Кранами называются грузоподъемные машины периодического действия, при помощи которых производят вертикальный подъем и горизонтальное перемещение штучных, пакетных или сыпучих грузов. Основой любого крана являются остов (ферма) и механизмы для подъема груза и его перемещения. Кроме того, многие краны имеют механизмы передвижения и поворота, а также механизмы подъема или передвижения отдельных своих конструкций.
В зависимости от конструкции, формы остова, характера движения и конфигурации площади, которую они обслуживают, краны могут быть подразделены на две основные группы:
— краны мостового типа (мостовые, козловые, кабельные, перегрузочные мосты);
— краны стреловые (на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу).
В настоящее время на кранах применяют различные приводы: электрический, карбюраторный, дизельный, дизель-электрический, дизель-пневматический, дизель-гидравлический и паровой.
Наиболее экономичным и прогрессивным является электрический привод. Применение дизелей в качестве привода по сравнению с карбюраторными двигателями более экономично.
Чтобы не усложнять механическую трансмиссию, иногда применяют электромеханическую передачу. При этом двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель) приводит в действие генератор, питающий электродвигатели каждого механизма крана.
Дизель-электрический привод применяется на кранах большой грузоподъемности и крупных экскаваторах.
Дизель-пневматический привод состоит из дизеля, компрессора, ресивера и пневматической машины. Он применяется на машинах малой мощности. В некоторых машинах одни механизмы работают от дизеля, а другие приводятся в движение сжатым воздухом.
Дизель-гидравлический привод состоит из дизеля, который приводит в действие масляный насос лопастного, шестеренчатого или поршневого типа. Насос подает рабочую жидкость в цилиндры или гидродвигатели.
Электропривод. При постоянном токе краны оборудуются сериесными двигателями, которые развивают большие скорости при уменьшении нагрузки и обладают по сравнению с шунтовыми двигателями значительным вращающим моментом при малых оборотах. Это очень важно при пуске механизма с полной нагрузкой. При переменном токе краны оборудуются асинхронными двигателями. Электрический привод получил наибольшее распространение в мостовых и козловых кранах и меньшее в передвижных поворотных кранах.
Паровой привод применяется только на железнодорожных кранах и состоит из котла и паровой машины. Этот привод является крайне неэкономичным (к. п. д. та 10 ч- 12%). В настоящее время краны с паровым приводом сняты с производства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация грузовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы