Каждый клапанный механизм предназначен для открытия и закрытия впускных и выпускных каналов в зависимости от положения кулачков распределительного вала. Клапанный механизм состоит из клапана, седла клапана, направляющей, двух пружин, упорной шайбы, тарелки, втулки тарелки, двух сухарей.
Кроме этого, на верхней части направляющей впускного клапана устанавливается уплотнительная манжета, которая предназначена для предотвращения проникновения масла в цилиндры двигателя при такте впуска.
Клапан тарельчатого типа. В каждой головке устанавливаются два клапана (впускной и выпускной). Впускной и выпускной клапаны изготавливаются из высоколегированной стали с последующей закалкой. Для повышения коррозионной стойкости и уменьшения износа рабочая поверхность головки выпускного клапана наплавлена слоем специального сплава.
В конструктивном отношении оба клапана одинаковы. Клапан состоит из тарелки и стержня. Диаметр головки выпускного клапана 46,5 мм, а впускного 51,5 мм. Увеличенный диаметр впускного клапана улучшает наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха.
Переход от тарелки к стержню выполнен плавным, что обеспечивает клапану необходимую прочность и улучшает отвод тепла от тарелки. Стержень клапана в верхней части имеет выточку для сухарей. Для обеспечения герметичности цилиндра тарелка имеет конусный поясок.
Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Перед запрессовкой седла клапанов охлаждаются в жидком азоте, а головка цилиндров нагревается. Каждый клапан имеет по две пружины, изготавливаемые из пружинной проволоки и противоположную навивку. Наличие двух пружин на одном клапане повышает надежность работы механизма газораспределения, уменьшает размеры пружин, а также устраняет опасность резонанса, так как при попадании в резонанс одной пружины вторая служит гасителем колебаний. Пружины одной стороной упираются в шайбу, устанавливаемую на головке цилиндра, а другой — в тарелку. Внутри тарелки имеется втулка, удерживающаяся на стержне клапана при помощи сухарей, внутренний буртик которых входит в выточку стержня клапана. Контакт между втулкой и упорной тарелкой — только по нижнему торцу. Такая конструкция крепления клапанных пружин обеспечивает при работе двигателя проворачивание клапанов, что способствует равномерному нагреву и износу рабочих фасок, предотвращает образование нагара и повышает долговечность клапанов. Проворачивание клапанов происходит следующим образом. При открытии клапана пружины сжимаются. При сжатии пружин трение между тарелкой и втулкой увеличивается и вследствие скручивания пружины клапан проворачивается вокруг своей оси на некоторый угол. Проворачивание происходит в сторону скручивания верхнего конца наружной пружины. При закрытии клапана пружины распрямляются и их верхние концы вместе с тарелкой возвращаются в первоначальное положение. Проворачивания клапана со втулкой в обратном направлении не происходит, так как вследствие уменьшения усилия пружины трение между тарелкой и втулкой уменьшается и момент трения между втулкой и тарелкой становится недостаточным, чтобы преодолеть инерционный момент клапана. При последующем цикле происходит проворачивание клапана еще на некоторый угол и т. д.
Рис. 19. Привод агрегатов:
1, 3. 18 — болты; 2, 21 — шестерни промежуточные; 4, 17 — шайбы; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 —прокладка; в —сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10 — шпонка; 11, 15 — подшипники шариковые; 12— шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13 — вал распределительный в сборе с шестерней; 14 — шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 19 — конический двухрядный подшипник роликовый; 20 — шпонка; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня коленчатого вала ведущая имеющие
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Клапанные механизмы Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы