Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Классификация материалов, изделий и конструкций и принципы формирования грузовых единиц

Читать далее:




Классификация материалов, изделий и конструкций и принципы формирования грузовых единиц

Мелкоштучные, тарные и тарно-упаковочные строительные изделия, материалы и конструкции считаются контейнерно- и пакето-пригодными, т.е. целесообразными для перевозки в контейнерах и пакетированном виде. Строительные материалы и изделия, пригодные к пакетным и контейнерным перевозкам, отличаются разнообразием видов, форм, габаритов и массы.

По виду материалы, изделия и конструкции различают: керамические и природные, бетонные и железобетонные, асбестоцементные, синтетические, битумные и на бумажной основе, деревянные, стеклянные, металлические, сыпучие и вяжущие.

Основные контейнеро- и пакетопригодные грузы можно объединить в следующие группы:
1) керамические мелкоштучные и естественные стеновые материалы кирпич керамический и силикатный, керамические и естественные камни;
2) малогабаритные железобетонные и бетонные изделия — поддоны для саитехкабин, плиты парапетные, перекрытий каналов, вентиляционных шахт и выходов на крышу, покрытий мусорокамер, перемычки, доски подоконные, ступени лестничные и балконов, ограждения балконов и лоджий, панели парапета, подкладочные балки, ограждающие стенки лестничных площадок, камни бортовые;
3) изделия и конструкции из древесины — блоки оконные и дверные, пиломатериалы и заготовки, детали деревянные строганые погонажные, элементы встроенной мебели, паркет штучный, плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные;
4) кровельные и рулонные материалы (в том числе стеклору-бероид, пергамин, рубероид, толь);
5) теплоизоляционные материалы — минераловатные плиты мягкие и полужесткие и плиты из ячеистого бетона, сыпучие (керамзит, перлит вспученный, щебень аглопоритовый, пемза, туф вулканический), минераловатные маты и цилиндры;
6) отделочные и облицовочные материалы и изделия — масляные и клеевые составы, керамические и синтетические плитки, бумажные и синтетические обои;
7) москательные материалы в таре — лаки, краски, шпаклевка;
8) асбестоцементные изделия — трубы безнапорные, плоские и волнистые листы, экструзионные панели;
9) санитарно-технические изделия и материалы—трубы чугунные, асбестоцементные и синтетические канализационные и фасонные части к ним, радиаторы и конвекторы отопительные, купальные ванны, водопроводные и отопительные стальные трубы, мойки эмалированные чугунные, раковины стальные эмалированные, фаянсовые умывальники, унитазы с бачками, арматура и крепежные изделия устройств;
10) затаренные сыпучие материалы: цемент, гипс строительный, известковые вяжущие, песок;
11) материалы и изделия, сопутствующие монтажному потоку — закладные детали, электроды, герметизирующие материалы, металлические и скобяные изделия, металлические ограждения балконов, лестниц, лоджий, изделия металлические нестандартные (например, ограждения лестничных маршей и площадок, лоджий, мусоропроводы);
12) электротехнические материалы и изделия — провода, изоляционные материалы и изделия, аппаратура систем освещения, управления п контроля;
13) стекло и изделия из него — стекло оконное листовое и раскроенное, армированное, узорчатое, профильное, блоки стеклянные;
14) грузы в бочках, баллонах и др.

Кроме этих грузов, к пакето- и контейнеропригодным могут быть отнесены различные мелкоштучные грузы, применяемые при специализированных строительно-монтажных работах и т.д.

Указанные виды материалов, изделий и конструкций отличаются различными физико-механическими свойствами, что предопределяет выбор типа транспортных средств и средств механизации для их грузовой переработки. Общим для них является то, что способы их механизированной переработки основаны на укрупнении грузовых единиц с применением различных средств пакетирования и контейнеров.

Принципы формирования грузовых единиц зависят от номенклатуры материалов, условий их производства, технологических схем доставки грузов на склады строительных организаций и строительные площадки, а также видов используемых транспортных средств.

В настоящей главе рассмотрены технология и организация грузовых работ с группами 2—14 материалов и изделий.

Рассматриваемые группы мелкоштучных и тарно-упаковочных материалов и изделий в основном поступают на строительные объекты в технологических комплектах.

Технологический комплект представляет собой набор конструкций, материалов, изделий, необходимых для сооружения объекта или отдельных этапов строительно-монтажных работ. Обычно технологический комплект составляют для выполнения комплекса работ, конструктивного или объемного элемента (этажа, секции, здания, пролетов и т.д.), соответствующего технологии строительно-монтажного процесса.

Технологический комплект включает материалы, изделия и конструкции различных номенклатурных групп, представляющих собой группу одного или нескольких наименований грузов, в рамках которой объединены различные их виды, отличающиеся по типоразмерам и характеристикам. При этом в номенклатурной группе содержится преобладающий вид груза, так называемый основной ресурс, которым и определяются параметры технологического комплекта.

Конструктивность и технологичность оказывают прямое влияние на состав и размер технологического комплекта, который обеспечивает выполнение работ по возведению законченного элемента здания или его части. Технологический комплект включает сборные конструкции, детали, изделия и материалы, количество и типоразмеры которых обеспечивают непрерывность выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с принятым графиком.

Технологические комплекты делятся на поставочные и рейсовые.

При производстве монтажных работ с колес технологический омплекта состоит из монтажных комплектов, которые представляют собой набор сборных конструкций и деталей для обеспечения монтажа узла здания силами одной бригады.

Поставочный комплект представляет собой элемент технологического комплекта строительных материалов, изделий, конструкций, отправляемого на объект с предприятия-поставщика (базы строй-индустрии, базы комплектации и т. д.) в соответствии с оперативным графиком комплектации.

Исходные материалы для составления технологических комплектов и их элементов содержатся в унифицированной нормативно-технологической документации по комплектации (УНТД), которая разрабатывается в составе проекта ППР.

Основными элементами УНТД являются комплектовочно-технологическая карта (КТК) и сводная комплектовочно-технологическая карта (СКТК), которые указывают состав номенклатурной группы изделий, содержащихся в технологических комплектах, и сроки поставки их в соответствии с графиком работ.

Кроме этих карт, разрабатывают типовые графики комплектации по поставщикам, каталоги рейсовых комплектов, транспортно-комплектовочные (монтажные) графики.

В этих картах содержится информация, служащая основой для формирования грузовых единиц при пакетной и контейнерной перевозке. Например, в типовом графике комплектации объекта по поставщику кроме основных сведений по номенклатурной группе и сроков поставки указывают: тип контейнера, тары или упаковки, массу материала нетто, тип автотранспорта и число рейсов.

В зависимости от объема работ и данных комплектовочных карт устанавливают массу груза единичной поставки, по которой подбирают контейнер или средство пакетирования необходимого типоразмера. Непосредственно масса единичной поставки может быть определена по рейсовому комплекту.

Отправляемый на строительный объект груз может формироваться как элемент технологического комплекта, содержащего изделие одного наименования номенклатурной группы грузов, либо набор (комплект) различной номенклатуры материлов, изделий и конструкций, формируемых на единицу строительного объекта в жилищном строительстве — секцию, этаж, дом, квартиру и т. д.

В других видах строительства единичный груз в качестве элемента технологического комплекта может формироваться на конкретный объем строительно-монтажных работ. Например, при поставке облицовочной плитки для отделочных работ производственных помещений единичный отправляемый в контейнере груз может рассчитываться на число квадратных метров обрабатываемой поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация материалов, изделий и конструкций и принципы формирования грузовых единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства