Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Кинематические, гидравлические и электрические схемы цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика

Читать далее:




Кинематические, гидравлические и электрические схемы цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика

При этом предусмотрены транспортные и рабочие скорости пе-пвижения, реверс передвижения рабочего органа и конвейера. В большинстве Р нструкций применены механический привод рабочего оборудования и транзитного передвижения и гидравлический привод подъема рабочего оборудования и рабочего передвижения.

Все механизмы экскаватора ЭТУ-354А имеют механический привод. На привод рабочего органа движение передается от двигателя через муфту сцепления, карданный вал, цилиндрические и конические шестерни коробки передач и далее цепными передачами через предохранительную муфту на приводной (турасный) вал, звездочки которого приводят в движение ковшовую (ЭТУ-354) или скребковую (ЭТУ-354А) цепь.

Цепные откосообразователи приводятся от направляющего колеса, к пальцам которого крепятся концы цепей с резцами. Другие концы этих цепей крепятся к балансиру.

Поднимается и опускается рабочий орган лебедкой, вращение барабану которой передается от коробки передач через кулачковую муфту и червячный редуктор. Привод ленточного конвейера и метателя осуществляется цепной передачей от коробки передач, обеспечивающей получение двух скоростей конвейера и метателя.

Движение ведущим звездочкам гусеничных цепей передается от двигателя через муфту сцепления, карданный вал, коробку передач, бортовые фрикционы и цепные передачи.

В экскаваторе ЭТЦ-252 применен механический привод рабочего органа и транспортного передвижения и гидравлический привод рабочего передвижения, конвейера и подъема рабочего органа (на рисунке не показан). Рабочий орган приводится от двигателя через муфту сцепления, распределительную коробку, редуктор реверса, конический редуктор и верхний редуктор. На приводном валу рябочего органа расположена пневматическая муфта предельного момента, предохраняющая рабочий орган от поломок при встрече с труднопреодолимым препятствием. От распределительной коробки приводятся также насосы гидропривода.

В экскаваторах-дреноукладчиках ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А привод рабочего органа, конвейера и транспортного передвижения — механический, а привод рабочего передвижения и управления рабочим оборудованием — гидравлический.

Рабочий орган экскаватора ЭТЦ-202А приводится от двигателя через муфту сцепления, карданный вал, коробку передач, цепные передачи и предохранительную муфту. Коробка передач обеспечивает две скорости движения ковшовой цепи и .ее реверс, а предохранительная муфта защищает рабочий орган от перегрузок при встрече с труднопреодолимыми препятствиями.

На приводной вал насажены консольно приводная звездочка и две звездочки со сменными венцами для привода ковшовой цепи. В средней части вала на подшипниках скольжения установлен шатун, на котором крепятся очистители ковшей.

Движение на конвейер передается через коробку передач, зубчатую предохранительную муфту, привод конвейера и цепную передачу, находящуюся в постоянном зацеплении со звездочками барабанов конвейера. Привод 8 конвейера обеспечивает две скорости движения и реверсирование ленты, муфта 9 защищает трансмиссию при завале конвейера.

При транспортном передвижении экскаватора движение гусеничным цепям передается от двигателя через коробку передач, бортовые фрикционы, цепные двухступенчатые передачи и ведущие звездочки гусеничного хода.

Привод рабочего передвижения выполнен от гидромотора 3 типа НПА-64 через ходоуменьшитель и далее через коробку передач, бортовые фрикционы и цепные передачи.

Гидравлический привод на цепных траншейных экскаваторах и экскаваторах-дреноукладчиках применяют для управления рабочим оборудовани-ем и привода рабочего передвижения.

Рис. 1. Кинематическая схема экскаваторов ЭТУ-354 и ЭТУ-354А: 1 — лебедка, 2 —кулачковая муфта, 3—муфта сцепления, 4 — двигатель, 5 — карданный вал, 6 — коробка передач, 7 — ведущая звездочка гусеничной цепи, 8 — бортовой фрикцион, 9 — метатель, 10 — ленточный конвейер, 11 — приводной вал, 12 — балансир, 13 — цепной откосообразо-ватель, 14 — направляющее колесо, 15 — предохранительная муфта, 16— лебедка подъема секций конвейера (цифрами на схеме указаны номера подшипников)

Рис. 2. Кинематическая схема экскаватора ЭТЦ-202А:

Гидросистема экскаватора ЭТЦ-161 представляет собой открытую однонасосную систему с насосом типа НШ-32, которая позволяет гидроцилиндром поднимать рабочий орган, гидроцилиндром — бульдозер, а гидромолотом типа НПА-64 через ходоуменьшитель осуществлять привод рабочего хода. Управляют гидросистемой посредством гидрораспределителя типа Р75-ВЗ, установленного на тракторе. Для замедления скорости опускания рабочих органов служат дроссели 5 к 6. Скорости рабочего передвижения бесступенчато изменяются регулятором потока 10 типа Г55-24.

Рис. 3. Гидравлическая схема экскаватора ЭТЦ-161: 1 — гидрораспределитель, 2— насос, 3 — дополнительный масляный бак, 4 и 7 — гидроцилиндры подъема рабочего органа и бульдозера, 5 и 6 —дроссели, 8 — масляный бак трактора, 9— фильтр, 10 — регулятор потока, 11 — гидромотор

Электрогидравлическая система управления экскаваторами ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А объединяет три взаимосвязанных системы: гидравлическую, электрическую и следящую. Электрогидравлическая система обеспечивает дистанционный запуск двигателя; освещение и сигнализацию; бесступенчатое регулирование скорости и реверсирование хода рабочего передвижения экскаватора; подъем и опускание рабочего органа и трубоукладчика.

Кроме того, обеспечивает ручное и автоматическое регулирование глубины копания в трех режимах:
— гидроцилиндрами подъема рабочего органа при плавающем положении гидроцилиндра трубоукладчика с принудительным заглублением рабочего органа (режим А);
— гидроцилиндром трубоукладчика при плавающем положении гидроцилиндров рабочего органа без принудительного заглубления рабочего органа (режим Б);
— гидроцилиндрами рабочего органа и трубоукладчика с принудительным заглублением рабочего органа (режим В).

Для привода рабочего хода на экскаваторах ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А (рис. 4) применен гидромеханический ходоуменыиитель с гидромотором типа НПА-64. Питается гидромотор от насоса типа НШ-46, установленного на корпусе коробки передач. Регулятор потока 12 типа Г55-24 позволяет бесступенчато регулировать скорость рабочего хода от нуля до максимума.

Гидрораспределители типа Р75-В2 насосов НШ-10 и НШ-46 имеют по два золотника каждый, а также перепускное и предохранительное устройства обеспечивают независимо друг от друга четыре рабочих положения соответствующей группе гидроцилиндров: заперто (нейтральное), подъем, опускание и плавающее.

Рис. 4. Гидравлическая схема экскаваторов ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А: 1 — гидромотор, 2 — фильтр, 3 и 4 — насосы НШ-46 и НШ-10. 5 и 13 — гидрораспределители, 6 — электромагнитный гидроусилитель, 7 — переключатель управления, 8 и 9 — гидроцилиндры трубоукладчика и подъема рабочего органа, 10 — перепускной клапан, 11 — дроссель, 12 — регулятор потока

При нейтральном положении золотников гидрораспределителей гидроцилиндры защищены перепускным клапаном, который при перегрузке соединяет штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндров.

Дроссель типа Г107-60, находящийся в трубопроводе бесштоковой полости гидроцилиндров, обеспечивает снижение скорости опускания рабочего органа при закрытом обратном клапане. Подъем рабочего органа происходит с нормальной скоростью, так как масло проходит в бесштоковые полости гидроцилиндров через открытый обратный клапан.

Переключатель управления служит для установки гидросистемы на заданные режимы работы машины (А, Б и В) в зависимости от грунтовых условий.

При автоматическом режиме регулирования глубины копания гидроцилиндры управляется автоматически от электромагнитного гидроусилителя.

Электросистема экскаваторов-дреноукладчиков однопроводная напряжением 12В с использованием массы в качестве минус-провода.

Рис. 5. Электрическая схема экскаваторов ЭТЦ-202 и ЭТЦ-202А: 1 — пульт управления, 2 — электромагниты гидроусилителя, 3 —- указатель температуры воды УК133-В, 4 — амперметр АП-200, 5 — аккумуляторная батарея ЗСТ-195ЭМ, 6 — стартер СТ-212, 7 — фара ФГ-304, 8 — свеча накаливания СНДЮО-БЗ, 9 — датчик температуры воды ТМ-100, 10 — электроблок ВК-318Б, 11— реле РР362-Б, 12 — генератор Г304-А1, 13 — реле блокировки РБ-1, 14 — вентилятор, 15 — плафон ПК 201-А, 16 — сигнал С44, 17 — выключатель массы ВК-322, 18 — датчик (уклоноуказатель)
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические, гидравлические и электрические схемы цепного траншейного экскаватора и дреноукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства