Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Топливо для автотракторных дизелей

Читать далее:




Топливо для автотракторных дизелей

Автотракторные дизели работают на дизельном топливе, качества которого должны отвечать определенным требованиям, вытекающим из особенностей рабочего цикла и конструкции этих двигателей.

Качество дизельного топлива должно быть таким, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на всех эксплуатационных режимах, хорошее смесеобразование и легкий запуск, хорошее воспламенение и плавное сгорание рабочей смеси, минимальное образование нагара и отложений в дизеле и наименьшую коррозию деталей дизеля.

Вязкость — один из основных показателей качества дизельного топлива. Вязкость (внутреннее трение) —это свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении одной ее части относительно другой.

Вязкость измеряется в единицах динамической, кинематической и условной вязкости. В стандартах на дизельное топливо приводится кинематическая вязкость в стоксах (ст).

Вязкость зависит от температуры жидкости, поэтому всегда указывают, при какой температуре вязкость была определена.

От вязкости в большой степени зависит качество распыливания топлива и смесеобразования. При понижении вязкости тонкость распыливания топлива и смесеобразование улучшаются, но несколько ухудшаются условия смазки деталей топливного насоса.

Однако малая вязкость вызывает чрезмерное распыливание топлива, в результате чего резко уменьшается дальнобойность капель топлива и в отдаленные от форсунки части камеры сгорания топливо не попадает. Это нарушает однородность горючей смеси и ухудшает ее сгорание.

При повышении вязкости тонкость распыливания топлива и процесс смесеобразования ухудшаются, поэтому топливо полностью не сгорает, при этом наблюдается дымный выпуск отработавших газов.

Кинематическая вязкость дизельного топлива при 20 °С должна быть не менее 2,2 сст и не более 8 сст.

Фракционный состав дизельного топлива. Повышенное содержание тяжелых фракций в дизельном топливе приводит к тому, что топливо не успевает испариться и образовать однородную смесь В этом случае сгорание топлива будет неполным. Однако и чрезмерно облегченное по фракционному составу топливо тоже применять нельзя, так как оно обладает малой вязкостью.

Температура выкипания дизельного топлива должна находиться в пределах 170—360 °С.

Температурой помутнения называется температура, при которой дизельное топливо мутнеет вследствие выделения кристаллов твердых углеводородов (парафинов). Эти кристаллы, засоряя топливные фильтры, затрудняют подачу топлива в дизель. Для нормальной работы дизеля нужно, чтобы температура помутнения дизельного топлива была на 3—5° С ниже минимальной температуры окружающего воздуха.

Температурой застывания называется температура, при которой топливо теряет подвижность. Эта температура должна быть на 10 °С ниже минимальной температуры окружающего воздуха. При температуре застывания уровень топлива в пробирке, наклоненной под углом 45°, должен оставаться неподвижным в течение 1 мин.

Температурой самовоспламенения топлива называется наименьшая температура, при которой топливо воспламеняется без постороннего источника пламени.

Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, происходит не сразу, а по истечении определенного периода, который называют периодом задержки самовоспламенения.

В этот период топливо, соприкасаясь с нагретым от сжатия воздухом, подогревается и, испаряясь, смешивается с ним. Одновременно окисляются углеводороды топлива и образуются их нестойкие соединения с кислородом воздуха (перекиси).

В период задержки самовоспламенения топливный насос продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Чем продолжительнее этот период, тем больше топлива накапливается в камере сгорания к моменту самовоспламенения. Это вызывает при самовоспламенении топлива резкое нарастание давления в цилиндре (жесткая работа дизеля), которое сопровождается глухими стуками и нередко приводит к преждевременному износу подшипников и шеек коленчатого вала.

Жесткая работа дизеля по внешним признакам напоминает детонационное сгорание в карбюраторном двигателе, однако причины этих явлений противоположны. Все факторы, способствующие быстрому окислению углеводородов с образованием перекисей, уменьшают период задержки самовоспламенения и, следовательно, уменьшают жесткость работы дизеля. У карбюраторных двигателей способность топлива к образованию перекисей приводит к детонационному сгоранию.

Длительность периода задержки самовоспламенения зависит от свойств топлива и качества подготовки смеси.

Самовоспламеняемость топлива оценивается цетановым числом, которое определяют на одноцилиндровом двигателе так же, как и октановое число, сопоставляя самовоспламеняемость испытуемого и эталонных топлив. В качестве эталонных топлив приняты углеводороды: цетан и альфа-метилнафталин. Первый имеет хорошую самовоспламеняемость (она условно принята за 100 единиц), второй — плохую (она условно принята за 0 единиц).

Цетановым числом дизельного топлива называется процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси с альфа-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости равноценна испытуемому топливу. Применение топлива с низким цетановым числом приводит к жесткой работе дизеля. По существующим стандартам цетановое число дизельного топлива должно быть не ниже 40 единиц для дизелей, коленчатые валы которых вращаются с 1000—1500 об!мин.

Склонность топлива к образованию отложений и нагара. При содержании в дизельном топливе значительного количества асфальто-смолистых соединений, тяжелых фракций и механических примесей в камерах сгорания, на клапанах, форсунках и поршневых кольцах образуются лакообразные отложения и нагар.

Эти отложения вызывают перегрев дизеля, пригорание (закоксовывание) поршневых колец, засорение распыливающих отверстий форсунок и т. д. В результате этого падает мощность и снижается экономичность дизеля.

О склонности топлива к нагарообразованию можно ориентировочно судить по его коксовому числу, которое определяется по коксуемости 10% остатка топлива после его разгонки. Коксовое число выражается в процентах и показывает количество кокса, оставшегося в результате испарения и разложения этого остатка топлива при его прокаливании без доступа воздуха. Чем меньше коксовое число, тем выше качество топлива.

Коррозионное действие дизельного топлива обусловливается теми же причинами, что и у топлива для карбюраторных двигателей. Наибольшее коррозионное действие оказывают сернистые соединения. Нефтяная промышленность выпускает топливо с содержанием серы до 1%.

Для уменьшения износа деталей от сернистой коррозии применяют коррозионно-устойчивые материалы (хромокремнистый чугун и др.), вводят в дизельные масла специальные антикоррозионные присадки (ЦИАТИМ-339 и др.), а также хромируют поверхности некоторых деталей (например, поверхности поршневых колец).

Механические примеси и вода в дизельном топливе абсолютно недопустимы. Детали топливных насосов и форсунок изготовляются с большой точностью, зазоры между отдельными деталями колеб-. лютея в пределах 0,001—0,003 мм, поэтому наличие механических примесей даже в очень малых количествах приводит к нарушению нормальной работы дизеля и быстрому износу деталей топливного насоса и форсунок.

Механические примеси могут попасть в дизельное топливо, если не соблюдаются правила его перевозки, хранения и заправки.

Присутствие воды в топливе влечет за собой коррозию металлов, к тому же при пониженных температурах вода превращается в мельчайшие кристаллы льда, которые нарушают, а иногда прекращают подачу топлива.

Для удаления механических примесей и воды нужно в течение длительного периода отстаивать топливо в резервуарах (не менее 48 часов), тщательно фильтровать его при заправке и периодически сливать отстой из топливных баков. .

Зольность дизельного топлива должна быть не более 0,02%, так как зола способствует повышенному нагарообразованию и вызывает повышенный износ деталей дизеля.

Марки дизельных топлив. Выпускаются следующие марки дизельных топлив: ДА, ДЗ, ДЛ (ГОСТ 4749—49) из малосернистых нефтей, А, С, 3 и Л (ГОСТ 305—62) из сернистых нефтей.

Для эксплуатации дизелей в зимних условиях при температуре окружающего воздуха ниже —30 °С предназначено топливо марки ДА и А, а при температуре выше —30 °С — топливо марок ДЗ и 3.

Для эксплуатации дизелей в летних условиях при температуре 0 °С и выше применяют топливо марок ДЛ и Л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливо для автотракторных дизелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства