Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Публикация:
   Принципиальные схемы передаточных конвейеров

Читать далее:




Принципиальные схемы передаточных конвейеров

Конструкция передаточного конвейера должна обеспечивать:
1. Подъем и опускание передней части его вместе с забирающим органом для приема груза на различном уровне от почвы или для перевода машины в транспортное положение.
2. Поворот передней части конвейера в процессе работы машины вместе с забирающим органом для обеспечения достаточного фронта захвата у машин на колесно-рельсовом ходу.
3. Поворот стрелы конвейера (хвостовой его части) на некоторый угол от оси машины для обеспечения погрузки транспортных средств, располагающихся на необходимом расстоянии от продольной оси машины, а также подъем стрелы на различную высоту в зависимости от требуемой высоты разгрузки.

Таким образом по технологическому назначению в рабочем процессе погрузочных машин передаточные конвейеры могут быть четко разделены на две части: приемную (головную) и разгрузочную (хвостовую). При этом приемная часть конвейера технологически тесно связана с забирающим органом, а разгрузочная часть — с последующими транспортирующими устройствами.

Конструктивно приемная и разгрузочная части передаточного конвейера могут выполняться либо в виде одного конвейера с общим тяговым органом, либо в виде двух или нескольких отдельных конвейеров. Приемная часть может отсутствовать вовсе. Например, для ковшовых машин ступенчатой погрузки функции приемной части обычно исполняет промежуточный лоток (машины типа УМП-1, ППМ-5, фирмы Конуей и др.); иногда используется схема непосредственной разгрузки ковша в бункер разгрузочного конвейера (ППМ-4, фирм Конуей, Вестфалия и др.). В некоторых случаях роль приемной части конвейера может выполняться и самими погрузочными органами. Так, например, в отечественных погрузочных машинах бокового захвата типа 0-5с и машинах фирмы Джеффри L-500 и L-600, имеющих забирающий орган в виде цепей с консольными скребками, последние поднимают насыпной груз по наклонной плите до разгрузочного конвейера. Аналогичную роль выполняют ковши многоковшовых погрузчиков.

Рис. 1. Принципиальные схемы погрузочных машин с основными конструктивными разновидностями приемной и разгрузочной частей конвейера.

На рис. 1. изображены принципиальные схемы погрузочных машин с основными конструктивными разновидностями приемной и разгрузочной частей конвейера:
а) машина на колесно-рельсовом ходу; приемная и разгрузочная части конвейера снабжены механизмами для поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
б) погрузчик, у которого приемная часть поворачивается только в вертикальной плоскости, а разгрузочная — в вертикальной и горизонтальной;
в) погрузчик, у которого только приемная часть поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а разгрузочная часть установлена на раме погрузчика неподвижно;
г, д) погрузчики, у которых роль приемной части конвейера выполняется лотком или многоковшовым рабочим органом.

Разгрузочные конвейеры могут быть выполнены в виде отдельной навесной конструкции, которая при необходимости (например, для погрузки длинных вагонеток большой емкости) может быть установлена на обычных погрузочных машинах прямой погрузки с ковшом на катящейся рукояти. Такой навесной конвейер, выпускаемый фирмой Зальцгиттер, имеет собственную ходовую тележку; он представляет собой специальный пластинчатый конвейер (с металлическими пластинами, покрытыми резиной, для увеличения стойкости и защиты от ударов и истирания). Консольная стрела конвейера может поворачиваться на 8° в обе стороны от оси машины и подниматься на 0,5 м от нормального положения для обеспечения хорошего заполнения вагонетки. Иногда передаточные конвейеры погрузочных машин с колесно-рельсовым ходом (не имеющие поворотного устройства) снабжаются наклонными желобами, служащими для погрузки насыпного груза на магистральный конвейер, установленный рядом с рельсовыми путями.

В особую группу следует выделить передаточные конвейеры бункерующего типа. Примером таких конвейеров могут служить конвейеры погрузочных машин моделей 14 и 40 фирмы Эймко, в которых насыпной груз из ковша подается в приемный бункер, а затем поступает на ленту конвейера, имеющую две скорости — бункерования и разгрузки. При наличии под конвейером вагонетки он работает с более высокой (разгрузочной) скоростью. В периоды же обмена вагонеток конвейер переключается на малую скорость (бункерования); при этом насыпной груз аккумулируется (накопляется) на конвейере, что существенно увеличивает производительность машины.

Специфичность технологических функций приемной и разгрузочной частей передаточных конвейеров определяет некоторые особенности их конструкций. Приемный конец разгрузочной части всегда снабжается бункером, предотвращающим просыпание груза. Скорость движения тягового органа разгрузочной части передаточного конвейера всегда принимается выше, чем скорость тягового органа приемной части. Привод приемной части, как правило, осуществляется от системы привода забирающего органа; с целью упрощения кинематической схемы ведущим обычно является нижний барабан или звездочка, что невыгодно отражается на условиях работы тягового органа. Для разгрузочной части имеется осуществляемая в последнее время техническая возможность установки привода на разгрузочном конце, т. е. в конце ветви с наибольшим натяжением.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принципиальные схемы передаточных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства