Ходовые рамы башенных кранов воспринимают действующие на кран нагрузки и передают их непосредственно на крановые пути. Конструкция ходовых рам зависит от вида ходового устройства (см. рис. 3). Наибольшее распространение получили ходовые рамы кранов с поворотной и неповоротной башнями на рельсовом ходу.
Ходовые рамы кранов с неповоротной башней (рис. 10). Рамы этого типа выполняют в виде закрытого шатрового, открытого П-об-разного портала или в виде плоской рамы с подкосами.
Шатровый портал, примененный, например, на кране БКСМ-5-5А (рис. 10, о), имеет вид усеченной пирамиды. Портал состоит из четырех стоек и соединенных между собой на болтах. К верхней части портала крепятся пояса башни. Снизу стойки опираются на две плоские полурамы, образующие в сборе ходовую опорную раму, на которую после ее монтажа загружают плиты железобетонного балласта. Во избежание прогиба и деформации полурамы соединены с верхней обвязкой портала четырьмя стяжками. В углах плоских полурам по оси стоек вварены втулки, в которые входят шкворни ходовых тележек 6 крана. Все стойки соединены с полурамами на болтах, Две из них, кроме болтового, имеют также и шарнирное соединение с полурамами через косынки и сквозные пальцы. Шарнирное соединение позволяет переводить башню из вертикального положения в транспортное при демонтаже крана после снятия болтов. Для подъема на башню внутри портала размещена лестница.
П-о бразный портал, примененный на кране КБ-572 (рис. 10, б), открытый в направлении оси кранового пути, позволяет использовать крановые пути для складирования материалов. Портал представляет собой сварную раму листовой конструкции, опирающуюся на четыре опорные стойки.
Стойки связаны попарно продольными балками, В верхней части рамы имеются фланцы с направляющими штырями для соединения с башней. Стойки выполнены в виде сварной пирамидальной конструкции коробчатого сечения. Стойки с рамой крепятся на фланцах болтами, В продольных балках для крепления ходовых тележек вварены втулки. Сверху на балках сделаны проушины для монтажного подъема портала.
Плоские ходовые рамы выполняют с центральным и с асимметричным (смещенным) расположением башни. При центральном расположении кран имеет одинаковый вылет при любом положении стрелы. При асимметричной раме максимальный вылет достигается лишь для положения стрелы поперек путей в сторону смещения ходовой рамы.
На рис. 10, в приведена схема плоской рамы крана КБ-674 со смещением башни на 2,45 м в сторону здания, что позволяет уменьшить ну и снизить массу стрелы. Ходовая рама представляет собой жесткий опорный контур, расположенный под основанием башни, к которому примыкают сварные балки, опирающиеся концами на ходовые тележки. Балки из листов имеют коробчатое сечение. Для облегчения транспортирования две балки выполнены отдельно с креплением на болтах. Чтобы ослабить действие изгибающих нагрузок в балках, их концы связывают при работе с поясами башен подкосами.
Рис. 11, Ходовые рамы кранов с поворотной башней:
о — жесткая балочная, б — в виде центральной рамы с поворотными балками-флюгерами, в — в виде автомобильного шасси; 1 — поперечная балка, 2 — продольная балка, 3 — поперечная связь, 4 — центральная рама, 5 — раскос, 6 — механизм передвижения, 7 — рельсовый захват, 8— жесткая тяга, 9 — флюгер, 10 — палец, 11 — телескопическая тяга, 12 — балласт, 13 — шасси МАЗ-500, 14 — опорная рама, 15 — выносные опоры
Для повышения жесткости ходовой рамы и для размещения плит балласта разъемные балки связывают между собой поперечными балками. К центральному опорному контуру рамы примыкает дополнительный контур под установку монтажных устройств в первоначальный момент монтажа крана.
Ходовые рамы кранов с поворотной башней (рис. 11). Нагрузки на ходовую раму в кранах с поворотными башнями передаются через опорно-поворотное устройство, размещенное на верхней плоскости ходовой рамы. Это устройство соединяет раму с поворотной частью рамы кранов с поворотными башнями изготовляют с жесткой балочной рамой, с центральной рамой и поворотными балками-флюгерами, в виде портала или в виде автомобильного пневмо колесного или гусеничного шасси.
Жесткая балочная ходовая рама (рис. 11, а) применяется в кранах с небольшим грузовым моментом (до 40—60 тс • м), когда размеры ходовой рамы не превышают допустимых транспортных габаритов, что позволяет перевозить кран, не разбирая ходовой рамы. Типовая конструкция жесткой балочной рамы выполнена в виде жесткого Н-образного плоского каркаса, сваренного из швеллеров. По концам поперечных балок У размещены ходовые колеса. Между продольными балками посередине вварены поперечные связи, образующие центральную раму. На ней крепится шариковый опорно-поворотный круг.
Ходовая рама в виде портала применяется в кранах-погрузчиках и кранах с большим грузовым моментом (300 тс-м* и более). Под краном с таким порталом может проходить железнодорожный и автомобильный транспорт. Площадь под порталом можно использовать для складирования материалов. Конструкция ^портала этих кранов аналогична конструкциям, применяемым в кранах с неповоротной башней.
Ходовая рама в виде центральной рамы с поворотными балками-флюгерами выполнена с ходовыми колесами, размещенными под концами флюгеров. Примером такой конструкции служит ходовая рама крана КБ-100.2 (рис. 11,6).
Центральная рама 4 выполнена в виде сварного кольца, к которому присоединены четыре флюгера 9 длиной по 1740 мм. На верхнем торце рамы установлено опорное кольцо. После приварки к раме его обрабатывают, чтобы оно лучше прилегало к опорно-поворотному устройству. Для уменьшения высоты центра тяжести крана рама максимально опущена вниз, поэтому флюгера выполняют трапециевидными с уменьшением их высоты в месте опирания на ходовые тележки. Во время работы крана флюгера разведены в стороны под углом 45° к продольной оси крана и закреплены двумя жесткими 8 и двумя телескопическими тягами. Телескопические тяги связывают ходовую раму с флюгерами, в которых закрепляются неприводные тележки, движущиеся по общему рельсу. При перевозке крана флюгера сводят к продольной оси и закрепляют в таком положении.
В торце флюгеров закреплены пальцы 10, ограничивающие перемещение (около 60 мм) шкворней ходовых тележек вдоль втулки, закрепленной во флюгерах. Возможность перемещения тележек по вертикали предохраняет кран от схоДа с рельсов и обеспечивает безопасность работ. Кроме того, в таком положении ходовая тележка всегда опирается на рельсы. Для повышения жесткости вертикальных стенок флюгеров стенки связаны двумя вваренными короткими трубами.
Ходовая рама крана АБКС-5 (рис. 11, в) представляет собой шасси серийно выпускаемого автомобиля МАЗ-500. Поскольку нагрузки при работе башенного крана превышают нагрузки, на которые рассчитано шасси автомобиля, на шасси МАЗ-500 смонтирована дополнительная опорная рама.
При работе на выносных опорах кран приподнимают смонтированными на нем домкратами так, чтобы колеса оторвались, от грунта. Это позволяет увеличить удерживающий момент и устойчивость крана. При передвижении крана выносные опоры поднимают в транспортное положение. Для снижения удельного давления на грунт при работе выносные опоры снабжены плитами-башмаками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовые рамы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы