Одноковшовые фронтальные погрузчики, выпускаемые промышленностью, различают:
— по типу ходового устройства — пневмоколесные и гусеничные; по грузоподъемности — легкого (0,5…2 т), среднего (3…6 т), тяжелого (10…15 т) и сверхтяжелого (свыше 15 т) типов.
Пневмоколесные погрузчики изготовляют с цельной или с шар-нирно-сочлёненной рамой. Первые монтируют на базе колесных тракторов общего назначения и специальных пневмоколесных шасси:
со всеми ведущими колесами (с бортовым поворотом); со всеми ведущими колесами и задними управляемыми; с двумя задними ведущими колесами и передними управляемыми. Вторые имеют в качестве базовой машины колесный трактор общего и промышленного назначения или специальное пневмо-колесное шасси, состоящее из двух полурам.
Пневмоколесные погрузчики по сравнению с гусеничными обладают следующими преимуществами:
— высокой мобильностью, маневренностью и универсальностью; возможностью перемещения материалов в рабочем (на рабочем) органе на расстояние свыше 25…30 м;
— использование при рассредоточенных объемах работ, когда погрузчики часто перебазируют с объекта на объект;
— возможностью выполнения работ в стесненных условиях, требующих повышенной маневренности;
— обеспечивают сохранность материалов и рабочей площадки от разрушения.
Гусеничные погрузчики в качестве базовой машины имеют гусеничные тракторы общего назначения и промышленные тракторы.
Рис. 1. Классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков
По сравнению с пневмоколесными они имеют лучшие тягово-сцепные качества, меньшее удельное давление на грунт, что повышает их проходимость и увеличивает удельные усилия резания на кромке ковша.
Классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков приведена на рис. 1.
Существует единая система индексации строительных и дорожных машин. Каждой машине после разработки присваивают марку в виде буквенно-цифрового обозначения.
Согласно этой системе для одноковшовых погрузчиов буквенное обозначение принято «ТО». Например, погрузчики одноковшовые ТО-6А, ТО-18А, ТО-25, ТО-7А, ТО-ЮА и др.
Тип ходового устройства погрузчиков обозначается:
ПК — пневмоколесные; ПГ — гусеничные (указывается в Типажах и государственных стандартах).
Исполнение:
Э — экспортное; Т — тропическое; ХЛ—северное (добавляется к индексу погрузчика. Например ТО-ЮАХЛ).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация и индексация одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы