При этом предусмотрены транспортные и рабочие скорости пе-пвижения, реверс передвижения рабочего органа и конвейера. В большинстве Р нструкций применены механический привод рабочего оборудования и транзитного передвижения и гидравлический привод подъема рабочего оборудования и рабочего передвижения.
Все механизмы экскаватора ЭТУ-354А имеют механический привод. На привод рабочего органа движение передается от двигателя через муфту сцепления, карданный вал, цилиндрические и конические шестерни коробки передач и далее цепными передачами через предохранительную муфту на приводной (турасный) вал, звездочки которого приводят в движение ковшовую (ЭТУ-354) или скребковую (ЭТУ-354А) цепь.
Цепные откосообразователи приводятся от направляющего колеса, к пальцам которого крепятся концы цепей с резцами. Другие концы этих цепей крепятся к балансиру.
Поднимается и опускается рабочий орган лебедкой, вращение барабану которой передается от коробки передач через кулачковую муфту и червячный редуктор. Привод ленточного конвейера и метателя осуществляется цепной передачей от коробки передач, обеспечивающей получение двух скоростей конвейера и метателя.
Движение ведущим звездочкам гусеничных цепей передается от двигателя через муфту сцепления, карданный вал, коробку передач, бортовые фрикционы и цепные передачи.
В экскаваторе ЭТЦ-252 применен механический привод рабочего органа и транспортного передвижения и гидравлический привод рабочего передвижения, конвейера и подъема рабочего органа (на рисунке не показан). Рабочий орган приводится от двигателя через муфту сцепления, распределительную коробку, редуктор реверса, конический редуктор и верхний редуктор. На приводном валу рябочего органа расположена пневматическая муфта предельного момента, предохраняющая рабочий орган от поломок при встрече с труднопреодолимым препятствием. От распределительной коробки приводятся также насосы гидропривода.
В экскаваторах-дреноукладчиках ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А привод рабочего органа, конвейера и транспортного передвижения — механический, а привод рабочего передвижения и управления рабочим оборудованием — гидравлический.
Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-202А приводится от двигателя через муфту сцепления, карданный вал, коробку передач, цепные передачи и предохранительную муфту. Коробка передач обеспечивает две скорости движения ковшовой цепи и .ее реверс, а предохранительная муфта защищает рабочий орган от перегрузок при встрече с труднопреодолимыми препятствиями.
На приводной вал насажены консольно приводная звездочка и две звездочки со сменными венцами для привода ковшовой цепи. В средней части вала на подшипниках скольжения установлен шатун, на котором крепятся очистители ковшей.
Движение на конвейер передается через коробку передач, зубчатую предохранительную муфту, привод конвейера и цепную передачу, находящуюся в постоянном зацеплении со звездочками барабанов конвейера. Привод 8 конвейера обеспечивает две скорости движения и реверсирование ленты, муфта 9 защищает трансмиссию при завале конвейера.
При транспортном передвижении экскаватора движение гусеничным цепям передается от двигателя через коробку передач, бортовые фрикционы, цепные двухступенчатые передачи и ведущие звездочки гусеничного хода.
Привод рабочего передвижения выполнен от гидромотора 3 типа НПА-64 через ходоуменьшитель и далее через коробку передач, бортовые фрикционы и цепные передачи.
Гидравлический привод на цепных траншейных экскаваторах и экскаваторах-дреноукладчиках применяют для управления рабочим оборудовани-ем и привода рабочего передвижения.
Гидросистема экскаватора ЭТЦ-161 представляет собой открытую однонасосную систему с насосом типа НШ-32, которая позволяет гидроцилиндром поднимать рабочий орган, гидроцилиндром — бульдозер, а гидромолотом типа НПА-64 через ходоуменьшитель осуществлять привод рабочего хода. Управляют гидросистемой посредством гидрораспределителя типа Р75-ВЗ, установленного на тракторе. Для замедления скорости опускания рабочих органов служат дроссели 5 к 6. Скорости рабочего передвижения бесступенчато изменяются регулятором потока 10 типа Г55-24.
Электрогидравлическая система управления экскаваторами ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А объединяет три взаимосвязанных системы: гидравлическую, электрическую и следящую. Электрогидравлическая система обеспечивает дистанционный запуск двигателя; освещение и сигнализацию; бесступенчатое регулирование скорости и реверсирование хода рабочего передвижения экскаватора; подъем и опускание рабочего органа и трубоукладчика.
Кроме того, обеспечивает ручное и автоматическое регулирование глубины копания в трех режимах:
— гидроцилиндрами подъема рабочего органа при плавающем положении гидроцилиндра трубоукладчика с принудительным заглублением рабочего органа (режим А);
— гидроцилиндром трубоукладчика при плавающем положении гидроцилиндров рабочего органа без принудительного заглубления рабочего органа (режим Б);
— гидроцилиндрами рабочего органа и трубоукладчика с принудительным заглублением рабочего органа (режим В).
Для привода рабочего хода на экскаваторах ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А (рис. 4) применен гидромеханический ходоуменыиитель с гидромотором типа НПА-64. Питается гидромотор от насоса типа НШ-46, установленного на корпусе коробки передач. Регулятор потока 12 типа Г55-24 позволяет бесступенчато регулировать скорость рабочего хода от нуля до максимума.
Гидрораспределители типа Р75-В2 насосов НШ-10 и НШ-46 имеют по два золотника каждый, а также перепускное и предохранительное устройства обеспечивают независимо друг от друга четыре рабочих положения соответствующей группе гидроцилиндров: заперто (нейтральное), подъем, опускание и плавающее.
При нейтральном положении золотников гидрораспределителей гидроцилиндры защищены перепускным клапаном, который при перегрузке соединяет штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндров.
Дроссель типа Г107-60, находящийся в трубопроводе бесштоковой полости гидроцилиндров, обеспечивает снижение скорости опускания рабочего органа при закрытом обратном клапане. Подъем рабочего органа происходит с нормальной скоростью, так как масло проходит в бесштоковые полости гидроцилиндров через открытый обратный клапан.
Переключатель управления служит для установки гидросистемы на заданные режимы работы машины (А, Б и В) в зависимости от грунтовых условий.
При автоматическом режиме регулирования глубины копания гидроцилиндры управляется автоматически от электромагнитного гидроусилителя.
Электросистема экскаваторов-дреноукладчиков однопроводная напряжением 12В с использованием массы в качестве минус-провода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кинематические, гидравлические и электрические схемы цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы