Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Ходовая часть тракторов Т-4 и Т-4А

Читать далее:




Ходовая часть тракторов Т-4 и Т-4А

Остов трактора полурамный, состоит из двух коробчатых лонжеронов, прикрепленных к корпусу заднего моста через кронштейны болтами. Впереди лонжероны соединены передним брусом.

Подвеска трактора полужесткая, выполнена по схеме, изображенной на рисунке 300, б. Сзади корпус заднего моста своими осями шарнирно соединен с рамами гусеничных тележек, а впереди опирается на них через пластинчатую рессору.

Гусеничный движитель состоит из гусеничных тележек и гусениц. Каждая гусеничная тележка имеет сварную раму, к лонжеронам которой присоединены оси опорных катков. К верхней части рамы прикреплены болтами кронштейны поддерживающих роликов, а впереди установлены направляющие колеса с натяжным устройством ползункового типа. На рамах тележек закреплены амортизаторы, на которых свободно лежат концы балансирной рессоры. Рессора состоит из четырех рессорных листов, стянутых стремянками и стяжками, помещенных в штампованную коробку, прикрепленную через угольники болтами к раме трактора. Разъемные подшипники раскосов обеспечивают шарнирное соединение тележек с осями заднего моста.

Рис. 1. Гусеничный движитель трактора Т-4: 1 — поддерживающий ролик; 2 — кронштейн поддерживающего ролика; 3 — стяжной болт пружины; 4 — направляющий кронштейн; 5 — натяжной кронштейн; 6 — натяжной регулировочный винта 7 — вилка; 8 — амортизатор рессоры подвески; 9 — направляющее колесо; 10 — опора направляющего колеса; 11 — опорная планка; 12 — опорный каток; 13 — пружина; 14 — задний упор пружины; 15 — палец звена гусеницы; 16 — втулка звена; 17 — звено гусеницы; 18 — рама гусеничной тележки; 19 — раскос гусеничной тележки; 20 — разъемный подшипник раскоса

Опорные катки штампованные, сварены из двух половин и установлены на оси в двух цилиндрических роликоподшипниках. В отличие от опорных катков тракторов с эластичной подвеской, имеющих вращающиеся оси, оси опорных катков неподвижно закреплены в рамах гусеничных тележек. На каждой тележке по шести катков, из которых первый, третий и пятый (от ведущего колеса) — однобортные, а второй, четвертый и шестой — двубортные. Подшипники защищены резино-металлическими уплотнениями такого же типа, как у ходовой части трактора ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74.

Поддерживающие ролики стальные, установлены на осях в конических роликоподшипниках, уплотнение такое же, как у опорных катков.

Натяжное устройство, установленное на раму тележки, состоит из вилок, натяжного регулировочного винта, натяжного кронштейна, направляющего кронштейна, пружины, стяжного болта, ограничительной трубы (помещена на стяжном болте) и заднего упора 14. Натяжение гусеницы регулируют, ввинчивая винт 6 в натяжной кронштейн 5 или вывинчивая его оттуда.

Гусеница с защищенными шарнирами состоит из литых стальных звеньев с закаленными беговыми дорожками, соединенных пальцами и втулками. В отверстия внутренних щек звена запрессованы втулки, а в отверстия наружных — малые втулки. Внутренние щеки одного звена с запрессованной в них втулкой входят между наружными щеками другого звена. В отверстия наружных щек через втулку запрессован палец. Палец во втулке внутренних щек сидит свободно. Выступающие концы втулки одного звена входят в отверстия наружных щек второго и образуют лабиринтное уплотнение. Пальцы закалены токами высокой частоты; втулки, изготовленные из легированной стали, проходят цементацию (глубина слоя 1,5—2 мм), закалку и отпуск.

Рис. 2. Гусеница трактора Т-4: 1 — звено гусеницы; 2 — палец; 3 — втулка; 4 — малая втулка; 5 — пробка; 6, 8 — втулки замыкающего звена; 7 — замыкающий палец; 9 — кольцо; 10 — стопорный конус

Концы собранной гусеницы соединяют при помощи замыкающей втулки, пальца и двух стопорных конусов. Палец свободно входит во втулки, запрессованные в проушины звена, и закреплятся в них стопорными конусами, которые запрессованы в конусные отверстия замыкающего пальца. В конусах сделано резьбовое отверстие, предназначенное для удобства выпрессовки конусов из пальцев при разборке гусеницы. Отверстие, предохраняющее от забивания грязью, закрыто пробкой. Предохранение шарнира от попадания грязи обеспечивается кольцом.

Зацепление гусеницы с ведущим колесом цевочное: при работе гусеница входит своими втулками во впадины обода ведущего колеса (звездочки). Зацепление происходит через один зуо,так как расстояние между осями втулок гусеницы в два раза больше расстояния между впадинами ведущего колеса. На трактор Т-4А устанавливается литая гусеница с открытыми шарнирами по типу гусениц тракторов ДТ-75, Т-74.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть тракторов Т-4 и Т-4А"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства