Трансмиссия предназначена для привода в действие от двигателя сложного комплекса рабочих органов и механизмов жатвенной части, молотилки, бункера, а также различных приспособлений для уборки незерновой части урожая и других культур.
Трансмиссия комбайна «Дон-1500» с жаткой захватом 6 м и копнителем состоит из семнадцати клиноременных передач, пятнадцати контуров цепных передач, трех клиноременных вариаторов, пяти контрприводных валов, пяти фрикционных предохранительных муфт, тринадцати натяжных устройств, двух карданных передач и других сборочных единиц и деталей.
Для привода наиболее ответственных рабочих органов применяют в четырех контурах многоручьевые ремни на едином основании, которые более долговечны и не требуют трудоемкой операции комплектования по длине. Благодаря их кинематическим свойствам молотилка, наклонная камера жатвенной части и выгрузные шнеки бункера зерна приводятся в действие без сцепления. Они включаются и выключаются специальными механизмами (лениксами) за счет натяжения и ослабления клинового ремня передач.
В наиболее ответственных и нагруженных передачах вместо обычных натяжных устройств используют подпружиненные натяжные устройства. Последние позволяют постоянно натягивать клиновые ремни. Это значительно снижает трудоемкость обслуживания передач, улучшает условия их работы, повышает долговечность ремней за счет уменьшения проскальзывания, обеспечивает более равномерный привод
Для исключения перегрузок в приводах рабочих органов служат индукционные датчики, которые подают сигналы на информационные пульты в кабине о нарушении заданного скоростного режима работы того или иного рабочего органа. Механизатор оперативно принимает меры по ликвидации перегрузки до наступления аварийных режимов в приводах.
Некоторые звездочки и шкивы крепят на валах клиновыми шпонками. Размеры шпонок и пазов на валах и в отверстиях заданы так, что при нормальной (от легких ударов молотка) посадке головки не доходят до торцов ступицы приблизительно на 10 мм.
Клиновые шпонки, шкивы или звездочки демонтируют съемниками, входящими в комплект принадлежностей.
Для создания хороших условий работы ременных и цепных передач нужно, чтобы все шкивы или звездочки, входящие в их контур, располагались в одной плоскости.
Ременные передачи следует предохранять от попадания на них нефтепродуктов. Ремень, на который попало масло, отмывают теплой водой с мылом, затем досуха протирают ветошью. Ремни хранят в помещении при температуре от 0 до 20 °С и на значительном расстоянии (не ближе 1 м) от отопительных приборов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кинематика трансмиссии комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы