Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Кинематические и электрические схемы кранов с электрическим приводом

Читать далее:




Кинематические и электрические схемы кранов с электрическим приводом

Автомобильные краны К-67 и К-162 имеют многомоторный электрический привод механизмов, обладающий значительными преимуществами перед механическим приводом:

обеспечивает возможность регулирования рабочих скоростей, что позволяет использовать краны на монтажных и других видах работ, где предъявляются особые требования к скоростям подъема и опускания груза;

создает более широкие возможности для совмещения операций по сравнению с одномоторным приводом;

более рациональная компоновка машины, что улучшает условия обслуживания узлов и механизмов.

Кроме того, управление краном с электроприводом не требует от машиниста значительных физических усилий, благодаря чему снижается его усталость, а следовательно, повышается производительность крана.

Автомобильный кран К-67 грузоподъемностью 6,3 Т смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Он состоит из механизма привода генератора I, механизма вращения II поворотной рамы, грузовой лебедки III и стрелоподъемой лебедки IV.

Генератор установлен на специальной плите на кронштейнах неповоротной рамы и приводится во вращение от двигателя автомобиля через муфту сцепления, коробку передач, карданный вал и механизм привода с клиноременной передачей.

Механизм привода служит для передачи движения на генератор при работе крановой установки или на задний мост автомобиля при передвижении крана. Он состоит из корпуса, внутри которого установлены входной и выходной валы, зубчатый венец и зубчатая каретка переключения. При включении каретки в зацепление с зубчатым венцом движение передается па генератор. При выключении каретки из зацепления с зубчатым венцом движение передается на задний мост.

Механизм вращения II поворотой рамы состоит из вертикального фланцевого электродвигателя 8 мощностью 3,3 кет, двухступенчатого редуктора с тормозом. На выходном валу редуктора установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом.

Грузовая лебедка III состоит из электродвигателя мощностью 7,5 кет, от которого движение передается через эластичную муфту с тормозом к двухступенчатому редуктору. На первичном валу редуктора установлен тормоз-дублер. Выходной вал редуктора посредством зубчатой муфты соединен с осью грузового барабана.

Рис. 1. Кинематическая схема автомобильного крана К-67: 1 — механизм привода генератора, II — механизм вращения поворотной рамы, III — грузовая лебедка, IV — стрелоподъемная лебедка, 1 — двигатель, 2 — муфта сцепления, 3 — коробка передач, 4— карданный вал, 5 — клиноременная передача, 6 — генератор, 7 — механизм привода генератора, 8, 15 и 20 — электродвигатели, 9, 12 и 17 — редукторы, 10 — шестерня, 11 — опорно-поворотный венец, 13 и 16 — барабаны, 14 и 19 — тормоза, 18 — тормоз-дублер

Стрелоподъемная лебедка IV состоит из электродвигателя мощностью 7,5 кет с тормозом, двухступенчатого редуктора и барабана.

Электрическая схема крана К-67 приведена на рис. 2. Питание электрической цепи током может осуществляться от собственного синхронного генератора трехфазного тока напряжением 400 в или от внешнего источника тока такого же напряжения. Переключение питания осуществляется пакетным выключателем. Ротор генератора получает вращение от двигателя автомобиля через коробку передач и механизм привода. Число оборотов генератора, а следовательно, напряжение и частоту тока в сети регулируют изменением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Синхронный генератор выполнен по схеме самовозбуждения через механический выпрямитель. От выпрямителя постоянный ток поступает к обмотке возбуждения ротора, увеличивая магнитный поток ротора и повышая до номинального значение напряжения основной обмотки статора. Для автоматического поддержания напряжения при изменении нагрузки генератор имеет стабилизирующее устройство. Ток нагрузки протекает через первичные обмотки трансформаторов тока, вторичные обмотки которых включены в цепь дополнительной статорной обмотки на компаундирующие сопротивления. Для обеспечения заданной точности поддержания напряжения и удовлетворительной коммутации в стабилизирующем устройстве используются трехобмоточные трансформаторы.

От генератора напряжение подается через кольцевой токоприемник на пульт управления, расположенный в кабине машиниста. Кольцевой токоприемник состоит из шести латунных контактных колец, смонтированных на стойке, которая установлена на неповоротной раме. Кольца соединены с контактными шинами.

На поворотной раме установлена траверса с щеткодержателями и щетками, через которые ток поступает в электрическую цепь механизмов, расположенных на поворотной платформе. При питании электрической цепи от генератора включают автоматические выключатели силовой цепи и выключатель цепи защиты управления.

Для привода механизма вращения, стрелоподъемной и грузовой лебедок на поворотной раме крана установлены асинхронные электродвигатели с фазным ротором. Привод грузовой и стрелоподъемной лебедок осуществляется электродвигателями типа МТ-211-6, а механизма вращения — электродвигателем типа Л1Т-111-6 вертикально фланцевого исполнения. Все двигатели работают с сопротивлениями типа НК-1. Пуск, остановка и реверс двигателей осуществляются при помощи контроллеров и универсальных переключателей.

Скорость вращения ротора двигателя зависит от величины сопротивления в роторной цепи: чем больше величина сопротивления в цепи, тем меньше скорость вращения. Кроме регулирования скорости вращения путем изменения величины сопротивления, в роторной цепи на кране применяют частотное регулирование. Частоту тока изменяют в пределах от 35,7 до 59 гц путем изменения числа оборотов коленчатого вала двигателя, а следовательно, и ротора генератора. При этом изменяется и величина напряжения тока в пределах 300—400 в.

Для включения двигателя грузовой и стрелоподъемной лебедок или механизма вращения необходимо перевести в первое положение рукоятку соответствующего контроллера или универсального переключателя механизма вращения. При этом замыкаются контакты в цепи статора соответствующего двигателя и двигатель начинает работать. Регулирование скорости осуществляется изменением величины сопротивления в роторной цепи путем перевода рукоятки контроллера в различные положения.

В цепи двигателя грузовой лебедки установлен трансформатор, предназначенный для питания обмотки статора двигателя постоянным током низкого напряжения при работе его в режиме динамического торможения. Это необходимо для снижения скорости опускания тяжелых грузов. Выпрямление тока осуществляется селеновым выпрямителем.

Для замедленного опускания тяжелых грузов рукоятку универсального переключателя устанавливают в первое положение. При этом замыкается цепь питания трансформатора, а цепь между статором двигателя и контактами контроллера разрывается. В статор двигателя подается постоянный ток от селенового выпрямителя. Как только величина тока достигнет 25А, реле замыкает контакты, в результате чего получает питание двигатель гидравлического толкателя тормоза, растормаживается лебедка и начинается опускание груза.

Работа двигателя в режиме динамического торможения соответствует работе его в качестве генератора.

Зашита двигателей, трансформатора и электрической печи от коротких замыканий и аварийных перегрузок осуществляется автоматическими выключателями, а защита генератора и внешней цепи — автоматическим выключателем 8. Цепь управления защищена автоматическим выключателем.

Приборы освещения и контрольно-измерительные приборы включены в цепь постоянного тока напряжением 24В.

Для осуществления работы крана от внешней сети к вилке штепсельного разъема, установленной в силовом шкафу, подключают питающий кабель от внешней сети. Пакетный переключатель устанавливают в положение «В». В остальном схема работы от внешней сети аналогична схеме работы от генератора.

Рис. 2. Кинематическая схема автомобильного крана К-162: I — привод генератора, II — механизм вращения поворотной рамы, III — лебедка вспомогательного подъема, IV — главная лебедка, V — стрелоподъемная лебедка, 1 — дизельный двигатель, 2 — муфта сцепления. 3— коробка передач, 4 и 6 — карданные валы; 5 — раздаточная коробка, 7 — генератор, 8, 14, 15 и 18 — электродвигатели, 9 — червячная передача, 10 — зубчатая передача, 11, 12 и 16 — барабаны, 18, 17, 19 и 20 — редукторы. 21 — шестерня, 22 — опорно-поворотный венец

Автомобильный кран К-162 грузоподъемностью 16 Г создан на базе выпускавшегося ранее крана К-Ю4 грузоподъемностью 10 Т.

Привод I генератора осуществляется от двигателя автомобиля через муфту сцепления, коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку и карданный вал.

Механизм вращения II поворотной рамы состоит из электродвигателя с тормозом и трехступенчатого редуктора, на выходном валу которого установлена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом.

Лебедка вспомогательного подъема III предназначена для работы крана со стрелой, оборудованной гуськом и вспомогательным крюком. Она состоит из электродвигателя с тормозом, двухступенчатого редуктора и барабана.

Главная лебедка IV служит для подъема и опускания груза основным крюком. Она состоит из электродвигателя с тормозом, двухступенчатого редуктора и барабана.

Стрелоподъемная лебедка V состоит из электродвигателя с тормозом, редуктора и барабана. Редуктор имеет червячную и цилиндрическую зубчатые передачи.

Кран может работать при питании электрооборудования как от собственного генератора, так и от внешней сети. При работе от внешней сети электрический ток подается к крану по четырехжильному кабелю сечением 3X10X1X6 с медными жилами.

Управление электрооборудованием осуществляется с пульта управления в кабине крановщика при помощи кнопок и рукояток контроллеров. Вся коммутационная аппаратура и предохранители размещены на пульте управления и в силовом шкафу, а аппаратура по защите генератора и его управлению — на панели в кабине шофера. Освещение, сигнализация и приборы контроля работы механизмов дизеля питаются постоянным током 24В от аккумуляторной батареи автомобиля.

На кране К-162 установлено электрооборудование переменного тока, которое служит приводом рабочих механизмов, и электрооборудование постоянного тока, предназначенное для освещения и контроля работы механизмов. Источником электрической энергии переменного тока служит генератор мощностью 30 кет, а постоянного тока — аккумуляторная батарея.

При работе от генератора вырабатываемый им электрический ток подводится к кольцевому токоприемнику, а от него — в силовую цепь и цепь управления механизмами крана.

Грузовая лебедка крана приводится в действие электродвигателем, который подключен к сети через кулачковый контроллер и магнитный пускатель Н. При переводе рукоятки контроллера на себя (подъем) питание через замкнутые контакты поступает на электродвигатель и электродвигатель тормоза. Остапов двигателя осуществляется. путем перевода рукоятки контроллера в нулевое положение. Регулируют скорость подъема и опускания груза путем включения в цепь питания электродвигателя сопротивления.

На пониженной скорости груз опускают путем электродинамического торможения, для чего в цепь электродвигателя включены понижающий трансформатор и селеновый выпрямитель, обеспечивающие питание двигателя постоянным током Для этого рукоятку универсального переключателя устанавливают в положение «Замедл. спуск». При нулевом положении рукоятки контроллера в цепь включены пускатели 14, 25, Н и М, а следовательно, и трансформатор, который подает напряжение на выпрямитель. При переводе рукоятки контроллера в положение «Спуск» контакты контроллера разомкнутся, обесточив пускатель Н. При этом включится пускатель Е, а пускатель М отключится. Вследствие этого на зажимы двигателя и в его статорную обмотку будет подан от выпрямителя постоянный ток. При протекании тока через катушку реле включится пускатель М и электродвигатель тормоза, вследствие чего произойдет растормаживание механизма.

Останавливают двигатель путем перемещения рукоятки контроллера в нулевое положение. При этом пускатель Н включается, а пускатель Е отключается. С этого положения груз можно поднимать путем установки рукоятки контроллера в положение «Подьем», не меняя положения переключателя.

Электродвигатели вспомогательной лебедки механизма вращения и стрелоподъемной лебедки работают по схеме работы электродвигателя грузовой лебедки при питании его переменным током. Управление электродвигателями осуществляется соответственно контроллерами. Для управления двигателем установлены реверсивные магнитные пускатели, управление которыми осуществляется кнопками. Останавливают механизм стрелоподъемной лебедки включением кнопки. Направление движения стрелы можно изменять только после остановки ее кнопкой.

Всю электрическую цепь при работающем генераторе отклю чают кнопкой. Для защиты электрооборудования от перегрузок и короткого замыкания служат автоматы. Кроме того, для защиты двигателей от коротких замыканий в электросхеме установлены предохранители. В системе электропривода предусмотрена также нулевая блокировка, которая не допускает включение крана в работу, если рукоятка какого-то контроллера выведена из нулевого положения.

В электрическую схему крана включены конечные выключатели ограничения хода рабочих механизмов и ограничитель грузоподъемности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические и электрические схемы кранов с электрическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства