Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Классификация коробок передач

Читать далее:




Классификация коробок передач

Ступенчатые коробки передач различают по числу передач переднего хода (например, трех-, четырех-, пятиступенчатые).

Ступенчатые коробки передач могут быть с неподвижными осями валов (простые) и с вращающимися осями валов (планетарные). Простые коробки передач дешевле и надежнее, поэтому они получили преимущественное распространение на тракторах и автомобилях.

Планетарные коробки применяются в сочетании с гидротрансформатором, а также в качестве дополнительного редуктора, называемого увеличителем крутящего момента (УКМ), к простой коробке передач (ДТ-75). К достоинствам планетарных коробок передач следует отнести возможность переключения передач без остановки трактора, плавное, безударное переключение, меньшую нагруженность шестерен за счет большего числа зубьев, находящихся в зацеплении. В сравнении с простыми коробками они требуют высокой точности изготовления, большего времени на уход и регулировку.

По типу механизма переключения передач различают коробки с подвижными шестернями и с шестернями постоянного зацепления. Шестерни постоянного зацепления включаются жесткими муфтами (зубчатыми, кулачковыми) и фрикционными муфтами сцепления. Включение и выключение подвижных шестерен осуществляется механическим приводом. Шестерни постоянного зацепления с жесткими муфтами имеют механический, а с фрикционными муфтами — гидравлический привод.

Коробки передач классифицируют также по числу скользящих шестерен (кареток) или жестких муфт для включения шестерен (например, двух- трех-, четырехходовые).

На автомобилях применяются коробки со скользящими шестернями и шестернями постоянного зацепления, на тракторах преимущественное распространение получили скользящие шестерни. В том и другом случае привод управления — механический.

Коробки передач с шестернями постоянного зацепления применяются лишь на отдельных моделях тракторов: включаемые фрикционными муфтами сцепления с гидравлическим приводом на К-700 и Т-150 и зубчатыми муфтами — на Т-130.

В зависимости от метода переключения передач различают коробки, переключаемые без нагрузки (с остановкой трактора), и коробки, переключаемые под нагрузкой (на ходу). Установлено, что для переключения передачи без остановки время движения машины (агрегата, поезда) по инерции после выключения муфты сцепления должно быть примерно в два раза больше времени, затрачиваемого на переключение передачи и последующее включение муфты сцепления.

Относительно высокие скорости движения автомобиля позволяют накапливать большую кинетическую энергию для продолжительного движения по инерции, в результате чего переключение передач на ходу автомобиля не вызывает затруднений даже при неблагоприятных условиях (движение на подъеме или с крюковой нагрузкой в виде буксируемого прицепа). Поэтому все автомобили имеют коробки со скользящими шестернями и шестернями постоянного зацепления с механическим приводом, переключаемым на ходу, под нагрузкощ

У тракторов скорости движения, а следовательно, и запас кинетической энергии значительно ниже, а сопротивление, оказываемое внешними силами движению тракторного агрегата по инерции, высокое. После выключения муфты сцепления агрегат быстро теряет первоначальную скорость и останавливается, до того как тракторист успеет переключить передачу — ввести в зацепление скользящую шестерню с соответствующей неподвижной шестерней и вновь включить муфту сцепления. Поэтому на большинстве тракторов применяются коробки передач, переключаемые без нагрузки, при остановленном тракторе.

В связи с увеличением рабочих скоростей тракторов обеспечение безостановочного переключения передач стало одним из основных условий повышения производительности тракторного агрегата.

Эта задача решается в двух направлениях:
— применением шестерен постоянного зацепления, переключаемых многодисковыми муфтами сцепления с гидравлическим приводом, позволяющим резко сократить время переключения передач и выполнять переключение на ходу, под нагрузкой;
—применением планетарных механизмов, позволяющих изменять передаточное число без разрыва потока мощности двигателя к ведущим колесам (УКМ и планетарные коробки передач).

По числу валов для передач переднего хода коробки подразделяются на двухвальные, трехвальные, четырехвальные и коробки умножительноготипа (с редуктором).

Двухвальная коробка состоит из первичного вала, приводимого во вращение от двигателя (через муфту сцепления), и вторичного, передающего вращение следующим за коробкой передач механизмам силовой передачи. Ее недостаток — малое число передач (не более трех-четырех). В новых конструкциях тракторов она сохранилась как составная часть коробок передач умножительного типа.

Трехвальные коробки передач, используемые наиболее широко на автомобилях, позволяют получить пять-шесть передач.

Коробки передач умножительного типа применяются на большинстве тракторов. Они представляют сочетание двух-, трехвальной коробки и редуктора, имеющего одну или две ступени.

Передачи заднего хода осуществляются тремя способами: промежуточной шестерней, зубчатым перебором и реверсом. Зубчатый перебор и промежуточная шестерня дают задний ход и увеличивают передаточное число передачи (причем большее увеличение происходит при зубчатом переборе). Число передач заднего хода, получаемого от промежуточной шестерни и зубчатого перебора, зависит от типа коробки: одна передача у двух- и трехвальных и обычно две-три у коробок умножительного типа (в зависимости от числа ступеней редуктора).

Реверс позволяет обеспечить движение трактора задним ходом с такими же скоростями, которые он имеет на основных передачах переднего хода, без изменения передаточного числа. Конструктивно реверс выполняется в общей компоновке с редуктором, например реверс-редуктор трактора Т-4А, или как самостоятельный узел коробки передач (трактор Т-25).

По монтажным признакам коробки передач подразделяются на съемные и несъемные. К съемным относятся коробки передач всех автомобилей. На тракторах применяются как первые (МТЗ-50, МТЗ-52, Т-54В, Т-74, Т-4А, Т-130, Т-100М), так и вторые (Т-16М, Т-25, Т-40, Т-40А, ДТ-75, ДТ-75М). Преимущества съемных коробок заключаются в хорошей доступности и монтажно-демонтажных качествах, несъемных — в лучшей компактности, меньшем весе и габаритах. Съемная коробка позволяет использовать ее на нескольких моделях тракторов, например на базовой модели трактора МТЗ-50 и его модификациях — тракторах МТЗ-52, Т-54В, Т-54С, МТЗ-50Х.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация коробок передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства