлись: неприспособленность серийных тракторов в качестве базы погрузчиков; отсутствие или неудобство монтажа сменного оборудования, громоздкость, высокая металлоемкость, малые напорные усилия и др.

Современное состояние механизации погрузочно-разгрузочных работ во многих случаях не удовлетворяет еще требованиям комплексной механизации.

Необходимо провести ряд мероприятий и, в частности:
1. Оснастить существующие машины дополнительным оборудованием для механизации вспомогательных операций: приспособлениями для открывания и закрывания люков полувагонов, электровибраторами, рыхлителями смерзшихся грузов и другими устройствами для комплексной механизации.
2. Расширить номенклатуру и количество выпускаемых приспособлений для механизации вспомогательных работ при погрузке и выгрузке, стремясь к созданию комплексных установок, обеспечивающих механизацию всех вспомогательных операций.
3. Увеличить выпуск и расширить число типов авто- и электропогрузчиков, учитывая большую технико-экономическую эффективность применения этого оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные тенденции развития погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства