Коробка отбора мощности служит для передачи вращения от коробки передач шасси автомобиля к механизмам крана или ведущему мосту шасси. Она представляет собой цилиндрический редуктор.
На автомобильном кране К-46 коробка отбора мощности установлена между коробкой передач и задним мостом автомобиля на месте промежуточной опоры карданного вала и соединена с ведомым валом коробки передач и задним мостом укороченными карданными валами.
Коробка состоит из корпуса, валов и трех цилиндрических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущий вал коробки опирается на два подшипника. Один из них роликовый установлен внутри ведомого вала, а другой шариковый — в корпусе коробки. На ведущем и ведомом валах имеются фланцы для крепления карданных валов. Ведущая шестерня 6 установлена на вал свободно.
Она имеет два зубчатых венца. На шлицевой части ведущего вала установлена зубчатая муфта с кареткой. Каретка может перемещаться по шлицам муфты при помощи скалки и закрепленной на ней вилки. Ведомый вал также установлен в двух подшипниках качения. На внутреннем конце ведомого вала имеется зубчатый венец.
Если каретку ввести в зацепление с шестерней, то вращение через шестерни будет передаваться на ведомый вал. Установленная на этом валу шестерня удерживается от перемещения втулками. От вала вращение передается механизмам крана.
Если каретку переместить в крайнее правое положение и ввести в зацепление с зубчатым венцом ведомого вала, то вращение передается к заднему мосту автомобиля. Сверху крываемое пробкой отверстие для слива масла.
Коробкой отбора мощности управляет из кабины водитель при помощи рычага, соединенного со скалкой тягой.
Коробка отбора мощности крана КС-2561Д состоит из корпуса, в котором на валах свободно установлены две шестерни. Коробка крепится к корпусу коробки перемены передач шасси автомобиля. Одна из шестерен коробки отбора мощности приводится в движение от шестерни заднего хода коробки передач.
В коробке отбора мощности крана К-64 ведущий вал получает вращение от вторичного вала коробки передач. При введении шестерни-каретки в зацепление с зубчатой полумуфтой вала движение передается через карданный вал к заднему мосту автомобиля. При этом шестерни, а также вал неподвижны. Если шестерню-каретку ввести в зацепление с шестерней, отключается ведущий мост автомобиля и движение передается через шестерни и валу, а от него при помощи карданного вала — промежуточному редуктору и механизмам крана.
Коробка отбора мощности крана К-1014 представляет собой цилиндрический односкоростной редуктор, состоящий из корпуса и трех валов с установленными на них шестернями. Ведущий вал одним концом опирается на установленный в корпусе шарикоподшипник, а другой опорой вала служит радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник, установленный в гнезде ведомого вала привода хода, опирающегося на роликовые подшипники.
Между опорами ведущего вала на шлицах установлена цилиндрическая шестерня с зубчатой полумуфтой (каретка). Она может перемещаться по валу в осевом направлении. Гнездо ведомого вала привода хода имеет внутренний зубчатый венец.
При включении механизма передвижения крана зубчатая полумуфта шестерни вводится в зацепление с зубчатым венцом. Валы опираются на шарикоподшипники, установленные в корпусе коробки. На этих валах установлены цилиндрические шестерни, передающие крутящий момент крановым механизмам. На наружном конце вала на шлинах установлен шкив тормоза ограничителя грузоподъемности крана.
В верхней части корпуса коробки имеется отверстие для заливки масла, закрываемое пробкой. Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части коробки, закрытое пробкой. Роликоподшипники ведомого вала смазывают через пресс-масленку.
Промежуточный редуктор предназначен для передачи движения от коробки отбора мощности к расположенным на поворотной раме механизмам крана с механическим приводом. Он установлен на неповоротной раме и состоит из корпуса и конических шестерен. Устанавливаемые на различных кранах промежуточные редукторы отличаются незначительными конструктивными особенностями.
Промежуточный редуктор крана К-46 имеет следующее устройство. Ведущая шестерня установлена на валу и укреплена гайкой. Эта шестерня имеет удлиненную ступицу, опирающуюся на два шарикоподшипника, установленных в стальном стакане. Ведомая шестерня установлена на полый вертикальный вал на призматической шпонке. Снизу она закреплена гайкой. Вал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стакане, который прикреплен к чугунному корпусу редуктора болтами. На конце вала имеются шлицы для соединения с валом реверсивного механизма.
Во внутренней полости вала проходит полая тяга И управления муфтой сцепления двигателя автомобиля и полая тяга управления топливоподачей. Управляют тягами посредством установленных на них рычагов, соединенных посредством тяг с рычагами управления на рабочем месте машиниста. Внутри тяги расположен электропровод системы освещения и сигнализации.
Зазор в зацеплении конических шестерен регулируют прокладками, установленными между стаканом и крышкой. Детали редуктора смазываются маслом, заливаемым через отверстие. Отработавшее масло сливают через отверстие в люке, закрываемое пробкой.
Промежуточный редуктор крана К-64 имеет следующие особенности. Конические шестерни закреплены на валах при помощи шпонок. Валы вращаются в конических подшипниках. Ведомый вал соединен с вертикальным валом реверсивного механизма с помощью крестово-кулисной муфты. Промежуточные редукторы других моделей кранов с механическим приводом принципиально не отличаются от описанных выше.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коробки отбора мощности и промежуточные редукторы автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы