Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Неповоротные рамы автомобильных кранов

Читать далее:




Неповоротные рамы автомобильных кранов

Неповоротная рама служит опорой для всей крановой установки. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию, установленную на раме автомобиля и прикрепленную к лонжеронам посредством стремянок.

Рис. 1. Неповоротная рама автомобильного крана К-46: а — неповоротная рама, б — стабилизатор; 1 — ферма, 2 — кронштейн, 3 — балка опоры, 4 — винт, 5 — башмак, 6, 8 — отверстия для крепления балки опоры, 7 — палец, 9 — ключ, 10 — рама шасси автомобиля, 11 — подушка рессоры, 12 — серьга, 13 — ось, 14 — двуплечий рычаг, 15 — гайка, 16 — винт, 17 — пластина, 18 — ось

Неповоротная рама автомобильного крана К-46 сварена из профильного и листового стального проката. Она имеет в плане форму прямоугольной фермы, в углах которой на кронштейнах шарнирно укреплены четыре откидывающиеся балки выносных опор, служащие для повышения устойчивости крана в процессе работы. Кроме того, эти балки разгружают шины и детали подвески автомобильного шасси при перемещении грузов.

Каждая выносная опора состоит из сварной балки коробчатого сечения, шарнирно соединенной с кронштейном рамы посредством пальца. На опорном конце балки установлен винтовой домкрат. Верхний конец винта домкрата имеет квадратную головку под ключ, а нижний — шаровую пяту, с которой соединен самоустанавливающийся башмак. При работе крана на выносных опорах их закрепляют на нижней раме пальцами, устанавливаемыми в отверстия. В транспортном положении опоры подняты и закреплены в отверстиях теми же пальцами.

Рис. 2. Стабилизатор крана КС-2561Д: 1 — подушка, 2 и 9 — тяги, 3, 4 и 11 — рычаги, 5 — вал, 6 — упор, 7 — ось. 8 — транспортное положение упора, 6, 10 — фиксатор

На неповоротной раме установлены два стабилизирующих устройства (стабилизаторы), предназначенные для блокировки рессор заднего моста шасси автомобиля при работе крана. Стабилизатор крана К-46 состоит из двуплечего рычага, укрепленного на оси. Левый конец рычага соединен серьгой с подушкой рессоры, а правый опирается на винт, который может перемещаться в гайке. Эта гайка приварена к пластине, прикрепленной к ферме посредством оси.

При работе крана гайка установлена в вертикальное положение, винт ввернут до отказа. В таком положении рессора сжата и задний мост жестко соединен с рамой и приподнят вместе с колесами. Таким образом, вес колес добавляется к весу фермы и повышает устойчивость крана. В транспортном положении винт должен быть вывернут настолько, чтобы гайку вместе с пластиной можно было легко откинуть в горизонтальное положение.

На верхней части неповоротной рамы крана К-46 укреплен круг катания с опорно-поворотным, зубчатым венцом наружного зацепления и центральной цапфой, на которую устанавливают поворотную раму. К нижней поверхности круга катания прикреплен промежуточный редуктор.

На кранах КС-2561 Д, К-6 4, К-67 и К-1014 установлены стабилизирующие устройства торсионного типа, преимущество которых заключается в том, что они выключают одновременно две рессоры. Стабилизатор автомобильного крана КС-2561Д состоит из двух рычагов, соединенных между собой торсионным валом, который установлен во втулках неповоротной рамы. Рычаги посредством тяг соединены с вильчатыми подушками рессор. Управление стабилизатором осуществляется вручную рычагом, который посредством тяги соединен с подвижным упором.

Рис. 3. Выносная опора автокрана К-67: 1 — балка выносной опоры, 2 — гайка, 3 — винт, 4 — пята. 5 — ось, 6 — палец, 7 — резиновая подушка

При работе крана упор жестко блокирует рычаг в опорной раме, не давая ему повернуться вместе с валом. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор занимает положение, при этом рычаг и вместе с ним вал получают возможность поворачиваться. Рычаг удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором.

Передняя и задняя поперечные балки неповоротной рамы кранов К-64 и К-67 выполнены в виде сварных коробок, в которых установлены выносные опоры, также имеющие коробчатое сечение.

Выносные опоры соединены с рамой шарнирно посредством оси. При установке крана в рабочее положение опоры откидывают вниз и фиксируют пальцем. В транспортном положении опоры должны быть подняты и также зафиксированы тем же пальцем, который удерживается от выскакивания и перемещения фиксатором и пружиной. В средней части неповоротной рамы расположены площадки для установки шарикового опорноповоротного устройства, а также имеются специальные кронштейны для крепления генератора с приводом. В задней части рамы размещен ящик для запасных частей и инструмента. В передней части рамы крана К-64 закреплен редуктор отбора мощности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Неповоротные рамы автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства