Мелиоративные экскаваторы поперечного копания выпускают с приводом от двигателя внутреннего сгорания, причем в трансмиссии этих машин находит все большее применение гидрообъемный привод.
Рассмотрим кинематическую схему экскаватора ЭМ-152Б. От двигателя с воздушным охлаждением и электрозапуском через муфту сцепления и упругую муфту приводится в движение коробка передач, обеспечивающая две рабочие скорости машины и одну транспортную, а также реверс для изменения направления движения.
Управление поворотом и передвижением машины осуществляется дисковыми бортовыми фрикционами, от них через втулочно-роликовые цепи движение передается на телескопический вал, от которого осуществляется привод гусеничного хода.
Основная гусеница приводится от вала цепной передачей через бортовой редуктор, вспомогательная гусеница — через конический редуктор, цепную передачу и бортовой редуктор.
На коробке передач установлены насосы, питающие гидромоторы привода ковшовой цепи, конвейера и гидроцилиндры управления. Цепь приводится от гидромотора через трехступенчатый редуктор, обеспечивающий получение трех скоростей резания. Конвейер и метатель приводятся от гидромотора цепней передачи.
Гидравлическая система экскаватора ЭМ-152Б (рис. 2) обеспечивает привод ковшовой цепи, конвейера, метателя, подъем и опускание ковшовой рамы, поворот вспомогательной гусеницы и управление бортовыми фрикционами.
От насоса Н2 типа НШ-32 через распределитель Р3 типа Р75-В2 гидромотором М2 типа НПА-64 приводятся конвейер и метатель. От этого же насоса масло подается в гидроцилиндр 6, служащий для поворота вспомогательной гусеницы.
От насоса Hi «ипа НШ-10 через распределитель Pi типа Р75-В2 масло подается в гидроцилиндры подъема и опускания ковшовой рамы, а через распределитель Р2 типа Р75-В2 и гидроаппараты к камерам управления бортовыми фрикционами.
Для точной фиксации положения рабочего органа в линии опускания гидроцилиндров встроена гидрозамки.
Экскаватор ЭМ-201А имеет многомоторный электрический привод всех механизмов. На нижней платформе экскаватора расположены механизм I подъема ковшовой рамы и механизм передвижения экскаватора и привода кабельного барабана.
Подъем и опускание ковшовой рамы осуществляются полиспастами при навивке каната на барабаны, которые приводятся во вращение от электродвигателя через червячные редукторы. Для управления барабанами служат муфты.
Привод передвижения и кабельного барабана экскаватора выполнен от электродвигателя через трехступенчатый комбинированный редуктор, имеющий червячную пару и две пары цилиндрических колес, и далее через зубчатые и цепные передачи.
На верхней платформе смотирован механизм III привода ведущего вала ковшовой цепи, включающий электродвигатель, муфту и трехступенчатый цилиндрический редуктор.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кинематические и гидравлические схемы цепного экскаватора поперечного копания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы