Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Кинематические схемы кранов с механическим приводом

Читать далее:




Кинематические схемы кранов с механическим приводом

Автомобильный кран К-46 (КС-1563) грузоподъемностью является модернизированной моделью крана ЛАЗ-690А. Смонтирован он на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Движение от коленчатого вала двигателя автомобиля передается через сцепление и коробку передач к ведущему валу коробки отбора мощности А. При передвижении крана крутящий момент через зубчатую муфту посредством карданного вала передается на задний мост шасси автомобиля. Для работы по перемещению грузов каретку муфты вводят в зацепление с зубьями ведущей шестерни коробки отбора мощности. Тогда движение посредством зубчатых колес передается карданному валу, а от него паре конических шестерен промежуточного редуктора Б. От этого редуктора движение передается валу и установленной на нем кулачковой муфте реверсивного механизма Г.

При включении муфты И в зацепление с кулачками конических шестерен изменяется направление движения конической шестерни и вала, на котором установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с шестернями распределительной коробки Д.

Если включить кулачковую муфту, то движение от шестерни передается карданному валу, а от него через автоматическую колодочную муфту-тормоз червячному валу, который находится в зацеплении с червячным колесом, соединенным с барабаном лебедки подъема груза.

При включении кулачковой муфты движение передается карданному валу, а от него через автоматическую колодочную муфту-тормоз червячному валу, находящемуся в зацеплении с червячным колесом барабана лебедки подъема стрелы.

Лебедка подъема груза и стрелоподъемная лебедка объединены в один общий агрегат — блок Е лебедок.

При включении кулачковой муфты движение через крестово-кулисную муфту передается червячному валу механизма В вращения поворотной рамы крана. Червячный вал находится в зацеплении с червячным колесом, установленным на вертикальном валу механизма вращения. На верхней части вала установлена конусная фрикционная муфта предельного момента, а на нижнем — цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с опорно-поворотным зубчатым венцом, жестко соединенным с неповоротной рамой. Через постоянно замкнутую фрикционную муфту движение от червячного вала передается валу, вместе с которым вращается шестерня. Эта шестерня при своем вращении обегает зубчатый венец, поворачивая поворотную платформу крана с расположенными на ней механизмами на 360°. Для торможения поворотного движения на червячном валу установлен ленточный постоянно замкнутый неуправляемый тормоз.

Рис. 1. Кинематическая схема автомобильного крана К-46: А — коробка отбора мощности, Б — промежуточный редуктор. В — механизм вращения поворотной рамы крана, Г — реверсивный механизм, Д — распределительная коробка, Е — блок лебедок, 1, 8, 9, 11, 14, 26 и 28 — муфты, 2, 16 н 23 — карданные валы, 3, 4, 10, 12, 13, 15, 27 п 29 — шестерни, 5 — вертикальный вал, 6 — неуправляемый тормоз, 7, 19 и 20 — червячные валы, 17 и 22 — автоматические муфты-тормоза, 18 и 21 — барабаны, 24 и 30 — валы, 25 — подшипник, 31 — зубчатый венец

Автомобильный кран КС – 2561Д грузоподъемностью 6,3 Т является модернизированной моделью крана АК-75В. Он смонтирован на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Движение от коленчатого вала двигателя передается через сцепление и коробку передач к ведущему валу коробки отбора мощности, шестерня которой находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач. При включении кулачковой муфты движение передается посредством карданной передачи на промежуточный конический редуктор, а от него посредством вала к распределительной коробке.

От распределительной коробки крутящий момент может быть передан на механизмы подъема груза, подъема стрелы и вращения крана.

Конические шестерни реверсивного механизма, установленные на валу на подшипниках качения, приводятся во вращение кулачковой муфтой, установленной на валу на шлицах. Эти шестерни служат для изменения направления вращения конической шестерни, которая установлена на промежуточном валу распределительной коробки. На другом конце этого вала имеется цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями, установленными на своих валах свободно. На торцовых поверхностях шестерен имеются зубчатые полумуфты.

При включении зубчатой муфты движение передается червячной паре, червячное колесо которой приводит в движение барабан подъема груза. При включении зубчатой муфты крутящий момент передается червячной паре привода барабана стрелоподъемной лебедки. Торможение барабанов грузовой и стрелоподъемной лебедок осуществляется тормозами.

При включении зубчатой муфты крутящий момент передается червячной паре механизма вращения крана. Червяк редуктора вращения приводит в движение червячное колесо, а от него движение передается вертикальному валу, на нижнем конце которого установлена цилиндрическая шестерня. Шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом, закрепленным на неповоротной раме крана. При вращении шестерня обкатывается по зубчатому венцу, поворачивая поворотную раму. На верхнем конце вала установлена конусная предохранительная муфта, а на валу червяка — ленточный тормоз механизма вращения крана.

Кран К-64 (КС-2562) грузоподъемностью 6,3 Т смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Движение от колеичатого вала двигателя через муфту сцепления и коробку передач передается к ведущему валу коробки отбора мощности А, а от нее посредством карданного вала коническим шестерням промежуточного редуктора Б. Вместе с коническими шестернями вращается вал реверсивного механизма В с установленной на нем кулачковой муфтой. При включении кулачковой муфты с одной из конических шестерен реверсивного механизма приво-дится в движение (в различных направлениях) вал и установленная на нем шестерня, которая приводит в движение шестерню, установленную на валу механизма вращения, и шестерню, установленную на валу лебедок.

Рис. 2. Кинематическая схема автомобильного крана КС-2561Д: 1 — коробка отбора мощности, 2 — карданная передача, 3 — редуктор, 4, 7, 16, 23 и 28 — валы. 5 — зубчатый венец, 6, 12, 14, 15, 18, 24. 26 и 29 — шестерни, 8 — червяк. 9 — ленточный тормоз, 10 – червячное колесо, 11, 13, 17, 25, 27 и 30 — муфты, 19 и 22 — червячные пары, 20 и 21 — тормоза

Рис. 3. Кинематическая схема автомобильного крана К-64: А — коробка отбора мощности, Б — промежуточный редуктор. В — реверсивный механизм; 1 — карданный вал, 2, 6, 8, 10. 11, 17, 20 н 23 — шестерни. 3, 7, 12, 21, и 22 — валы, 4 и 9 — муфты, 6 — зубчатый венец, 13 — крестовина, 14 — ленточный тормоз, 15, 16 и 18 — барабаны, 19 — дополнительный тормоз

Вместе с валом вращаются крестовины ленточных фрикционных муфт. На валу на подшипниках качения установлены барабаны грузовой лебедки, грейферный и стрелоподъемный. Привод барабанов осуществляется включением соответствующих фрикционных муфт, а торможение — ленточными тормозами. Стрелоподъемная лебедка имеет дополнительный тормоз.

Механизм вращения поворотной рамы крана состоит из горизонтального вала с установленными на нем коническими шестернями, которые находятся в зацеплении с конической шестерней вертикального вала. На горизонтальном валу имеются две конусные фрикционные муфты. На нижнем конце вертикального вала установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом неповоротной рамы.

При вращении вала вместе с ним вращаются шкивы конусных фрикционных муфт. Включая одну из этих муфт, приводят в движение соединенную с ней коническую шестерню, а следовательно, и вертикальный вал. Шестерня, вращаясь вместе с вертикальным валом, обегает зубчатый венец опорного круга и при этом поворачивает поворотную раму крана с размещенными на ней механизмами. Для изменения направления поворота надо включить вторую фрикционную муфту, выключив первую.

Базой для автомобильного крана К-1014 (КС-3561) грузоподъемностью 10 Т служит шасси автомобиля МАЗ-500. Отличительной особенностью этого крана по сравнению с другими автомобильными кранами с механическим приводом является блочность конструкции: каждый механизм представляет собой отдельный агрегат. Это повышает эксплуатационные и ремонтные качества крана.

Привод механизмов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач. От нее движение передается посредством карданной передачи на ведущий вал редуктора отбора мощности. На этом валу установлена подвижная каретка, представляющая собой цилиндрическую шестерню с зубчатой полумуфтой. При введении каретки в зацепление с зубчатой полумуфтой крутящий момент от двигателя передается посредством карданной передачи на задний мост шасси. При введении каретки в зацепление с цилиндрической шестерней коробки отбора мощности крутящий момент передается крановым механизмам в определенной последовательности.

Шестерня при вращении приводит в движение цилиндрическую шестерню, установленную на валу, соединенном посредством карданного вала с промежуточным коническим редуктором. На валу установлен ленточный тормоз. От редуктора движение передается через конический редуктор 14 двухскоростной коробке передач крановой установки. Валы конических редукторов, а также валы конического редуктора и коробки передач соединяются зубчатыми муфтами. В зависимости от положения зубчатой муфты коробки передач изменяется скорость движения механизмов. Если муфта соединена с шестерней, то скорость понижается, если же включена шестерня — повышается.

Рис. 4. Кинематическая схема автомобильного краиа К-1014: 1 и 16 — коробки передач, 2, 6, 14 20, 26, 28 и 43 — карданные передачи, 3, 9, 24, 25, 27, 36, 39, 42 — валы. 4 — подвижная каретка, 5 — полумуфта, 7 — задний мост, 8, 18, 19, 22, 23, 38, 45 — шестерни, 10 — ленточный тормоз, 12 14, 29, 33, 40 и 44 — редукторы, 13, 15, 17, 35 и 37 — муфты. 21 — раздаточная коробка, 30, 34 и 41 — тормоза, 31 и 32 — барабаны, 46 — опорно-поворотный венец

От коробки передач движение передается посредством карданного вала ведущему валу реверсивно-раздаточной коробки. На этом валу установлена коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с коническими шестернями. При своем движении шестерня вращает шестерни в противоположных направлениях. Соответственно в противоположных направлениях вращаются валы и установленные на них цилиндрические шестерни.

На валах реверсивно-раздаточной коробки свободно установлены цилиндрические шестерни, приводимые в движение шестернями. Между рядами цилиндрических шестерен на валах установлены фрикционные муфты. При включении той или иной муфты движение передается одной из цилиндрических шестерен, и в зависимости от того, какая муфта включена, изменяется направление вращения соответствующего вала. При включении в работу вала движение от него передается посредством карданного вала на цилиндрический редуктор механизма вращения крана.

На ведущем валу редуктора установлен тормоз. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом с коническим редуктором механизма вращения. На выходном валу конического редуктора установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом, закрепленным на неповоротной раме.

При включении в работу вала реверсивно-раздаточной коробки движение от него передается посредством карданного вала на цилиндрический редуктор, на выходном валу которого установлен барабан лебедки подъема груза. На ведущем валу редуктора установлен тормоз.

При включении в работу вала движение через зубчатую муфту передается на цилиндрический редуктор, на выходном валу которого установлен барабан лебедки подъема стрелы. На ведущем валу редуктора установлен тормоз.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы кранов с механическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства