Погрузчики могут быть классифицированы по основным признакам.
По способу агрегатирования — погрузчики на специальных шасси и навесные на серийно выпускаемых тракторах и тягачах.
Погрузчики на специальных шасси являются наиболее совершенными, так как отвечают всем требованиям, предъявляемым к машинам такого типа
по мощности двигателя, прочности основных узлов, скорости движения, маневренности, условиям труда машиниста, безопасности эксплуатации и производительности.
Навесные погрузчики на трактора* и тягачах общего назначения, выпускаемых тракторной и автомобильной промышленностью, удовлетворяя требованиям низкой стоимости, расширения области применения базовой машины и увеличения ее сезонной загрузки, могут существенно уступать машинам на специальных шасси в эффективности и удобстве эксплуатации.
Навесные погрузчики на специальных погрузочных модификациях тракторов и тягачей приближаются по своим качествам к погрузчикам на специальных шасси.
Рис. 1. Способы работы погрузчика на площадке:
а—г — поворотный; д — челночный
Рис. 2. Основные типы погрузчиков:
а — погрузчик на специальном шасси; б, в — навесные гусеничный и колесный погрузчики
По типу движителя ходовой части — колесные и гусеничные погрузчики. В настоящее время преимущественное развитие получают колесные погрузчики, так как они наиболее полно отвечают требованиям по скорости, маневренности, условиям труда. Однако для специальных условий (работа на грунтах с низкой несущей способностью, горячих шлаках, вечной мерзлоте и т. п.) продолжают широко использоваться гусеничные погрузчики.
По типу трансмиссии — погрузчики с гидромеханической, гидрообъемной, электрической и механической трансмиссиями.
Современные машины на специальных шасси средних и крупных типоразмеров тяготеют к гидромеханической трансмиссии, так как она обеспечивает автоматическое регулирование скорости и напорных усилий в зависимости от внешних сопротивлений.
Погрузчики малой и средней грузоподъемности в перспективе предполагается оснащать гидрообъемной трансмиссией, так как этот вид автоматизированной трансмиссии обеспечивает свободу компоновки, энергосбережение, улучшение условий труда.
Электрическую трансмиссию обычно устанавливают на особо тяжелых погрузчиках, она является наиболее дорогостоящей из-за использования дефицитной меди.
Механическая трансмиссия наименее эффективна на фронтальных погрузчиках, так как специфика их работы требует постоянного изменения передаточного числа трансмиссии, что выполняется на машинах с такой передачей вручную и влечет за собой недоиспользование мощности, существенные потери времени в каждом цикле и усиление утомляемости машиниста.
По местд расположения двигателя (компоновке) — погрузчики с задним и передним расположением двигателя.
В настоящее время большинство колесных и гусеничных погрузчиков имеют заднее расположение двигателя, так как такая компоновка обеспечивает хорошую обзорность с рабочего места и позволяет использовать двигатель в качестве противовеса.
Переднее расположение двигателя сохраняется на некоторых колесных и гусеничных навесных погрузчиках, созданных на базе тракторов общего промышленного и сельскохозяйственного назначения.
По способу осуществления поворота — погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, управляемыми колесами и бортовым поворотом.
В настоящее время наиболее часто применяют систему поворота с шарнирно-сочлененной рамой, так как она по сравнению с системой поворотных передних или задних колес обеспечивает более высокую маневренность, унифийацию переднего и заднего мостов, лучшую обзорность фронта работ, бблыную долговечность.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация фронтальных одноковшовых погрузчиках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы