Эффективность применения и производительность погрузочных машин в значительной мере определяются технологическими схемами, организацией работ и типом смежного оборудования, используемого при механизированной погрузке и предназначенного, главным образом, для передачи погруженного машиной насыпного груза на установки последующего транспорта.
Использование совершенных технологических схем и рациональных типов смежного оборудования наряду с усовершенствованием конструкций погрузочных машин может обеспечить высокий технико-экономический эффект и является важным направлением развития комплексной механизации погрузочных работ.
Доминирующее распространение на практике имеет метод непосредственной загрузки одиночных вагонеток, при котором требуется последующий обмен каждой загруженной вагонетки на порожнюю. Обменные устройства периодически переносятся, что, как правило, осуществляется вручную. Поэтому использование обменных устройств можно рекомендовать лишь при невысокой интенсивности работ и в комплексе с погрузочными машинами малой производительности.
Для сокращения времени на обмен вагонеток используется способ загрузки нерасцепленных составов с помощью длинных конвейерных перегружателей, применение которых позволяет не только увеличить чистое машинное время погрузки, но и ликвидировать ручной труд по разравниванию насыпного груза в вагонетках. Однако проходческие конвейеры довольно громоздки, а их монтаж и передвижка являются трудоемкими.
Наиболее прогрессивным направлением следует считать применение специального транспортного оборудования, к которому, в частности, относятся бункерные поезда; их приме-пространства на просвет люка (под грейфер), осуществляя таким образом выгрузку материала из трюма. Управление машинами, предназначенными для этих работ, осуществляется дистанционно с переносного кнопочного пульта. При работе на погрузке судов погрузочные машины перегружают насыпной груз из просвета люка в трюм.
Рис. 1. Технологические схемы применения погрузочных машин в трюмах судов и на складах.
В условиях сырьевых складов, морских и речных портов, а также на железнодорожном или автомобильном транспорте преимущественное применение для штабелировки и перегрузки насыпных грузов имеют одноковшовые тракторные погрузчики или автопогрузчики.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологические схемы применения и перспективы совершенствования погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы