Остов трактора полурамный, состоит из двух коробчатых лонжеронов, прикрепленных к корпусу заднего моста через кронштейны болтами. Впереди лонжероны соединены передним брусом.
Подвеска трактора полужесткая, выполнена по схеме, изображенной на рисунке 300, б. Сзади корпус заднего моста своими осями шарнирно соединен с рамами гусеничных тележек, а впереди опирается на них через пластинчатую рессору.
Гусеничный движитель состоит из гусеничных тележек и гусениц. Каждая гусеничная тележка имеет сварную раму, к лонжеронам которой присоединены оси опорных катков. К верхней части рамы прикреплены болтами кронштейны поддерживающих роликов, а впереди установлены направляющие колеса с натяжным устройством ползункового типа. На рамах тележек закреплены амортизаторы, на которых свободно лежат концы балансирной рессоры. Рессора состоит из четырех рессорных листов, стянутых стремянками и стяжками, помещенных в штампованную коробку, прикрепленную через угольники болтами к раме трактора. Разъемные подшипники раскосов обеспечивают шарнирное соединение тележек с осями заднего моста.
Опорные катки штампованные, сварены из двух половин и установлены на оси в двух цилиндрических роликоподшипниках. В отличие от опорных катков тракторов с эластичной подвеской, имеющих вращающиеся оси, оси опорных катков неподвижно закреплены в рамах гусеничных тележек. На каждой тележке по шести катков, из которых первый, третий и пятый (от ведущего колеса) — однобортные, а второй, четвертый и шестой — двубортные. Подшипники защищены резино-металлическими уплотнениями такого же типа, как у ходовой части трактора ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74.
Поддерживающие ролики стальные, установлены на осях в конических роликоподшипниках, уплотнение такое же, как у опорных катков.
Натяжное устройство, установленное на раму тележки, состоит из вилок, натяжного регулировочного винта, натяжного кронштейна, направляющего кронштейна, пружины, стяжного болта, ограничительной трубы (помещена на стяжном болте) и заднего упора 14. Натяжение гусеницы регулируют, ввинчивая винт 6 в натяжной кронштейн 5 или вывинчивая его оттуда.
Гусеница с защищенными шарнирами состоит из литых стальных звеньев с закаленными беговыми дорожками, соединенных пальцами и втулками. В отверстия внутренних щек звена запрессованы втулки, а в отверстия наружных — малые втулки. Внутренние щеки одного звена с запрессованной в них втулкой входят между наружными щеками другого звена. В отверстия наружных щек через втулку запрессован палец. Палец во втулке внутренних щек сидит свободно. Выступающие концы втулки одного звена входят в отверстия наружных щек второго и образуют лабиринтное уплотнение. Пальцы закалены токами высокой частоты; втулки, изготовленные из легированной стали, проходят цементацию (глубина слоя 1,5—2 мм), закалку и отпуск.
Концы собранной гусеницы соединяют при помощи замыкающей втулки, пальца и двух стопорных конусов. Палец свободно входит во втулки, запрессованные в проушины звена, и закреплятся в них стопорными конусами, которые запрессованы в конусные отверстия замыкающего пальца. В конусах сделано резьбовое отверстие, предназначенное для удобства выпрессовки конусов из пальцев при разборке гусеницы. Отверстие, предохраняющее от забивания грязью, закрыто пробкой. Предохранение шарнира от попадания грязи обеспечивается кольцом.
Зацепление гусеницы с ведущим колесом цевочное: при работе гусеница входит своими втулками во впадины обода ведущего колеса (звездочки). Зацепление происходит через один зуо,так как расстояние между осями втулок гусеницы в два раза больше расстояния между впадинами ведущего колеса. На трактор Т-4А устанавливается литая гусеница с открытыми шарнирами по типу гусениц тракторов ДТ-75, Т-74.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть тракторов Т-4 и Т-4А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы