Современные автотракторные карбюраторные двигатели работают на бензине.
Для обеспечения надежной и экономичной работы карбюраторного двигателя в разных эксплуатационных условиях топливо должно обладать хорошей испаряемостью, достаточной детонационной стойкостью, хорошей физической и химической стабильностью, минимальной способностью образовывать смолистые отложения и вызывать коррозию деталей. Оно не должно иметь механических примесей и воды.
Испаряемость топлива, то есть способность его переходить из жидкого состояния в парообразное, оценивается по температурам выкипания 10, 50 и 90% топлива.
Температура выкипания 10% топлива характеризует его пусковые свойства. Чем ниже эта температура, тем легче на таком топливе запустить двигатель. Однако при этом повышается опасность образования газовых пробок в топливной системе двигателя.
По температуре выкипания 50% топлива можно судить об испаряемости средних фракций. Чем ниже эта температура, тем устойчивее работа двигателя.
Температура выкипания 90% топлива характеризует полноту его испарения. Чем ниже эта температура, тем меньше тяжелых фракций содержит топливо.
Детонационная стойкость. Процесс сгорания топлива в двигателях протекает в течение малого промежутка времени. Например, при вращении коленчатого вала со скоростью 2000 об/мин время сгорания составляет 0,003—0,004 сек.
Продолжительность процесса сгорания топлива находится в прямой зависимости от скорости распространения в цилиндре фронта пламени. При нормальном сгорании фронт пламени распространяется в цилиндре со скоростью 20—30 м/сек. Однако процесс сгорания в двигателе может принимать детонационный (взрывной) характер, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 2000—2500 м/сек.
Детонационное сгорание смеси сопровождается звонкими металлическими стуками, периодическими выхлопами черного дыма из выпускной трубы, перегревом двигателя, понижением его мощности и экономичности.
При детонационном сгорании происходит повышенный износ деталей, а иногда разрушение вкладышей Подшипников, выгорание днищ поршней и обгорание клапанов.
Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородсодержащих веществ, называемых пероксидами.
Способность топлива противостоять детонационному сгоранию называется детонационной стойкостью. Она зависит от того, какие углеводороды преобладают в топливе. Детонационная стойкость топлива оценивается октановым числом, которое может определяться моторным или исследовательским методами.
Моторный метод заключается в подборе такой смеси эталонных топлив, которая дает в одноцилиндровом двигателе при стандартных условиях работы такую же интенсивность детонации, как и испытуемое топливо. Исследовательский метод испытания топлива отличается от моторного только менее напряженным режимом работы одноцилиндрового двигателя, соответствующим работе двигателя при движении автомобиля в городских условиях.
В качестве эталонных топлив приняты два углеводорода: нормальный гептан, детонационная стойкость которого условно принята равной нулю, и изооктан, детонационная стойкость которого условно принята равной 100 единицам.
Октановым числом топлива называется процентное (по объему) содержание изооктана в смеси с нормальным гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытываемому топливу.
Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого топлива. Кроме того, на возникновение детонационного сгорания оказывают влияние форма камеры сгорания, диаметр цилиндра, количество свечей, их расположение и другие факторы.
В карбюраторных двигателях в зависимости от сорта топлива, назначения двигателя и других параметров степень сжатия находится в пределах от 5 до 10. Чем выше октановое число топлива, тем выше максимально допустимая степень сжатия.
Если топливо склонно к детонационному сгоранию, то его октановое число можно повысить, добавив незначительное количество (0,04— 0,1%) веществ, известных под названием антидетонаторов. Антидетонаторы не изменяют физико-химические свойства топлива.
Наиболее широкое применение из числа антидетонаторов получил тетраэтиловый свинец (ТЭС), который вводят в топливо в виде этиловой жидкости марки Р-9. Топливо с добавлением этиловой жидкости называют этилированным. Оно ядовито, поэтому при обращении с ним должны соблюдаться специальные правила предосторожности. В этилированное топливо вводят специальный краситель, таким образом, по цвету топлива можно узнать о том, что оно ядовито.
В настоящее время проводятся испытания новых неядовитых марганцевых антидетонаторов (ЦТМ, МКЦМ и др.). Эффективность антидетонатора МКЦМ не меньше, чем антидетонатора ТЭС.
Стабильностью топлива называется его способность сохранять свои начальные физические и химические свойства при хранении, транспортировании и перекачивании.
, Склонность топлива к образованию отложений вызывается главным образом наличием в нем смолистых веществ и зависит от его химической стабильности. Отложение смолистых веществ топлива в фильтрах и в каналах карбюратора нарушает нормальную подачу топлива. Смолистые вещества, отлагаясь на клапанах, поршнях и других деталях, обугливаются и превращаются в нагар, который ухудшает отвод тепла и увеличивает износ деталей. В связи с этим содержание смол в топливе строго ограничивается.
Коррозионное действие топлива. Чтобы предохранить детали двигателя от коррозии и коррозионных взносов, топливо очищают от водорастворимых кислот и щелочей. Кроме того, ограничивают содержание в нем органических кислот и сернистых соединений.
Механические примеси и вода в топливе увеличивают износ деталей двигателя. Они могут вызвать засорение фильтров, топливопроводов и каналов карбюратора и этим нарушить нормальную подачу топлива. Присутствие воды в топливе затрудняет пуск двигателя, а зимой при замерзании воды может произойти закупоривание топливопроводов.
Марки бензинов. В соответствии с ГОСТом 2084—67 выпускается пять марок автомобильных бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Буквой «А» обозначено, что бензин автомобильный, а цифрой — минимальное октановое число бензина. В первых трех марках бензина октановое число определяется моторным методом, а в последних двух— исследовательским. На это указывает буква «И», стоящая в названии марки после буквы «А».
Автомобильные бензины, за исключением бензина марки АИ-98, подразделяются на летние и зимние.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливо для карбюраторных автотракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы