Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Коробки отбора мощности и промежуточные редукторы автомобильных кранов

Читать далее:




Коробки отбора мощности и промежуточные редукторы автомобильных кранов

Коробка отбора мощности служит для передачи вращения от коробки передач шасси автомобиля к механизмам крана или ведущему мосту шасси. Она представляет собой цилиндрический редуктор.

На автомобильном кране К-46 коробка отбора мощности установлена между коробкой передач и задним мостом автомобиля на месте промежуточной опоры карданного вала и соединена с ведомым валом коробки передач и задним мостом укороченными карданными валами.

Коробка состоит из корпуса, валов и трех цилиндрических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущий вал коробки опирается на два подшипника. Один из них роликовый установлен внутри ведомого вала, а другой шариковый — в корпусе коробки. На ведущем и ведомом валах имеются фланцы для крепления карданных валов. Ведущая шестерня 6 установлена на вал свободно.

Она имеет два зубчатых венца. На шлицевой части ведущего вала установлена зубчатая муфта с кареткой. Каретка может перемещаться по шлицам муфты при помощи скалки и закрепленной на ней вилки. Ведомый вал также установлен в двух подшипниках качения. На внутреннем конце ведомого вала имеется зубчатый венец.

Рис. 1. Коробка отбора мощности автокрана К-46: 1 — корпус, 2, 7, 12 и 16 — валы, 3 и 17 — фланцы, 4, 18—20 — подшипники, 5 — скалка, 6, 8 и 9 — шестерни, 10 — крышка, 11 — втулка, 13— вилка, 14— каретка, 15— муфта, 21 — зубчатый венец, 22 — пробка

Если каретку ввести в зацепление с шестерней, то вращение через шестерни будет передаваться на ведомый вал. Установленная на этом валу шестерня удерживается от перемещения втулками. От вала вращение передается механизмам крана.

Рис. 2. Коробка отбора мощности автокрана К-64

Если каретку переместить в крайнее правое положение и ввести в зацепление с зубчатым венцом ведомого вала, то вращение передается к заднему мосту автомобиля. Сверху крываемое пробкой отверстие для слива масла.

Коробкой отбора мощности управляет из кабины водитель при помощи рычага, соединенного со скалкой тягой.

Коробка отбора мощности крана КС-2561Д состоит из корпуса, в котором на валах свободно установлены две шестерни. Коробка крепится к корпусу коробки перемены передач шасси автомобиля. Одна из шестерен коробки отбора мощности приводится в движение от шестерни заднего хода коробки передач.

В коробке отбора мощности крана К-64 ведущий вал получает вращение от вторичного вала коробки передач. При введении шестерни-каретки в зацепление с зубчатой полумуфтой вала движение передается через карданный вал к заднему мосту автомобиля. При этом шестерни, а также вал неподвижны. Если шестерню-каретку ввести в зацепление с шестерней, отключается ведущий мост автомобиля и движение передается через шестерни и валу, а от него при помощи карданного вала — промежуточному редуктору и механизмам крана.

Коробка отбора мощности крана К-1014 представляет собой цилиндрический односкоростной редуктор, состоящий из корпуса и трех валов с установленными на них шестернями. Ведущий вал одним концом опирается на установленный в корпусе шарикоподшипник, а другой опорой вала служит радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник, установленный в гнезде ведомого вала привода хода, опирающегося на роликовые подшипники.

Рис. 3. Коробка отбора мощности крана К-1014: 1 и 14 — фланцы, 2, 4, 7 и 13 — валы, 3 и 12 — шарикоподшипники, б, 6 и 11 — шестерни, 5 —шкив, 9 — корпус, 10 — пробка, 15 — пресс-масленка, 16 — пробка, 17 — зубчатый венец

Между опорами ведущего вала на шлицах установлена цилиндрическая шестерня с зубчатой полумуфтой (каретка). Она может перемещаться по валу в осевом направлении. Гнездо ведомого вала привода хода имеет внутренний зубчатый венец.

При включении механизма передвижения крана зубчатая полумуфта шестерни вводится в зацепление с зубчатым венцом. Валы опираются на шарикоподшипники, установленные в корпусе коробки. На этих валах установлены цилиндрические шестерни, передающие крутящий момент крановым механизмам. На наружном конце вала на шлинах установлен шкив тормоза ограничителя грузоподъемности крана.

В верхней части корпуса коробки имеется отверстие для заливки масла, закрываемое пробкой. Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части коробки, закрытое пробкой. Роликоподшипники ведомого вала смазывают через пресс-масленку.

Промежуточный редуктор предназначен для передачи движения от коробки отбора мощности к расположенным на поворотной раме механизмам крана с механическим приводом. Он установлен на неповоротной раме и состоит из корпуса и конических шестерен. Устанавливаемые на различных кранах промежуточные редукторы отличаются незначительными конструктивными особенностями.

Промежуточный редуктор крана К-46 имеет следующее устройство. Ведущая шестерня установлена на валу и укреплена гайкой. Эта шестерня имеет удлиненную ступицу, опирающуюся на два шарикоподшипника, установленных в стальном стакане. Ведомая шестерня установлена на полый вертикальный вал на призматической шпонке. Снизу она закреплена гайкой. Вал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стакане, который прикреплен к чугунному корпусу редуктора болтами. На конце вала имеются шлицы для соединения с валом реверсивного механизма.

Во внутренней полости вала проходит полая тяга И управления муфтой сцепления двигателя автомобиля и полая тяга управления топливоподачей. Управляют тягами посредством установленных на них рычагов, соединенных посредством тяг с рычагами управления на рабочем месте машиниста. Внутри тяги расположен электропровод системы освещения и сигнализации.

Зазор в зацеплении конических шестерен регулируют прокладками, установленными между стаканом и крышкой. Детали редуктора смазываются маслом, заливаемым через отверстие. Отработавшее масло сливают через отверстие в люке, закрываемое пробкой.

Промежуточный редуктор крана К-64 имеет следующие особенности. Конические шестерни закреплены на валах при помощи шпонок. Валы вращаются в конических подшипниках. Ведомый вал соединен с вертикальным валом реверсивного механизма с помощью крестово-кулисной муфты. Промежуточные редукторы других моделей кранов с механическим приводом принципиально не отличаются от описанных выше.

Рис. 4. Промежуточные редукторы кранов К-46 (а) и К-64 (б): 1 — корпус, 2 — прокладки, 3 и 15 — гайки, 4 и 10 – валы, 5 — крышка. 6 и 9 — стаканы. 7 и 8 — шестерни. И и 12 — тяги, 13 — уплотнение, 14 — пробка заливного отверстия, 16 — пробка сливного отверстия, 17 — люк, 18 и 19 — рычаги, 20 — муфта
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробки отбора мощности и промежуточные редукторы автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства