Автотракторные топлива по физическому состоянию, в котором они находятся при поступлении в двигатель, делятся на жидкие и газообразные. По роду исходного сырья топлива разделяются на две группы: нефтяные и ненефтяные.
К первой группе относятся бензин, керосин и дизельное топливо. Эти топлива получаются в результате прямой перегонки или деструктивной переработки нефти, а также при смешивании топлив, получаемых обоими методами.
К ненефтяным жидким топливам относятся такие сорта бензинов и керосинов, которые получают путем переработки сланцев, торфа и углей.
В качестве топлива для автотракторных двигателей могут применяться и газы: генераторный, сжатый и сжиженный. В настоящее время для автомобильных двигателей используют сжатые и сжиженные газы нефтяного и ненефтяного происхождения.
Сжатые газы характеризуются тем, что при нормальной температуре (20 °С) и высоком давлении остаются в газообразном состоянии.
Сжиженные газы характеризуются тем, что при нормальной температуре превращаются в жидкость при сравнительно невысоком давлении (до 16 кГ/см2).
Газообразное топливо обладает рядом ценных качеств. Оно значительно дешевле жидкого и наиболее полно используется при. сгорании.
Огромные масштабы газификации СССР создают большие перспективы для использования газообразных топлив в автотракторных двигателях.
В процессе сгорания химическая энергия топлива превращается в тепловую энергию. Сгорание топлива может быть полным и неполным.
Полное сгорание топлива характеризуется тем, что весь углерод топлива соединяется с кислородом, образуя углекислый газ (СО2), а весь водород соединяется с кислородом, образуя воду.
Неполное сгорание топлива означает, что часть углерода окисляется не полностью, поэтому, кроме углекислого газа и воды, образуется еще окись углерода (СО). Она обладает способностью соединяться с кислородом и может быть использована как топливо.
Важнейшим показателем, определяющим ценность топлива, является его теплотворность Q. Она характеризуется количеством теплоты (ккал), которая выделяется при полном сгорании 1 кг жидкого или 1 м3 газообразного топлива.
Различают высшую QB и низшую QH теплотворность топлива. Высшая теплотворность определяется при условии, что вода, образующаяся при сгорании топлива, будет в жидком состоянии, а низшая теплотворность— при условии, что вода, образующаяся при сгорании топлива, будет в парообразном состоянии.
Низшая теплотворность автомобильных бензинов равна 10 400 ккал/кг, а дизельного топлива 10 000 ккал/кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация автотракторных топлив и их термические свойства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы