Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Контейнеры, средства пакетирования и тара, применяемые при доставке грузов

Читать далее:




Контейнеры, средства пакетирования и тара, применяемые при доставке грузов

Контейнером называется единица транспортного оборудования, обладающая постоянной технической характеристикой, многократно используемая на одном или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения материалов, изделий или конструкций, обеспечивающая механизированную грузовую переработку с внутренним объемом 1 м3 и более.

Средством пакетирования называют приспособление, с помощью которого формируют транспортный пакет — неделимую транспортную единицу, обеспечивающую механизированную грузовую переработку, сохраняющую свою форму в транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских процессах.

Тара представляет собой изделие, используемое для помещения в нем продукции с целью обеспечения качественной и количественной сохранности при перевозке и хранении.

По условиям обращения различают контейнеры многооборотные и одноразовые. Многооборотные контейнеры обращаются между грузоотправителем и грузополучателем в течение определенного жизненного цикла, установленного техническими условиями. Контейнеры разового использования находятся в обращеннии только при доставке от грузоотправителя до грузополучателя и не возвращаются владельцам.

По назначению различают контейнеры универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены для перевозки многих видов грузов в таре или упаковке или в пакетированном виде. Специализированные контейнеры, используемые для перевозки определенных видов грузов, подразделяют на индивидуальные и групповые. Индивидуальные контейнеры используют для перевозки одного вида груза. В групповых контейнерах перевозят однородные по физико-механическим свойствам материалы и изделия.

Специализированные контейнеры могут быть магистральными, обращаемыми на внешней сети железных дорог от заводов-поставщиков до строительных складов, и строительными технологическими, обращаемыми между складами строительных организаций и строительными объектами.

По виду различают контейнеры — закрытые, открытые и платформы.

По конструктивному решению разделяют контейнеры разборные, неразборные, складские, мягкие.

Средства пакетирования классифицируют по назначению, условиям обращения, виду и конструктивному решению.

По назначению средства пакетирования бывают универсальными— для широкой номенклатуры грузов и специализированными —- для грузов определенной номенклатуры. Специализированные средства пакетирования могут быть групповыми или индивидуальными (по аналогии с контейнерами). Кроме того, специализированные средства пакетирования могут быть магистральными либо строительными технологическими. Магистральные специализированные средства пакетирования используют при сквозной поставке грузов от предприятий внешних поставщиков до строительных объектов. Строительные технологические средства пакетирования применяют Для перевозки только от складов материально-технического обеспечения и комплектации, складов строительных организаций и предприятий строительной индустрии до строительных объектов (технологические перевозки).

По условиям обращения средства пакетирования подразделяются аналогично контейнерам.

По виду различают следующие средства пакетирования: поддоны, подкладные листы, кассеты, стропы, стяжки и обвязки.

Поддон представляет собой площадку с надстройкой или без нее, приспособленную для механизированного перемещения. Поддоны различают плоские, не имеющие надстроек, ящичные со стенками, с крышкой или без нее и стоечные со свободными связями. Ящичные поддоны выполнены разборными и жесткими с крышкой или без нее. Стоечные поддоны могут иметь все несъемные или только две несъемные стойки, а также иметь полную обвязку.

Плоские поддоны выполняют одно- и двухнастильными, двух-и четырехзаходными. Поддоны могут отличаться также конструкциями устройств захватов грузоподъемных механизмов. При вводе вилочного захвата с двух противоположных сторон поддон называют двухзаходным, а с четырех сторон — четырехзаходным. Поддон называется однонастильным, если имеет одну грузовую площадку. При наличии верхней и нижней грузовых площадок поддон называется двухнастильным.

Подкладные листы — разновидность плоского поддона толщиной не более 2—3 мм, снабженные козырьком для облегчения захвата рабочими органами средств напольного транспорта. Материалом для подкладных листов могут служить гладкий или гофрированный картон, древесно-волокнистые листы, алюминиевые и пластмассовые элементы.

Пакетирующая кассета состоит из рам и обоймы, куда закладывают или устанавливают груз с одновременным закреплением.

Пакетирующий строп состоит из жестких и гибких элементов с устройствами для закрепления в нем груза.

Пакетирующая стяжка состоит из разъемных жестких подвижных элементов; транспортный пакет образуется за счет соединения этих элементов.

Пакетирующая обвязка — это гибкие элементы в виде металлических или эластичных лент, полиэтиленовых термоусадочных и растягивающих пленок, с помощью которых уплотняется транспортный пакет на плоском поддоне либо без поддона.

Условные обозначения специализированных строительных технологических контейнеров и средств пакетирования указываются по ГОСТ 26598-85.

Тара подразделяется на потребительскую, дополнительную и транспортную. Потребительская тара служит для расфасовки товаров, доставляемых потребителю (банок, пачек, пакетов и т.п.). Дополнительная тара применяется для изделий, упакованных или не упакованных в потребительскую тару, и предохраняет изделця от воздействия внешней среды. Дополнительная тара служит для комплектации и укрупнений партий груза. Транспортную тару используют для доставки как неупакованных грузов, так и упакованных в один из указанных видов тары и предохранения изделий от механических повреждений при перевозке. К транспортной таре относятся ящики из разных материалов, бочки, барабаны, фляги, баллоны и т.д.

Тара в зависимости от конструкции подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую. Тара частично выполняет функции контейнеров или ящичных поддонов. Для укладки изделий в тару с целью предохранения от повреждений применяют различные упаковочные и вспомогательные материалы — бумагу, пластики, стружку, различные ткани и т. д. Процесс упаковки груза состоит в завертывании, закрутке, засыпке, наполнении, укупорке и укладке. Цель упаковывания — обеспечение надежного крепления груза в таре и предотвращение его потерь и повреждения.

В строительном производстве грузы упаковывают в тару преимущественно вручную на производственно-комплектовочных базах, где осуществляется технологическая переработка отдельных видов материалов, подготовка полуфабрикатов и отправка их на строительные объекты.

Для транспортной прямоугольной тары установлены размеры исходя из модуля 800X1200 мм.

Рассмотрим основные типы применяемых контейнеров и средств пакетирования.

Универсальные контейнеры.

Универсальные контейнеры снабжены специальными грузозахватными устройствами, позволяющими осуществлять механизированную перегрузку с применением автоматических и вилочных захватов. Наиболее распространенное грузозахватное устройство — фитинг, устанавливаемый в угловых элементах обоих поясов крупнотоннажных контейнеров. С помощью верхних угловых фитингов осуществляется подъем контейнера автоматическим захватом — спредером. Через фитинги нижнего пояса контейнер крепится к подвижному составу, а также фиксируется при штабелировании.

У среднетоннажного контейнера грузозахватными устройствами служат рымы.

Специализированные контейнеры. К специализированным относятся магистральные контейнеры типа СК и другие, применяемые при доставке различных грузов производственно-технического назначения от складов промышленных предприятий до складов материально-технического обеспечения предприятий строительной индустрии и строительных организаций.

Универсальные поддоны. Универсальные стандартные поддоны могут широко использоваться при доставке строительных грузов от заводов-поставщиков на склады строительных организаций либо непосредственно на строительные объекты. Обязательное условие сохранения целостности пакета — закрепление материала на плоских поддонах различными обвязочными лентами.

Строительные контейнеры и средства пакетирования. В строительстве наибольшее распространение получают специализированные строительные (технологические) контейнеры, а также средства паке

тирования, разработанные в соответствии с «Типажем специализированных контейнеров и средств пакетирования для доставки штучных и тарно-штучных грузов в строительстве на период до 1990 года» и рекомендованных для массового применения в строительстве в качестве типовых конструкций.

В табл. V.4 включены также другие типы контейнеров и средств пакетирования, положительно зарекомендовавшие себя в эксплуатации и внедренные в строительстве.

Строительные контейнеры и средства пакетирования могут использоваться как при сквозных поставках (от заводов-поставщиков До объектов строительства), так и при технологических (от складов материально-технического обеспечения и комплектации до строительных объектов). Причем часть из них может использоваться и при подаче на объекте непосредственно в зону производства строительно-монтажных работ.

В зависимости от системы доставки строительных материалов и изделий на склады строительных организаций и технологической последовательности строительно-монтажных работ применяемые в строительстве контейнеры и средства пакетирования разделяют на четыре группы:
1) средства контейнеризации и пакетирования, используемые при доставке грузов от предприятий внешних поставщиков и собственных промышленных предприятий до складов строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии. Это универсальные контейнеры и поддоны, а также специализированные контейнеры поставщиков. Требования к параметрам этих средств определяются рациональным использованием подвижного состава;
2) средства контейнеризации и пакетирования, используемые на прямых поставках от внешних предприятий-поставщиков до строительных объектов при так называемых сквозных перевозках; подаются непосредственно на монтаж здания, сооружения или объекта. Тип средства контейнеризации или пакетирования выбирают в зависимости от возможности установки их иа объекте или на подмости, их несущей способности, а также рационального использования автомобильного транспорта и грузоподъемных механизмов на объекте строительства;
3) средства пакетирования и контейнеризации, используемые при складских поставках — от складов материально-технического обеспечения и комплектации строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии до объекта строительства (технологические перевозки). Эти средства подают на неперекрытый этаж, крышу здания монтажными кранами либо расформировывают пакеты и контейнеры и поштучно подают на этажи материалы и изделия с применением грузовых подъемников. Выбор контейнеров и средств пакетирования определяется требованиями к рациональному использованию автомобильного транспорта, несущей способностью подмостей и необходимым набором комплекта материалов и изделий на определенный объем работ (сооружение секции, дома, квартиры и т.д.);
4) средства пакетирования, используемые для технологических перевозок и подачи материалов и изделий в рабочую зону на перекрытый этаж. Параметры этих средств должны обеспечивать возможность подачи в оконные и дверные проемы при помощи специальных устройств. Разгрузка с транспортных средств производится при отсутствии монтажных кранов. При выборе параметров следует иметь в виду, что минимальная ширина створок в оконных проемах составляет при сооружении жилых зданий около 520 мм, а максимальная грузоподъемность подъемников, которыми может быть обеспечен их вертикальный подъем, — 500 кг.

Контейнер КП-4Г разборный, состоит из поддона-платформы, на котором формируется пакет бетонных камней и шарнирно крепятся ограждающие стенки.

Контейнер К3-1,25И закрытый, жесткий, состоит из металлического корпуса и передвижной пирамиды с амортизирующими фиксаторами для крепления раскроенного стекла. Вместимость контейнера при средней толщине стекла 3 мм около 120 м2. Используется при доставке от комплектующих цехов и складов без комплектации до строительных объектов.

Контейнер КЗ-2.5Г представляет собой сварной металлический корпус, разделенный на ячейки, с верхней горизонтальной крышкой. Применяется для транспортировки и хранения деталей, сопутствующих монтажному потоку — закладных деталей, монтажных связей анкеров, электродов и других аналогичных деталей.

Контейнер КО-3.2И открытого типа представляет собой сварную конструкцию с питателем, обеспечивающим порционную выдачу керамзита при монтажных работах.

Контейнер КЗ-10Г разборный, выполнен из гнутого профиля и является прототипом универсального контейнера по ГОСТ 18477—79 серии 1Д. Применяется для перевозки от заводов-поставщиков до объектов строительства сборочных элементов деревянных домов для сельских жителей. Элементы дома укладывают на поддон-платформу, после чего монтируют стенки и крышу контейнера. Демонтируют контейнер различными грузоподъемными кранами на строительной площадке. Контейнер возвращают разобранным в пакетированном виде.

Контейнеры КП-4,5И, КП-5.6И и КО-3,5Г представляют собой сварные конструкции, предназначенные для перевозки асбестоце-ментных труб длиной 4 и 5 м. Число труб с dy=250 мм в контейнерах КГ1-4.5И и КП-5,6И — 18 шт. В контейнер КО-3,5Г можно уложить муфты диаметром 150—500 мм соответственно 217 — 33 шт. для труб длиной 5 м. Трубы загружают в контейнер и выгружают поштучно с помощью специальных траверс.

Контейнер КЗ-1Г представляет собой сварной каркас. Контейнер подает материалы непосредственно на крышу в рабочую зону производства кровельных работ. Контейнер изготовляют в двух вариантах. Основной вариант — конструкции ЦНИИОМТП имеет откидное днище. При установке на крышу следует открыть запоры днища и краном приподнять контейнер, в результате чего рулоны выгружаются. Другой вариант контейнера конструкции Киевгорстроя имеет глухое днище. Разгрузка осуществляется поштучно через торцевую дверь. Вместимость контейнера 30 рулонов рубероида.

Кассета КсП-0,5ИМ — модернизированный вариант кассеты КсП-0,5И. Каркас выполнен из гнутого профиля, на боковых стенках имеются направляющие полки для установки силовых шкафов с электрооборудованием. Шкафы загружаются с торца. В конструкции предусмотрен диагональный фиксатор с запорным устройством. Вместимость кассеты 10 шкафов типа ШС-1М.

Строп пакетирующий ССП-1,ЗИ состоит из двух рам, соединяемых стяжными болтами. Используется для перевозки экструзион-ных панелей длиной до 3000 мм, шириной до 740 мм и высотой до 100 мм. При длине панелей до 3000 мм пакет составляют из трех стропов, а при длине до 2000 мм — из двух. Применяется при доставке от заводов-поставщиков до строительных объектов.

Стоечный поддон ПС-0.5И представляет собой сварной каркас с боковым проемом для ручной загрузки и выгрузки рулонов кровельных материалов. Поддон вмещает 15 рулонов. Для предотвращения выпадания из поддона рулонов, укладываемых вертикально, дверной проем перекрывается цепью.

Стоечный поддон ПС-0,5Г — складная металлическая трубчатая конструкция. Используется для доставки теплоизоляционных плоских и фасонных плит. Вместимость поддона до 1,46 м3. Длина транспортируемых плит до 1200 мм, ширина до 1000 мм, высота до 100 мм.

Кассета КсП-2Г представляет собой сварной каркас, состоящий из основания, стоек и верхней рамы, с пазами для установки оконных остекленных или неостекленных блоков. Оконные блоки устанавливают вручную. В кассету устанавливается 8 оконных блоков.

Кассета КсП-1,ЗГ применяется для оконных и балконных дверей повышенной и полной заводской готовности. Состоит из нижней рамы, подвесной винтовой стойки и зажимающей верхней рамы. В рамах устроены пазы, соответствующие ширине блоков. Пазы можно регулировать. Дверные или оконные блоки устанавливают вручную в пазы, после чего верхняя рама с помощью натяжных стяжных винтов зажимает блоки, образуя тем самым транспортный пакет. Число перевозимых блоков 7. Кассета используется для доставки блоков от деревоотделочных заводов или ДСК на строительные объекты.

Стяжка пакетирующая СтП-4,1И состоит из двух опорных и прижимных балок, соединенных стяжными элементами. Стяжка образует транспортный пакет из листов плоского шифера размером 3X1,5 м и толщиной 6—8 мм.

Обвязка ОП-Об образует транспортный пакет отопительных чугунных радиаторов следующим образом. На разложенную на полу ленту устанавливают комплект в сборе из 8 секций. Устанавливают по одной секции либо комплект в сборе из 5 секций, чтобы обеспечить приход вил погрузчика. Затем укладывают еще 7 комплектов секций и затягивают натяжной ручной машинкой, образуя тем самым транспортный пакет. Пакеты в таком виде доставляют от заводов-поставщиков на склады строительных организаций.

Кассета КсП-1,75Г — разъемная конструкция, выполненная из гнутого профиля; состоит из верхней и нижней деревометалличе-ских рам с двумя поперечными балками, куда вмонтированы стяжные штанги с болтами.

После установки конвекторов на нижней раме с опорной деревянной поверхностью на пакет надевают верхнюю раму, и штанги стягиваются, образуя транспортный пакет. В балках верхней рамы имеются проушины для грузозахватных приспособлений крана. Возможна также грузовая переработка вилочным погрузчиком.

Кассеты КсП-0,25И и КсП-0,5И состоят из основания, боковых стоек и вертикальной рамы. С двух сторон рамы симметрично закреплены прижимные кронштейны и полки, выполненные откидными в виде решеток с ячейками для размещения выступающих частей изделий. Прижимные обрезиненные рамки, выполненные в виде решеток, штыревыми фиксаторами опираются на боковые стойки.

Кассеты могут использоваться для транспортировки санитарно-технических фаянсовых унитазов и бачков. При перевозке унитазов прижимные рамки устанавливают в вертикальное положение, а кронштейны располагают поперек плоскости вертикальной рамы. Затем унитазы устанавливают на основание таким образом, чтобы кронштейны вошли во внутренние полости выпуска унитазов, и закрывают прижимными рамками, которые закрепляются с помощью штыревых фиксаторов на угловых стойках. Унитазы второго яруса устанавливают на прижимные рамки первого слоя и фиксируют аналогично.

Для установки в кассете бачков полки необходимо привести в горизонтальное положение, прижимные рамки — в вертикальное а кронштейны — в плоскость вертикальной рамы. Смывные бачки устанавливают на полки таким образом, чтобы присоединительные полки входили в ячейки, которые образованы стержневыми элементами, облицованными резиновым материалом. Затем опускают прижимные рамки и фиксируют их на угловых стойках. Второй ярус смывных бачков формируют аналогично первому.

Кассета КсП-0,25И вмещает 8 унитазов марок Т-ПВ, T-KB-I, T-KB-II, К-КВ по ГОСТ 22847—85 и 12 смывных бачков типа БНК-БП по ГОСТ 24485—80. При комплектной поставке в одной кассете можно в первом ярусе перевозить унитазы, а во втором смывные бачки. Кассета имеет проушины для грузозахватных приспособлений крана, а также проемы для грузовой переработки вилочными погрузчиками. Кассеты КсП-0,25И при перевозке можно штабелировать в два яруса, для чего в конструкции предусмотрены фиксирующие замки.

Кассета КсП-0,6И представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профиля. Состоит из каркаса, внутри которого имеются по две крайние боковые и центральные стойки. На крайних и центральных стойках укреплены свободно перемещающиеся вдоль стоек цилиндрические стаканы, на которых укреплены амортизирующие упоры. На упоры могут опираться боковые опорные поверхности умывальника. Верхняя часть стоек имеет резьбу с цилиндрической гайкой с рукоятью для фиксирования. Боковые стойки снабжены обрезиненными крючками, входящими во внутреннюю заднюю полость задней опорной поверхности умывальника. При загрузке кассеты умывальник вручную устанавливают на боковые амортизирующие упоры и на загнутый обрезиненный упор. По вертикали в два ряда с передней и задней стороны кассеты собирают 60 умывальников.

После сборки необходимо винтами боковых стоек зажать умывальники и зафиксировать их в пакете. Винты имеют устройства, предотвращающие самоотвинчивание при перевозке. Грузовые операции с кассетой можно производить вилочным погрузчиком и различными кранами. Кассету можно использовать при доставке от заводов-поставщиков на склады строительных организаций автомобильным транспортом, а также до строительных объектов.

Поддон ящичный ПЯ-Ш представляет собой сварную конструкцию с открывающейся боковой стенкой для ручной загрузки и выгрузки изделий. По габаритам поддон унифицирован с универсальным поддоном по ГОСТ 9078—84.

Кассета КсП-0,8И предусматривает индивидуальное крепление каждого баллона. Вместимость кассеты 8 баллонов с газом.

Тара закрытая ТЗ-0,04-2 и ТЗ-0,04-1 изготовлена из листового материала. Имеет откидные ручки для ручной переноски на объектах строительства и в зоне производства отделочных и сантехнических работ. Доставка тары на объекты строительства осуществляется на универсальных поддонах по ГОСТ 9078—74.

Кассета КсП-0,15И представляет собой сварную конструкцию с четырьмя угловыми стойками и кольцеобразными ячейками для тары ТЗ-0,03-2. Тара цилиндрической формы с герметичной крышкой, с ручками для переноски. В таре перевозят жидкие и пастообразные материалы с объемной массой 0,8—1,2 т/м3. Кассету в комплекте с тарой (4 шт.) применяют для транспортировки от складов строительных организаций и подачи вертикальным транспортом на перекрытый этаж через проем здания к рабочему месту.

Поддон ПС-0.5Г-3 представляет собой сварную металлическую конструкцию с четырьмя угловыми стойками. Внутри корпуса поддона имеются полки для фиксации в нем тары T0-0,03-l. Тара изготовлена из пруткового материала, оборудована ручками для переноски вручную. Поддон с комплектом тары доставляется на строительный объект и подается на перекрытый этаж в проем здания. Тара вынимается из поддона и разносится по рабочим местам.

Поддон ПС-0,5Г-1 по конструкции аналогичен предыдущему. Используется при подаче в рабочую зону и доставке мозаичной плитки (34 шт.), гипсоплит (6шт.), стеклоблоков (40шт.), а также других материалов при доставке его автомобильным транспортом.

Строп пакетирующий СПП-О.ЗЗ-И изготовлен из пруткового материала диаметром 25 мм в виде буквы «Л», предназначен для образования транспортного пакета из секции чугунных отопительных радиаторов при доставке их от складов строительно-монтажных организаций на объекты строительства. На стропе вручную формируют транспортный пакет размером 600X140X1000 мм, состоящий из восьми секций. При формировании более длинных пакетов необходимо применить два стропа.

Поддон ящичный ПЯК-1Г складной, что обеспечивает полное использование грузоподъемности автотранспортных средств при возвращении со строительных объектов. Применяется для доставки со строительных складов на объекты широкой номенклатуры.

Поддон ПЯК-0,5Г имеет геометрическую крышку с замком. В нем подают на рабочее место комплекты обоев либо паркета (до 18 м2), плитки ПХВ размером 200X200 мм—3200 шт. (120 м2) или размером 300X300 мм — 1250 шт. (126 м2).

Поддон плоский ПП-0,5И представляет собой трубчатую конструкцию с рольгангом для удобства разгрузки и подачи на этаж. Поддон имеет проушины, на которых укреплены стропы, являющиеся его конструктивным элементом. Ковер линолеума различной площади устанавливают на поддон в рулоне и транспортируют на объект строительства. Вместимость поддона — один ковер линолеума, свернутого в рулон. В зимнее время раскладку ковра линолеума после подачи к месту работ необходимо произвести после 2—3 ч выдержки при положительной температуре внутри здания.

Поддон ПС-0, 5И-2 представляет собой сварную конструкцию с четырьмя угловыми стойками и откидными запорами на торцевых стенках. К стыкам и днищу прикреплены деревянные бруски для сохранности плит. Применяется для подачи на перекрытый этаж к рабочему месту подоконных плит длиной до 1300 мм. Вместимость поддона 9 плит шириной 250—400 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контейнеры, средства пакетирования и тара, применяемые при доставке грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства