Неповоротная рама служит опорой для всей крановой установки. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию, установленную на раме автомобиля и прикрепленную к лонжеронам посредством стремянок.
Неповоротная рама автомобильного крана К-46 сварена из профильного и листового стального проката. Она имеет в плане форму прямоугольной фермы, в углах которой на кронштейнах шарнирно укреплены четыре откидывающиеся балки выносных опор, служащие для повышения устойчивости крана в процессе работы. Кроме того, эти балки разгружают шины и детали подвески автомобильного шасси при перемещении грузов.
Каждая выносная опора состоит из сварной балки коробчатого сечения, шарнирно соединенной с кронштейном рамы посредством пальца. На опорном конце балки установлен винтовой домкрат. Верхний конец винта домкрата имеет квадратную головку под ключ, а нижний — шаровую пяту, с которой соединен самоустанавливающийся башмак. При работе крана на выносных опорах их закрепляют на нижней раме пальцами, устанавливаемыми в отверстия. В транспортном положении опоры подняты и закреплены в отверстиях теми же пальцами.
На неповоротной раме установлены два стабилизирующих устройства (стабилизаторы), предназначенные для блокировки рессор заднего моста шасси автомобиля при работе крана. Стабилизатор крана К-46 состоит из двуплечего рычага, укрепленного на оси. Левый конец рычага соединен серьгой с подушкой рессоры, а правый опирается на винт, который может перемещаться в гайке. Эта гайка приварена к пластине, прикрепленной к ферме посредством оси.
При работе крана гайка установлена в вертикальное положение, винт ввернут до отказа. В таком положении рессора сжата и задний мост жестко соединен с рамой и приподнят вместе с колесами. Таким образом, вес колес добавляется к весу фермы и повышает устойчивость крана. В транспортном положении винт должен быть вывернут настолько, чтобы гайку вместе с пластиной можно было легко откинуть в горизонтальное положение.
На верхней части неповоротной рамы крана К-46 укреплен круг катания с опорно-поворотным, зубчатым венцом наружного зацепления и центральной цапфой, на которую устанавливают поворотную раму. К нижней поверхности круга катания прикреплен промежуточный редуктор.
На кранах КС-2561 Д, К-6 4, К-67 и К-1014 установлены стабилизирующие устройства торсионного типа, преимущество которых заключается в том, что они выключают одновременно две рессоры. Стабилизатор автомобильного крана КС-2561Д состоит из двух рычагов, соединенных между собой торсионным валом, который установлен во втулках неповоротной рамы. Рычаги посредством тяг соединены с вильчатыми подушками рессор. Управление стабилизатором осуществляется вручную рычагом, который посредством тяги соединен с подвижным упором.
При работе крана упор жестко блокирует рычаг в опорной раме, не давая ему повернуться вместе с валом. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор занимает положение, при этом рычаг и вместе с ним вал получают возможность поворачиваться. Рычаг удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором.
Передняя и задняя поперечные балки неповоротной рамы кранов К-64 и К-67 выполнены в виде сварных коробок, в которых установлены выносные опоры, также имеющие коробчатое сечение.
Выносные опоры соединены с рамой шарнирно посредством оси. При установке крана в рабочее положение опоры откидывают вниз и фиксируют пальцем. В транспортном положении опоры должны быть подняты и также зафиксированы тем же пальцем, который удерживается от выскакивания и перемещения фиксатором и пружиной. В средней части неповоротной рамы расположены площадки для установки шарикового опорноповоротного устройства, а также имеются специальные кронштейны для крепления генератора с приводом. В задней части рамы размещен ящик для запасных частей и инструмента. В передней части рамы крана К-64 закреплен редуктор отбора мощности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неповоротные рамы автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы