Поворотная рама крана служит для размещения крановых механизмов и рабочего места машиниста, к ней прикреплено рабочее оборудование крана. Она представляет собой сварную конструкцию, состоящую из стальных продольных и поперечных балок, соединенных стальными листами. В передней части рамы имеются кронштейны для крепления пяты стрелы и кронштейны, в которых устанавливают двуногую стойку портала. В задней части рамы в кронштейнах устанавливают вертикальные стойки портала. Кабина машиниста с рычагами управления установлена в левой передней части поворотной рамы.
Поворотная рама крана К-46 установлена на центральную цапфу неповоротной рамы.
Опорно-поворотное устройство крана малокаткового типа. Оно состоит из трех пар конических катков, установленных попарно на балансирах в кронштейнах и прикрепленных к нижнему поясу поворотной рамы. Катки входят в выточку круга катания неповоротной рамы. В зависимости от направления действия нагрузки на поворотную раму катки, опираясь на верхнюю или нижнюю дорожки круга катания, передают на него возникающие вертикальные усилия и разгружают центральную цапфу.
Опорно-поворотное устройство кранов К-64, К-67, К-162 представляет собой двухрядный шариковый подшипник. Наружная обойма, состоящая из верхнего и нижнего колец, прикреплена к поворотной раме и вращается вместе с ней. Внутренняя обойма с зубчатым венцом прикреплена к неповоротной раме крана. Между внутренней и наружной обоймами установлены два ряда шариков И, разделенных между собой сепаратором.
На автомобильных кранах К-1014 установлено опорно-поворотное устройство роликового типа, представляющее собой однорядный роликовый подшипник с цилиндрическими роликами. Оно состоит из трех колец — полуобойм. Наружные верхнее и нижнее кольца крепятся совместно к поворотной раме и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо с зубчатым венцом неподвижно, оно крепится к неповоротной раме. Между наружными и внутренним кольцами установлены, цилиндрические ролики.
По сравнению с опорно-поворотными устройствами малокаткового типа шариковое и роликовое опорно-поворотные устройства обладают рядом преимуществ: большей эксплуатационной надежностью и долговечностью, большей грузоподъемностью, равномерностью передаваемой нагрузки, меньшей трудоемкостью технического обслуживания, так как они требуют меньшей эксплуатационной регулировки, а смазка их производится через одну пресс-масленку с минимальными затратами времени.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поворотные рамы и опорно-поворотные устройства автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы