Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Топливо для карбюраторных автотракторных двигателей

Читать далее:




Топливо для карбюраторных автотракторных двигателей

Современные автотракторные карбюраторные двигатели работают на бензине.

Для обеспечения надежной и экономичной работы карбюраторного двигателя в разных эксплуатационных условиях топливо должно обладать хорошей испаряемостью, достаточной детонационной стойкостью, хорошей физической и химической стабильностью, минимальной способностью образовывать смолистые отложения и вызывать коррозию деталей. Оно не должно иметь механических примесей и воды.

Испаряемость топлива, то есть способность его переходить из жидкого состояния в парообразное, оценивается по температурам выкипания 10, 50 и 90% топлива.

Температура выкипания 10% топлива характеризует его пусковые свойства. Чем ниже эта температура, тем легче на таком топливе запустить двигатель. Однако при этом повышается опасность образования газовых пробок в топливной системе двигателя.

По температуре выкипания 50% топлива можно судить об испаряемости средних фракций. Чем ниже эта температура, тем устойчивее работа двигателя.

Температура выкипания 90% топлива характеризует полноту его испарения. Чем ниже эта температура, тем меньше тяжелых фракций содержит топливо.

Детонационная стойкость. Процесс сгорания топлива в двигателях протекает в течение малого промежутка времени. Например, при вращении коленчатого вала со скоростью 2000 об/мин время сгорания составляет 0,003—0,004 сек.

Продолжительность процесса сгорания топлива находится в прямой зависимости от скорости распространения в цилиндре фронта пламени. При нормальном сгорании фронт пламени распространяется в цилиндре со скоростью 20—30 м/сек. Однако процесс сгорания в двигателе может принимать детонационный (взрывной) характер, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 2000—2500 м/сек.

Детонационное сгорание смеси сопровождается звонкими металлическими стуками, периодическими выхлопами черного дыма из выпускной трубы, перегревом двигателя, понижением его мощности и экономичности.

При детонационном сгорании происходит повышенный износ деталей, а иногда разрушение вкладышей Подшипников, выгорание днищ поршней и обгорание клапанов.

Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородсодержащих веществ, называемых пероксидами.

Способность топлива противостоять детонационному сгоранию называется детонационной стойкостью. Она зависит от того, какие углеводороды преобладают в топливе. Детонационная стойкость топлива оценивается октановым числом, которое может определяться моторным или исследовательским методами.

Моторный метод заключается в подборе такой смеси эталонных топлив, которая дает в одноцилиндровом двигателе при стандартных условиях работы такую же интенсивность детонации, как и испытуемое топливо. Исследовательский метод испытания топлива отличается от моторного только менее напряженным режимом работы одноцилиндрового двигателя, соответствующим работе двигателя при движении автомобиля в городских условиях.

В качестве эталонных топлив приняты два углеводорода: нормальный гептан, детонационная стойкость которого условно принята равной нулю, и изооктан, детонационная стойкость которого условно принята равной 100 единицам.

Октановым числом топлива называется процентное (по объему) содержание изооктана в смеси с нормальным гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытываемому топливу.

Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого топлива. Кроме того, на возникновение детонационного сгорания оказывают влияние форма камеры сгорания, диаметр цилиндра, количество свечей, их расположение и другие факторы.

В карбюраторных двигателях в зависимости от сорта топлива, назначения двигателя и других параметров степень сжатия находится в пределах от 5 до 10. Чем выше октановое число топлива, тем выше максимально допустимая степень сжатия.

Если топливо склонно к детонационному сгоранию, то его октановое число можно повысить, добавив незначительное количество (0,04— 0,1%) веществ, известных под названием антидетонаторов. Антидетонаторы не изменяют физико-химические свойства топлива.

Наиболее широкое применение из числа антидетонаторов получил тетраэтиловый свинец (ТЭС), который вводят в топливо в виде этиловой жидкости марки Р-9. Топливо с добавлением этиловой жидкости называют этилированным. Оно ядовито, поэтому при обращении с ним должны соблюдаться специальные правила предосторожности. В этилированное топливо вводят специальный краситель, таким образом, по цвету топлива можно узнать о том, что оно ядовито.

В настоящее время проводятся испытания новых неядовитых марганцевых антидетонаторов (ЦТМ, МКЦМ и др.). Эффективность антидетонатора МКЦМ не меньше, чем антидетонатора ТЭС.

Стабильностью топлива называется его способность сохранять свои начальные физические и химические свойства при хранении, транспортировании и перекачивании.

, Склонность топлива к образованию отложений вызывается главным образом наличием в нем смолистых веществ и зависит от его химической стабильности. Отложение смолистых веществ топлива в фильтрах и в каналах карбюратора нарушает нормальную подачу топлива. Смолистые вещества, отлагаясь на клапанах, поршнях и других деталях, обугливаются и превращаются в нагар, который ухудшает отвод тепла и увеличивает износ деталей. В связи с этим содержание смол в топливе строго ограничивается.

Коррозионное действие топлива. Чтобы предохранить детали двигателя от коррозии и коррозионных взносов, топливо очищают от водорастворимых кислот и щелочей. Кроме того, ограничивают содержание в нем органических кислот и сернистых соединений.

Механические примеси и вода в топливе увеличивают износ деталей двигателя. Они могут вызвать засорение фильтров, топливопроводов и каналов карбюратора и этим нарушить нормальную подачу топлива. Присутствие воды в топливе затрудняет пуск двигателя, а зимой при замерзании воды может произойти закупоривание топливопроводов.

Марки бензинов. В соответствии с ГОСТом 2084—67 выпускается пять марок автомобильных бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Буквой «А» обозначено, что бензин автомобильный, а цифрой — минимальное октановое число бензина. В первых трех марках бензина октановое число определяется моторным методом, а в последних двух— исследовательским. На это указывает буква «И», стоящая в названии марки после буквы «А».

Автомобильные бензины, за исключением бензина марки АИ-98, подразделяются на летние и зимние.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливо для карбюраторных автотракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства