Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техника при ремонте автомобильных дорог

Публикация:
   Холодный рисайклинг

Читать далее:




Холодный рисайклинг

Технология холодного рисайклинга позволяет добиться повторного максимального использования материалов существующего покрытия при восстановлении автомобильных дорог.

Использование метода холодного рисайклинга исключает необходимость транспортировки старого сфрезерованного материала в отвалы, устраняются дополнительные помехи дорожному движению со стороны большегрузных автомобилей, которые были бы задействованы на транспортировке снятого материала. С другой стороны, использование холодного рисайклинга уменьшает количество применяемых новых материалов по сравнению с обычными способами ремонта.
Кроме экономических преимуществ, холодный рисайклинг оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.

При ремонте дорожной одежды возможно использование двух вариантов холодного рисайклинга.

Выбор возможного варианта применения холодного рисайклинга осуществляется на основе расчета конструкции дорожной одежды под перспективную нагрузку.

Рис. 4.9. Возможные варианты холодного рисайклинга: а — рисайклинг укрепленного слоя дорожной одежды; б — рисайклинг укрепленного и неукрепленного
слоев дорожной одежды

Холодный рисайклинг может использоваться на дорогах с разными типами покрытий: гравийных, щебеночных неукрепленных, черных щебеночных покрытиях, асфальтобетонных покрытиях. При холодном рисайклинге существующая дорожная одежда сфрезеровывается, измельчается и до 100% материала неукрепленных и укрепленных слоев используется для устройства новой дорожной одежды.

Новая смесь приготавливается из старого материала с добавлением при необходимости недостающих фракций минеральных материалов и вяжущего прямо на автомобильной дороге за один рабочий ход рисайклера.

Высоких прочностных качеств отремонтированных покрытий добиваются за счет использования комплексного вяжущего при приготовлении новой смеси цемента и битумной эмульсии. Иногда возможно использование вспененных битумов и извести.

Цемент и битумная эмульсия в качестве вяжущих используются благодаря их преимуществ: предотвращается склонность смесей, приготовленных только с добавкой цемента, к трещинообразованию, а битумные эмульсии придают покрытию необходимую упругость.

Слои, полученные с помощью холодного рисайклинга, могут использоваться как покрытие на дорогах с малой интенсивностью движения или в качестве основания.

Для образования основания возможна обработка укрепленных слоев; укрепленных и неукрепленных слоев и переработка неукрепленных материалов (рис. 4.10).

На дорогах с высокой интенсивностью движения целесообразно поверх переработанного слоя рисайклинга в зависимости от потребности устраивать сверху поверхностную обработку, укладывать тонкий слой холодного асфальтобетона, можно использовать другие конструкции (рис. 4.11).

Рис. 4.10. Возможные конструкции оснований дорожной одежды: а — рисайклинг укрепленных слоев; б — рисайклинг укрепленных и неукрепленных слоев; в — рисайклинг неукрепленных слоев неукрепленного

Рис. 4.11. Возможные конструкции дорожной одежды со слоем рисайклинга в основании:
о — укладка сверху дополнительного слоя; б — укладка сверху биндера и покрытия;
в — укладка сверху покрытия; г — укладка сверху тонкослойного асфальтобетона; д — уст
ройство сверху поверхностной обработки

В зависимости от ширины захвата рабочей поверхности различают три типа рисайклеров:
1) рисайклер 1000CR;
2) рисайклер 2100DCR;
3) рисайклер CR4500.

Технология переработки покрытия рисайклером 1000CR следующая: снимаемый слой покрытия измельчается до гранулята, который строго дозируется для приготовления новой смеси; добавляется битумная эмульсия; все тщательно перемешивается на месте и снова укладывается. Уплотнение производится в два приема: уплотняющим брусом и катком.

Окончательное уплотнение должно производиться 7-9-тонным гладко-вальцовым катком, оснащенным системой виброуплотнения.

Рекомендуемая схема технологического потока показана на рис. 4.12.

Рис. 4.12. Схема потока материалов при восстановлении дорожной одежды рисайклером 1000CR

Технологические операции, выполняемые при восстановлении покрытия рисайклером 2100DCR, следующие:
1) фрезерование, рыхление и гранулирование материала покрытия;
2) разбрызгивание эмульсии и воды;
3) тщательное перемешивание;
4) распределение смеси;
5) укладка, профилирование и предварительное уплотнение;
6) окончательное уплотнение.

Если исследование существующего покрытия выявит недостаток в нем каменных материалов определенных фракций, то необходимо произвести их предварительное распределение по поверхности ремонтируемого покрытия перед рисайклером. Распределение щебня, как правило, осуществляется автогрейдером, цемента, необходимого по рецептуре, — с помощью специальных цементовозов.

Рисайклер 2100DCR оснащен прижимными устройствами, которые предотвращают образование глыб при фрезеровании даже при наличии глубоких трещин в снимаемом покрытии или слабой связи битумных слоев между собой.

Дополнительно распределяемый цемент, минеральный материал и сфре-зерованный материал существующего покрытия интенсивно перемешиваются фрезерным барабаном.

Точность дозирования воды и эмульсии обеспечена применением микропроцессорной системы управления. При одновременном использовании воды и эмульсии на машине монтируются два дозатора.

Высокое качество укладки восстановленного материала даже на закруглениях малого радиуса обеспечивается,встроенным раздвижным уплотняющим рабочим органом, который гарантирует требуемое профилирование слоя. Возможности системы позволяют формировать двускатный профиль восстанавливаемого покрытия.

Системы рисайклера позволяют добиться высокой степени предварительного уплотнения.

Окончательное уплотнение восстановленного покрытия осуществляется по традиционной технологии. Для этого в зависимости от требуемого давления при статическом уплотнении применяются тяжелые пневмоколесные катки, пневмо-гладковальцовые катки, двухвальцовые виброкатки. Движение по новому покрытию может осуществляться сразу после укатки.

При регенерировании дорожной одежды на всю ширину с помощью рисайклера CR4500 технологическая цепочка несколько усложняется: материал покрытия на всю глубину рисайклинга сфрезеровывается дорожной фрезой и распределяется автогрейдером.

Возможно использование двух вариантов технологических цепочек (рис. 4.13): – рисайклинга с добавкой минеральных материалов; а рисайклинга без добавки минеральных материалов.

Рис. 4.13. Машины для рисайклинга: а — с добавкой минеральных материалов; б — без добавки минеральных материалов

Автомобиль с запасом материалов может находиться впереди, сзади или сбоку рисайклера.

При такой технологической цепочке отсутствует необходимость предварительного распределения цемента и минеральных материалов. Добавка недостающих фракций минеральной части позволяет целенаправленно улучшать скелет покрытия.

Добавляемый в смесь цемент тщательно дозируется при подаче из встроенного в рисайклер бункера в смеситель, где смешивается с водой для получения суспензии. Это предотвращает ошибки дозирования при распределении цемента непосредственно по поверхности дороги. Кроме того, закрытая система : подготовки суспензии предотвращает образование пыли независимо от погодных условий, что является дополнительным преимуществом по сравнению с другими машинами, и способствует защите окружающей среды.

Высокое качество и однородность смеси обеспечиваются интенсивным перемешиванием в смесителе принудительного действия.

Высокопроизводительный уплотняющий рабочий орган обеспечивает высокое предварительное уплотнение смеси даже при максимальной ширине укладки.

Окончательное уплотнение уложенного рисайклером слоя осуществляется по традиционной технологии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техника при ремонте автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Холодный рисайклинг"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства