Управление погрузочными машинами с электрическим приводом обычно осуществляется непосредственным включением электродвигателей через магнитные пускатели при помощи кнопок управления, размещенных на бортах машины.
На рис. 1 приведен общий вид машины типа ЭПМ-2 с электрическим приводом. Пульты управления машины представляют собой металлические сварные коробки, в которых размещена электрическая аппаратура: в правом пульте — аппаратура управления электродвигателем подъема ковша, а в левом — передвижения машины. Машинист при работе располагается на подножке, удерживается на машине за рукоятки, производя переключения кнопок управления ходом машины и движением ковша.
Рис. 1. Расположение пультов управления погрузочной машины ЭПМ-2.
В отечественных погрузочных машинах ступенчатой погрузки типа ППМ включение отдельных механизмов производится фрикционами, переключение которых обеспечивается тягами с рукоятками или ножными педалями.
Электрические схемы погрузочных машин, как правило, составлены из стандартной пусковой и регулирующей аппаратуры. Для снижения нагрева электродвигателей пусковыми токами от частых включений в ковшовых машинах в цепь статора вводится сопротивление.
Погрузочная машина с вибрационным лотком типа 2ПНВ-1 оборудована тремя асинхронными электродвигателями, схема включения и управления которых приведена на рис. 2. Для безопасности работ в сети управления принято напряжение 36 в, для чего предусмотрен понижающий трансформатор. Схема имеет специальную блокировку и защиту двигателей от токов короткого замыкания и от перегрузки.
В мощных многоприводных погрузочных машинах электрические схемы значительно усложняются, например в машинах типа ПНР-1, которые оборудованы индивидуальным приводом нагребающих лап, гусеничного хода и каждого конвейера. Конвейер приводится от двух электродвигателей, поэтому их включение одновременно выполняется от одного пускателя. Наряду с пуско-регулирующей аппаратурой на машине размещаются переносные лампы, фары для освещения рабочего От магнитного пускателя ПМВ-1331 места, электрическая сирена и ~380в другое электрооборудование.
Рис. 2. Электрическая схема погрузочной машины 2ПНВ-1
В погрузочных машинах с пневматическим приводом управление осуществляется кранами и золотниками. Наиболее типичная конструкция кранов помещена на фиг 163. Дисковый кран управления подъемного механизма имеет длинную рукоятку, перемещающуюся в специальном направляющем пазу. Такое устройство повышает чувствительность управления и облегчает регулирование числа оборотов двигателя. Рукоятка связана с диском, который пружиной и давлением воздуха прижимается к корпусу. Короткая рукоятка диска переключается тягой. Воздухораспределительное устройство размещено в общем корпусе.
Недостатки конструкции: блок управления имеет сложные отливки; фиксация рукоятей в нейтральном положении осуществляется при помощи спиральных пружин, которые быстро выходят из строя, повышая опасность самопроизвольного включения двигателей.
Золотниковые краны проще в изготовлении, но хуже приспособлены для плавного регулирования скорости. Износ золотников нарушает уплотнение; поэтому увеличиваются утечки сжатого воздуха. При поступлении в краны засоренного воздуха с влагой и при отсутствии смазки золотники покрываются коррозийными налетами, которые затрудняют переключение кранов.
Рис. 3. Пневматические краны управления:
а — дисковый кран; б — золотниковый кран.
В отдельных конструкциях погрузочных машин применяется комбинированная аппаратура управления. Так, у машины МПМ-1Д кран управления двигателем ковша механически связан с золотником блокировки Пробковый кран устанавливается в положение, соответствующее повороту платформы вправо, влево или нейтральное положение. Поворот платформы совмещается с подъемом и опусканием ковша.
Рис. 4. Кран поворотного механизма погрузочной машины МПМ-1Д.
Краны управления погрузочной машины типа МПУ-1 размещены на щите. Конструкция машины позволяет легко перемонтировать управление на противоположную сторону, что является обязательным требованием к погрузочным машинам, применяемым в стесненных условиях.
В погрузочных машинах с гидравлическим приводом рабочих или вспомогательных механизмов управление осуществляется гидравлическими золотниками.
На рис. 6 помещена схема управления погрузочной машины УП-2. Золотник переключает гидродвигатели привода лап, а золотник управляет гидродвигателями гусеничного хода. Управление всеми вспомогательными механизмами (подъем и опускание питателя, поворот конвейера и др.) сосредоточено в блоке золотников, которые переключают цилиндры.
В современных погрузочных машинах с гидравлическим приводом предусматривается двухстороннее управление. Для этого рукоятки управления дублируются. На рис. 7 помещена конструкция пульта управления гусеничного хода погрузочной машины типа ПМС-2. Рукоятка используется для включения золотников правой, а рукоятка — для включения золотников левой гусеницы. Рукоятки размещены таким образом, чтобы было возможно одной рукой осуществлять управление движением машины вперед и назад. При необходимости осуществить поворот машины включается одна гусеница или обе гусеницы в противоположные стороны.
Рис. 5. Размещение кранов управления на погрузочной машине МПУ-1.
Рис. 6. Гидравлическая схема управления погрузочной машины УП-2
Рис. 7. Конструкция двухсторонних рукояток гидравлического пульта управления.
Управление наземных погрузочных машин обычно заимствуется от автомобилей и тракторов. Погрузочные машины на пневмошинном ходу оборудуются рулевым управлением, коробками передач. Широко используются в указанных машинах гидравлические системы управления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы непосредственного управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы